Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «Занимательные игры с блоками Дьенеша для детей дошкольного возраста»

Ирина Кузнецова
Семинар-практикум для родителей «Занимательные игры с блоками Дьенеша для детей дошкольного возраста»

Тема: «Занимательные игры с блоками Дьенеша для детей дошкольного возраста»

Форма: Семинар-практикум

Цель: познакомить родителей с «Логическими блоками Дьенеша», использованием их, как универсального, игрового материала в работе с детьми дошкольного и возраста.

Задачи:

• способствовать повышению педагогической грамотности родителей;

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Занимательные игры с блоками Дьенеша для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

• способствовать формированию у родителей необходимых знаний об универсальном пособии – Блоки Дьенеша;

• способствовать формированию у родителей представления о разнообразии дидактических игр с Блоками Дьенеша и их значении для развития математических способностей у ребенка;

• способствовать формированию у родителей интереса к совместным играм с ребёнком;

• способствовать созданию эмоционально-положительного настроя на совместную работу, условий для доверительных отношений между педагогами и родителями.

Материалы и оборудование:

Наборы блоков Дьенеша по количеству участников, картинки- схемы рисунков из блоков Дьенеша, карточки-коды, схемы домиков, обручи.

Ход мероприятия:

Вступительная часть. (теоретическая)

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарны вам за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.

И сегодня мы хотим познакомить вас с «Логическими блоками Дьенеша», их разработал венгерский психолог и математик Золтан Пал Дьенеш.

Что же это такое?

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

а) четырех форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

б) четырех цветов (красный, синий, желтый);

в) двух размеров (большой, маленький);

г) двух видов толщины (толстый, тонкий).

Использование в играх с детьми логических блоков позволяет развивать мышление, память, внимание, воображение.

В первую очередь дети знакомятся с эталонами форм, цветом, размером, толщиной объектов. У детей развиваются пространственные представления, знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Развиваются творческие способности, воображения, фантазия, способность к моделированию и конструированию.

Работу с "блоками Дьенеша" мы начали ещё во второй младшей группе и постепенно усложняем в соответствии с возрастными особенностями детей, используя их как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.

Во многих играх с логическими фигурами используются карточки с символами свойств. Знакомство ребенка с символами важная ступенька. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина) Логические кубики, как и карточки - символы помогают придумывать с детьми разнообразные игры, которые в свою очередь полезны для овладения действиями - замещения и наглядного моделирования.

Воспитатель: А в какие развивающие игры вы используете дома для игр с детьми?

(ответы родителей)

Основная часть.

Воспитатель: Попробуйте и вы поиграть, выберите страничку и выложите блоки по схеме (предлагаем картинки-схемы с изображением каких - либо построек из блоков Дьенеша)

Воспитатель: Далее задания на логику: расставить перед ребенком несколько фигур и попросить определить лишнюю. Например среди красных фигур поместить одну синюю, или среди треугольников поместить квадрат, и т. д.

Воспитатель: Совместно с логическими блоками применяются карточки, на которых условно обозначены свойства блоков : цвет, форма, толщина, размер. Карточки лежат перед вами, можете рассмотреть их и попробовать определить, что обозначает каждая из них.

Воспитатель: К пяти годам мы уже начинаем изучать отрицание, например, ребенку нужно решить такое задание, как показать – не круг и не квадрат, не синюю и не толстую фигуру, не круглую и не красную и т. п. Попробуйте и вы. (пробуем)

Также начинаем давать задания с усложнением. Например, спрячьте одну фигуру, а ребенок должен угадать, какой именно блок спрятан, он может задавать наводящие вопросы, ответ на которые только «да» или «нет». К примеру, ребенок спрашивает – эта фигура квадратная? Нет. – Она красная? Нет. Значит желтая. Далее вопросы: эта фигура толстая? Прямоугольная, и т. д.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам закрепить на практике все то, о чем я рассказала, давайте вместе поиграем. Конечно для вас я приготовила задания посложнее, да и мы скоро переходим в старшую группу и уже сможем решать более сложные задания.

Итак, задание № 1: Составьте из логических блоков Дьенеша плоскостные изображения предметов: цветок, машину, дом, башню.

Задание № 2: Возьмите по два кольца, и все синие фигуры положите в левое кольцо, а все треугольники в правое. В середину нужно положить фигуры, которые подходят и к первому и ко второму (выполняют). Проблема возникнет, когда мы берем синий треугольник, куда его положить? Конечно, фигура принадлежит обоим множествам, поэтому кольца нужно расположить так, чтобы они пересекались, а синий треугольник положить в поле, где они пересекаются. Это задание только кажется простым, но очень важно для формирования умения разделить множества предметов на разные группы.

Задание № 3: Я показываю вам карточку со схемами, а вы должны определить и показать, какая фигура здесь зашифрована ( на карточке: красная клякса, круг, большой домик и фигура с изображением толстого человечка). Правильно, здесь зашифрован красный толстый большой круг (так родители угадывают 2-3 фигуры).

Задание № 4: Засели фигуры в свои домики (перед родителями лежат карточки с изображением двух-трехэтажного трехподъездного дома со схемами). Вам нужно определить, какая фигура живет на первом этаже первого подъезда, определяем по такому же принципу как и в таблице умножения. Т. е. если напротив первого этажа изображен большой домик, а под подъездом синяя клякса, а под крышей изображен квадрат, значит мы сюда заселяем большой синий квадрат, и т. д. Попробуйте сами.

Заключение.

Воспитатель: А теперь давайте закрепим немножко в памяти и уточним, какие игры или задания вам понравились / запомнились больше всего, какие показались наиболее трудными, или наоборот – легкими. Для этого передавайте друг другу блок и рассказывайте о своих впечатлениях (рефлексия).

Ну что, уважаемые родители, наш мастер-класс подошел к концу. Вы сегодня вы познакомились с игровым материалом "Логические блоки Дьенеша", и мы надеемся на то, что новые знания пригодится вам в дальнейшем для занимательных и полезных игр с вашими детьми и для успешного обучении их в школе. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Занимательные игры с блоками Дьенеша для детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 19:46
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД