Приложение МААМ

Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»

Вероника Лебеденко
Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»

Цель: объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации прогулок, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки.

Задачи:

Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей ДОО „Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников“» размещена в разделах

Повышать методический уровень педагогов по организации прогулок

Способствовать творческому поиску

Скорректировать работу по организации прогулок в ДОО

Оборудование Конверты с заданиями, листы бумаги, ручки, иллюстрации с зимними видами спорта, кроссворд, памятки для воспитателей, мешочек.

План проведения

1. Вступительное слово

2. Консультация для педагогов «Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста».

3. Практическая часть – «Деловая игра»

• Раунд 1 «Мозговая атака»

• Раунд 2 «Сосчитай-ка»

• Раунд 3 «Кто больше»

• Раунд 4 «Игры детства»

• Раунд 6 «Кроссворд»

• Раунд 7 «Угадай без слов»

• Раунд 8 «Давай поиграем»

4. Вывод.

Ход семинара

1. Вступление

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

На прогулке необходимо интегрирование таких образовательных областей, как

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция возможна: в процессе освоения сенсорных эталонов при овладении правилами безопасного поведения; речевыми умениями; опытом общения с детьми и взрослыми; отражении в подвижных играх различных сюжетов; обыгрывании действий персонажей сюжетно-ролевых игр; формировании привычки чередовать малоподвижные виды деятельности с активными двигательным отдыхом; расширении представлений о человеке, его окружении, благоприятных условиях жизни…

2. Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.

1. Основные задачи прогулки.

Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду.

Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи прогулки : оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; - способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; - оптимизировать двигательную активность детей; - способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.

Значение прогулки для развития детей.

- развивает умственные способности и наблюдательность: получают много новых впечатлений и знаний об окружающем; узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость между явлениями в природе.

- дает возможность знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги и т. д.

- удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении (движения детей усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит).

- дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми.

- у детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

- на прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.

2. Интеграция образовательных областей при проведении прогулки в соответствии с ФГОС.

Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, ФГОС дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов.

В ходе прогулки возможно интеграция различных образовательных областей, таких как «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Раздать воспитателям памятки. (Приложение 1)

3. Деловая игра

Ход игры

Ведущий:

Хорошо, когда с утра

Начинается игра!

Смех, веселье, беготня,

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам:

И девчонкам, и мальчишкам.

Но сегодня день особый,

Собрались мы неспроста.

И у нас сегодня, взрослых,

Начинается игра!

В правила игры вникайте,

Что зачем запоминайте!

Сегодняшняя деловая игра поможет вам систематизировать имеющиеся знания по данной проблеме, и возможно узнать что-то новое для себя.

Предлагаем поделиться на 2 команды.

Раунд 1 «Мозговая атака» (командам по очередно задаются вопросы)

Вопрос первый

Для 1 команды: Как зовут министра образования РФ?

Ответ: Васильева Ольга Юрьевна.

Для 2 команды: Как зовут министра образования Адыгеи?

Ответ: Керашев Анзаур Асланбекович.

Вопрос второй

Для 1 команды: назовите виды прогулки?

Ответ:

- типовая — максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов).

- комбинированная - целевая прогулка и свободная деятельность.

- экскурсия - поход.

- спортивные эстафеты (на участке детского сада)

Для 2 команды:сколько подвижных игр проводится за день на прогулке?

Ответ: 2-3 игры

Вопрос третий

Для 1 команды : Назовите формы двигательной деятельности в ДОО на свежем воздухе.

Ответ: (ОД по физическому развитию детей; физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, закаливающие мероприятия; самостоятельная двигательная деятельность детей; активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья).

Для 2 команды : Назовите структурные компоненты прогулки :

Ответ:

- наблюдение;

- трудовая деятельность;

- игровая деятельность;

-индивидуальная работа;

-самостоятельная деятельность детей.

Вопрос четвертый

Для 1 команды.

Какие требования к прогулкам рекомендует САНПИН?

Ответ: 3-4 часа. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 15 м/сдля детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 градусов и скорости ветра

Для 2 команды. Что должен делать педагог перед прогулкой?

Ответ: необходимо ежедневно осматривать участок : все оборудование должно быть исправном состоянии,ограждение детского сада не должно иметь дыр, проемов, большие камни,ветви убраны, ямы засыпаны.

Раунд 2 «Сосчитай-ка»

Командам предлагается вспомнить и назвать считалки. За правильный ответ получают балл.

Ответ:

- Ехала машина темным лесом за каким то интересом…

- Шел крокодил трубку курил….

- Раз, два, три четыре,пять, вышел зайчик погулять…

- На златом крыльце сидели…

- За морями за горами, за железными столбами…

- Сидел король на лавочке, считал свои булавочки…

Раунд 3 «Кто больше»

Выяснить самые «популярные подвижные игры».

Командам предлагается за определенное время - указать для какой возрастной группы подвижная игра наиболее популярна и назвать физические и моральные качества, проявляющиеся в игре.

(сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость)

Ответ: Младшая группа - Бегите ко мне. Птички. Лохматый пес. Кот и воробушки. Поймай комара. По ровненькой дорожке.

Средняя группа – Зайцы и волк. У медведя во бору. Через ручеек. Самолеты.

Старшая группа – Хитрая лиса. Нади мяч. Карусель. Мы веселые ребята. Охотники и зайцы.

Подготовительная группа – Горелки. Мороз красный нос. Краски. Совушка. Пятнашки. Жмурки.

Раунд 4 «Игры детства»

Играя сами, мы немного погружаемся в детство. Дети чаще всего дома играют в куклы, машинки, кубики. В нашем детском саду предпочитают «Магазин», «Парикмахерскую», из дидактических: «Домино», «Лего».

- А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).

Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли. Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры».

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе.

- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

- Главная роль в народной игре? (водящий)

- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

Раунд 5 «Кроссворд»

А сейчас мы вам предлагаем «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда. (Участникам раздается листы с кроссвордом, дается определенное время). Вопросы к кроссворду:

По горизонтали

1. Ход игры по - другому? (содержание)

2. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)

3. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)

4. Старинная настольно-печатная игра? (лото)

5. Необходимый компонент игры- без чего не начнёшь игру? (замысел)

6. Первая игрушка малыша? (погремушка)

7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)

По вертикали

1. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)

4. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)

8. Атрибуты как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маски)

9. Разговор между двумя лицами? (диалог)

10. Что распределяют между собой участники игры? (роли)

11. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)

12. Спутник жизни детей? (игрушка)

13. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)

Раунд 6 «Угадай без слов»

Команды получают иллюстрации зимних видов спорта (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина, лыжный спорт). Команды по очереди средствами пантомимы показывают их, соперники отгадывают.

Раунд 7 «Давай поиграем»

Каждой команде провести по одной подвижной игре, которая по их нему мнению самая популярная на прогулке.

(дается время на обсуждение командой)

Подведение итогов

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

Взрослые – воспитатели, являются организаторами всего воспитательного процесса. При этом взрослые, как в работе с младшими, так и со старшими дошкольниками, должны включаться в деятельность детей, вместе трудиться, играть, наблюдать и т. д. То есть руководить процессом воспитания следует не со стороны, а изнутри его. Это приближает взрослых к детям и оказывает большое влияние на нравственное развитие последних.

Сказка о Прогулочке.

Одна Прогулочка очень хотела стать взрослой и

постоянно спрашивала: Мама, почему я маленькая, а ты взрослая? Когда я вырасту как ты, чтобы заниматься взрослыми делами?

Большая прогулка отвечала : Ты вырастешь, когда тебя полюбят дети. И, если захочешь, станешь взрослой.

А что мне делать, чтобы меня полюбили?

Тебе ничего не нужно делать. Дети сами придут на твой участок, и сразу же начнут бегать и прыгать. Они будут радоваться свежему воздуху и солнечному теплу. Прогулочка ждала совсем недолго. Дети с веселыми криками выскочили из садика и стали прыгать так высоко и бегать так быстро, что маленькая прогулка сначала даже залезла на дерево от испуга. Но потом девочки начали играть в песочнице и прогулка, с удовольствием, стала варить кашу вместе с ними. А затем она наблюдала с мальчишками за самолетом в небе и играла в футбол. Ребята так подружились с ней, что не хотели расставаться. И тогда все вместе решили, что каждый день они будут встречаться утром и вечером. Играя с детьми в веселые игры, Прогулочка, сама не заметила, как выросла, но становиться взрослой ей расхотелось. По крайне мере, на некоторое время.

«Должны ли мы всегда учить наших детей по книгам?

Позвольте им посмотреть на леса, горы и звёзды у них над головой. Позвольте им увидеть красоту воды, деревьев и цветов на Земле. Они начнут думать, а это и есть настоящее обучение»

Д. Полис

Памятка для педагогов ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР.

Подвижные игры в календарном плане представлены как обязательный элемент физкультурных занятий и прогулок (еженедельно 12-14 раз). Но это не 12-14 различных подвижных игр, а 4-5, каждая из игр повторяется 3-4 раза. На каждую неделю обязательно надо запланировать новую игру. В основном планируются знакомые игры. Для того чтобы повторение способствовало закреплению двигательных умений и навыков, а интерес к играм не снижался, их следует усложнять и разнообразить. В основе варьирования лежат конкретные программные задачи по обучению движениям на данный отрезок времени. При этом учитываются особенности и возможности возраста детей, а также объективные факторы – время года, место, где расположен детский сад, и др. При составлении плана надо позаботиться о том, чтобы подвижные игры на прогулке хорошо сочетались по содержанию с другими организационными формами. Важно, например, чтобы основное движение, входящее в игру, не повторялось в индивидуальной работе во время одной прогулки. Подбирая игру, надо учитывать также предшествующую нагрузку. Так, после физкультурного занятия на прогулку подбираются игры малой подвижности – хороводы, игры с дидактическими задачами типа Найди и промолчи, игры аттракционы, которые, как известно, имеют зрелищный эффект.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Консультация для воспитателей «Загадки, как средство развития речи детей» Консультация для воспитателей «Загадки, как средство развития речи детей». 1. Загадка - одна из малых форм устного народного творчества,.

Мастер-класс для воспитателей «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников»Мастер-класс для воспитателей «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников» Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников» Цель: Совершенствовать профессиональные.

Семинар-практикум «Нетрадиционная техника рисования как средство формирования художественной этнокультуры дошкольников» Методическая разработка Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей по этнокультурному развитию дошкольников Семинар – практикум Нетрадиционная.

Семинар-практикум для педагогов на тему «Логико-математические игры в развивающей среде ДОО» Цель семинара - практикума: - повышение профессиональной компетентности воспитателей в использовании логико- математических игр как средства.

Семинар-практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения» Семинар-практикум для родителей: «Артикуляционная гимнастика как средство развития правильного звукопроизношения» Цель: Обучить родителей.

Семинар-практикум для воспитателей на тему «Устное народное творчество как средство развития речи» Задачи -Освоение разговорной речи; -Расширение словарного запаса; -Воспитание звуковой культуры речи; -Формирование связной речи; - Расширить.

Семинар-практикум «Развитие профессиональной направленности педагогов ДОО» Цель: рассмотрение понятия «педагогическая направленность», самодиагностика развития профессионально важных качеств, осознание истинных.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»
Опубликовано: 31 января 2018 в 10:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей ДОО «Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Лебеденко (УИ 750285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД