Приложение МААМ

Семинар-практикум для родителей воспитанников средней группы «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»

наталья якуба
Семинар-практикум для родителей воспитанников средней группы «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение компетентности родителей в вопросе экономического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

расширить знания родителей о значении финансовой грамотности в воспитании детей дошкольного возраста;

Публикация «Семинар-практикум для родителей воспитанников средней группы „Экономическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

актуализировать и расширить знания в области экономики и финансовой грамотности;

развить умения правильно анализировать и своевременно использовать опыт окружающих в финансовой сфере;

создать положительный образ финансово грамотного человека;

побудить родителей к применению полученных знаний и практических навыков в совместной деятельности с детьми в домашних условиях.

Форма проведения: семинар – практикум.

Оборудование: проектор с проекционной доской, презентация к семинару – практикуму, видеосюжет мультфильма «Простоквашино», видеосюжет – сценка по стихотворению Ш. Галлиева «Три копейки на покупку», картинки для игры «Зашифрованная пословица».

Раздаточный материал: фломастеры, листы белой бумаги, ножницы, разноцветные листочки – стикеры по цветам радуги, буклет «Полезные советы родителям».

План семинара – практикума :

I. Вводная часть (теоритическая).

1. Беседа «Экономика для малышей».

2. Просмотр фрагмента мультфильма «Простоквашино», где кот Матроскин говорит: «А я ничего покупать не буду. Я экономить буду…»

3. Видеосюжет – сценка по стихотворению Ш. Галлиева «Три копейки на покупку»

II. Основная часть (практическая).

1. Экономические загадки.

2. Беседа «Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности?»

3. Игра «Зашифрованная пословица»

4. Игротренинг «Покупки нужно планировать»

5. «Экономика в сказках»

6. Игра «Услуги и товары»

7. Ситуации

III. Заключительная часть.

1. Заключительная беседа.

2. Рефлексия «Радуга».

3. Вручение буклетов «Полезные советы родителям».

Ход семинара-практикума :

I. Вводная часть (теоретическая).

1. Беседа «Экономика для малышей».

Воспитатель : В связи с нестабильной экономической ситуацией в нашей стране, актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют распоряжаться своими доходами и планировать свои траты, а ведь именно родители закладывают фундамент успешности и финансовой грамотности у своих детей.

Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне.

Реальность нашего времени требует, чтобы уже дети старшего дошкольного возраста знали, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умели делать осознанный (экономически рациональный) выбор, представляли назначение денег, понимали, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как им можно распорядиться. Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Приобщить детей к финансовой грамотности, не перегружая их сложными терминами, не вдаваясь в подробности экономических механизмов, не лишая их счастливого и беззаботного детства можно только в игре, ведь это ведущая деятельность ребенка-дошкольника.

Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

«Сколько бы ни был длинен путь, всегда начинается он с первого шага», - гласит восточная мудрость. А первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье. Традиционно одной из основных задач семьи является ее хозяйственно-экономическая деятельность. Это, естественно, не самоцель, а необходимое условие жизни и развития семейных отношений.

Семейное экономическое воспитание имеет ряд особенностей и преимуществ по сравнению с другими формами общественного воспитания. Оно освящено авторитетом родителей, силой семейных традиций и обычаев. Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

2. Просмотр фрагмента мультфильма «Простоквашино», где кот Матроскин говорит: «А я ничего покупать не буду. Я экономить буду…»

Воспитатель : Что значить экономить? Интересно, как понимают дети значения этого слова?

3. Видеосюжет – сценка по стихотворению Ш. Галлиева «Три копейки на покупку»

«Маму в магазин провожает сын,

Три копейки ей даё т: Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть!

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить…»

Воспитатель : Многим знакома ситуация, верно? Финансовой грамотности, то есть представлению, откуда берутся деньги и как их правильно тратить, стоит учить с детства. Если малыш будет чётко понимать, что деньги зарабатываются трудом, что каждая вещь или продукт имеют стоимость, он быстрее осознает устройство взрослого мира.

II. Основная часть (практическая).

Воспитатель : Предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в «Игровой мир экономики».

1. Экономические загадки.

Люди ходят на базар: там дешевле весь…. (товар)

На товаре быть должна обязательно…. (цена)

Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без (рекламы)

Чуть оплошаешь - так в тот же момент рынок захватит весь твой….(конкурент)

Коль трудился круглый год, будет кругленьким …. (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить ….(налоги)

Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой…. (вклад)

Приносить доходы стал в банке папин …. (капитал)

На рубль-копейки, на доллары-центы, бегут, набегают в банке (проценты)

Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы …. (ссуду)

Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся…. (залог)

И врачу и акробату выдают за труд…. (зарплату)

В банке для всех вас висит прокламация: «деньги в кубышках съедает…» (инфляция)

Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них…. (договоры)

2. Беседа «Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности?»

Воспитатель : Как часто Вы сами испытываете стресс, связанный с деньгами? Когда Вы пытаетесь погасить ипотеку, или думаете о своем выходе на пенсию, «денежный стресс» является довольно распространенной проблемой многих людей. Вероятно, Вы уже знаете, какие шаги Вы должны были сделать и не сделали, и каких ошибок Вам стоило бы избежать. И сейчас есть хороший шанс получить надежду, что у Вашего ребенка все будет намного проще.

Есть несколько причин, почему так важно учить ребенка управлять своими деньгами (слайд)

Чтобы он был меньше подвержен стрессу, связанному с деньгами, когда станет взрослым.

Чтобы он имел возможность жить с комфортом.

Чтобы он не жил с Вами, когда уже станет взрослым, только потому, что он не может позволить себе жить самостоятельно.

Чтобы у него была лучшая жизнь, чем у Вас.

3. Игра «Зашифрованная пословица»

Родители отгадывают пословицы по картинке и объясняют их смысл.

«Денег куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережёт», «Деньги любят счет», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

4. Игротренинг «Покупки нужно планировать»

Воспитатель : Уважаемые родители, дети думают, можно купить всё, что хочешь, иметь всё, что хочешь? Возможно ли это на практике? Конечно же, нет. Но как объяснить это ребенку наглядно – так, чтобы он понял… Давайте проверим. Возьмите лист бумаги. На одной стороне нарисуйте яблоко. Теперь переверните листок, и на обратной стороне нарисуйте грушу. Хорошо. А сейчас возьмите ножницы и вырежьте, и яблоко, и грушу.

А что вы так растерялись? Можно вырезать сразу оба фрукта? Конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: любую покупку нужно планировать заранее.

5. «Экономика в сказках»

Воспитатель : Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.

1. В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).

2. Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).

3. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).

4. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)

5. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).

6. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).

7. Герои, какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)

8. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (вершки и корешки).

9. В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Царевна-лягушка).

Воспитатель : Уважаемые родители! Знакомя детей с тем, что такое услуги и товары, мы показываем детям, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Тем самым воспитываем уважение к любой работе.

Скажите, пожалуйста, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).

6. Игра «Услуги и товары»

(родители по картинкам, которые появляются на слайдах, определяют, кто производит товары, а кто предоставляет услугу).

7. Ситуации.

• Мама с дочкой пришли в магазин. Девочка попросила у мамы денег купить самой понравившуюся шоколадку, которая стоит 9,90 рублей. Мама дала ей 10 рублей. Должен ли ребенок принести сдачу?

Ребенок должен принести сдачу, даже если это всего 10 копеек, т. к. это не его деньги, не им заработанные. Ребенок не обращает на номинал денег, для него «денежка», что 10 рублей, что 10 копеек. Ребенок не принесет сдачу с 10, не принесет и со 100 рублей.

• Ребенку на день рождения подарили 1000 рублей, родители на семейном совете решили купить новые ботинки, а ребенку хотелось игрушку. Правильно ли поступили родители?

Нет, родители поступают не верно. В этом возрасте можно попытаться убедить, что ботинки ему нужнее, чем игрушка, заранее договориться, но не приказывать.

• Ребенок пошел в школу, родители начали платить ему деньги за оценки. Правильную ли мотивацию к учебе придумали родители?

Нет, за оценки платить ребенку нельзя. Потом скажет, что мало платишь, будете платить все больше и больше.

III. Заключительная часть.

1. Заключительная беседа.

Воспитатель : В итоге необходимо подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в старшем дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни.

2. Рефлексия «Радуга».

Родители делятся своими впечатлениями от проведенного семинара-практикума, записывая ответы на разноцветных листочках:

Фиолетовый: Что я сегодня узнала?

Синий: Что для меня было интересно?

Голубой: Что для меня было трудно?

Зеленый: Я поняла, что…

Желтый: Теперь я могу…

Оранжевый: Будет ли это интересно вашим детям?

Красный: Сложно ли это проделать в домашних условиях?

Составляется радуга на мольберте.

3. Вручение буклетов «Полезные советы родителям».

Публикации по теме:

«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Семинар-практикум для родителей «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста» Семинар-практикум для родителей. Цель: создание условия для повышения.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Муниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классовМуниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов ПЛАН проведения муниципального семинара-практикума для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов «Использование.

Проект «Экономическое воспитание» в средней группе Проект экономическое воспитание «Бережливые» Вид проекта: Информационно-творческий Продолжительность: с 14 января по 12февраля 2020 года.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей воспитанников средней группы «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 10:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей воспитанников средней группы «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем наталья якуба (УИ 1100834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД