татьяна жмурова
Семинар-практикум для воспитателей «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Огород в детском саду является одним из условий,которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. С помощью этого огорода мы знакомим детей с природой и ее сезонными изменениями. Но огород-это еще и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности,способствует формированию трудовых навыков и объединению коллектива. И конечно-же,труд на свежем воздухе,способствует сохранению и укреплению здоровья детей. Огород-как полигон для трудового воспитания. Все то,чему он научится в детстве,очень пригодится и в дальнейшей жизни. Детям к тому же нужно знать-откуда берутся овощи и фрукты на нашем столе. При посадке огорода важна правильная организация труда. Ведь только при хорошей организации ребенок испытывает радость от работы. Не менее важным является оформление огорода. Растения желательно высадить в разные,яркие емкости разных цветов. Ядовитых растений быть не должно. Цветы объединяются в красивые композиции Все это развивает у детей любовь к природе,фантазию. Что же можно сажать на огороде и как это делать я сейчас вам покажу и расскажу. В мл. группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур,которые можноупотреблять в пищу в весенний и летние сезоны. Основное требование к посадочному материалу-семена и луковицы должны быть крупного размера. На своем огороде малыши высаживают лук,горох,бобы,фасоль,кабачки. Культур должно быть не менее двух. В средней группе уже добавляем к названым культурам семена разных сортов (например кабачки с разной окраской,чтобы показать детям многообразие растений,их общие признаки и различия. Культур д. быть не менее трех. В ст. и подг. группах добавляем щавель,капусту,томаты и другие культуры. Их д. быть не менее восьми. Перед посевом семена проверяем на всхожесть. Варианты посадки разные (лунки,бороздки и т. д.)Инвентарь-безопасный. Малышей привлекаем к посадке,поливу,сбору урожая. В средней добавляем к вышесказанному рыхлить землю в междурядьях и учим пользоваться граблями. В ст. и подгот. группах дети еще пропалывают сорняки и перекапывают грядки. Если первая перекопка-взрослые,вторая-дети. Труд организуют в след. формах-индивидуальные поручения-преимущественно в мл. группе,коллективный труд и дежурство. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подг. группе. (поливка,прополка,сбор вредителей).Если работы много,привлекается вся группа. Самое главное достижение-сбор урожая. УХОД. Главная роль принадлежит взрослому,но не забываем о главной цели-знакомим с процессом появления из крошечного семечка настоящей зелени. РЫХЛЕНИЕ. После рыхления облегчается доступ воздуха в почву. В процессе рыхления землю не переворачиваем,а только разрушаем корочку. Рыхлая почва лучше впитывает влагу. Глубина рыхления-8-12 см. длинные корни и 4-6-короткие. Что же нужно для посадки?Собираем коллекцию семян с помощью родителей. Готовим почву и контейнеры,оформляем,готовим орудие труда. Можно подготовить алгоритм ухода за растениями. Делаем подборки. Почву поливаем за 1-2 дня до посадки. Готовим семена (замачивание,проращивание,протравливание (можно протравить в темно-розовом растворе марганцовки в течении 30 минут,завернув в ватные диски,потом промыть семена в нескольких водах перед посевом).Семена брать лучше быстрорастущих растений. Удобрение. Основные условия роста-пространство,хорошая почва (жирная почва разбавляется песком,разные семена,свет,тепло,полив (не залив).Каждая культура должна возвращаться на старое место огорода не ранее 4 лет. И последнее. Самое самое и самое главное при посадке---хорошее настроение!