МААМ-картинки

Конспект семинара-практикума «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого»

Ольга Яковлева
Конспект семинара-практикума «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого»

1. Орг. момент

Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать в этом уютном зале вас, уважаемые педагоги, - людей, убежденных в том, что детство – один из лучших периодов человеческой жизни. «Детство – это игра, игра – это детство».

Для проведения семинара практикума я приглашаю Вас в круг.

Дружно за руки возьмемся в круг веселый соберемся.

Поиграем мы в игру :

Вправо влево повернемся.

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть

Разделимся на две команды.

Каждая команда выбирает капитанов (выбор капитанов)

Публикация «Конспект семинара-практикума „Игра в жизни ребенка, Игра в жизни взрослого“» размещена в разделах

У команды должно быть название. Предлагаю, воспользоваться «чудесным мешочком». Прошу капитанов подойти и выбрать шар, который символизирует название команды.

• Итак, команда «Красных», команда «Жёлтых».

• Подумайте, пофантазируйте, что для вас символизирует этот цвет (ответы воспитателей, они описывают своё настроение и представление)

• Я, надеюсь, что в таком ключе пройдёт наша игра.

Рефери, наша заведующая, будет выставлять баллы (на доске при помощи цветных магнитов (желтых и красных) выставляются баллы).

Первый конкурс: «Разминка»

Для проведения разминки каждая команда разобьётся на пары.

Проведём разминку по типу игры «Волшебная кнопка»

( Правила:Один человек, зная ответ на вопрос, жмёт на «Кнопку». «Кнопка», при нажатии на «неё», издаёт звук (педагоги должны договориться о звуке-сигнале) Ведущий даёт право ответа той паре, которая первая произнесла сигнал.

Вопросы:

1. Сколько времени должно отводиться на самостоятельные игры?

(Всё свободное время)

2. Мозговой штурм, метод фокальных объектов, морфологический анализ, моделирование маленькими человечками - к какой технологии относятся эти термины? (К технологии ТРИЗ)

3. Какую дидактическую игру необходимо проводить с детьми, чтобы повысить внимание детей? («Чего не стало?»,«Что изменилось?»)

4. Должен ли воспитатель участвовать в сюжетно-ролевой игре? (Конечно, используя прямые и косвенные приёмы воздействия на игру)

5. Что, какие приёмы используются педагогом, чтобы собрать детей на игру? (Заклички, зазывалки)

Второй конкурс:

А теперь проведём игры, которые поднимут вам настроение. Для начала поприветствуем друг друга. Какое самое распространённое приветствие среди людей? (Здравствуйте)

Вы педагоги - люди талантливые, творческие. Покажите свои умения, при помощи голоса, интонации произнесите слово «Здравствуйте» : с интонацией радости, усталости, удивления, страха.

Команда «Красных» Команда «Жёлтых»

- с удивлением - с радостью

- со страхом - с усталостью

Молодцы!

Следующее упражнение на владение пантомимикой.

Задание: Команды дарят друг другу «подарок», изображая мимикой, жест (Показ)

Отгадали, что подарили?

Значит балл той и другой команде.

Третий конкурс:

• Следующая игра с использованием технологии ТРИЗ «Да-нет-ка». Написать на листе название любой игрушки. Лист с названием игрушки прикрепляется к спине игрока, он не должен видеть ответа. Игрок команды, выбранный по жребию считалки, задаёт вопрос, а команда отвечает «да» или «нет»,таким образом водящий доходит в своих рассуждениях до правильного ответа.

Четвё ртый конкурс:.

Педагогические ситуации.

Проявите свой опыт, талант организатора, разрешите педагогические ситуации.

1. «Маша, Ваня, Кирилл решили играть в «Морское путешествие».

-Чур, я капитан корабля, - говорит Ваня. Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан, -возразили Маша и Кирилл.

Вопросы:

1)Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

2)Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

2. «Максим быстро взял себе игрушки для игры «в космическое путешествие» :пульт управления, командирский шлем, планшет с картой, космическое питание, солнечные батареи для перезарядки двигателей.

- А нам чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть, - сказали ребята.

Вопросы:

1)Как поступить воспитателю в данной ситуации?

2)Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

Пятый конкурс:

«Презентация игр-экспериментов»

Одна команда демонстрирует игры-эксперименты с водой, другая –с бумагой.

Рефери огласите, пожалуйста, результаты нашей игры.

РЕФЛЕКСИЯ.

Подошел к концу наш семинар - практикум. Проведем рефлексию, используя известную вам технологию «Шесть шляп».

(методика игрового упражнения - технология "Шесть шляп" :

Перед педагогами разложены на столе шесть шляп (красного, чёрного, жёлтого, зелёного, белого и синего цветов). Ведущий объясняет, что методика шести шляп активизирует наше мышление и делает его всесторонним. Простая просьба о чем-то подумать зачастую вызывает у нас растерянность, но если нас пригласить исследовать предмет, используя метод шести, то широта нашего восприятия быстро увеличивается. Каждая шляпа отвечает за свой режим мышления:

Красная шляпа — эмоции, интуиция, чувства человека. Когда человек надевает эту шляпу, он не должен давать объяснений своим эмоциям, только их обозначает, проговаривает: "Какие у меня по этому поводу возникли чувства? ".

Чёрная шляпа — критика, недоверие, осторожность:"Какие препятствия могут быть на пути? В чем недостатки? Сработает ли это?

Жёлтая шляпа — поиск положительных сторон, преимуществ: "Почему это стоит сделать? Что хорошее, положительное я вижу в этой за ситуации?".

Зелёная шляпа — различные новые идеи, предложения, творческие "Какие альтернативы данному решению, данной ситуации? Что еще можно сделать?".

Белая шляпа — "чистый лист" — поиск информации, ответов вопросы: "Какой мы обладаем информацией?".

Синяя шляпа — организация мышления: "Чего мы достигли? Что ещё можно найти в данной работе (в такой ситуации?

• Мы выслушали положительные стороны от жёлтой шляпы. Теперь давайте переключимся с желтой шляпы на чёрную. Какие могут, возникнут неприятности, если поступить таким образом? Что может не получиться, если мы попытаемся воплотить эту идею?

• Находясь в черной шляпе, вы объяснили, почему идея может не сработать. Теперь давайте перейдем к зеленой шляпе и посмотрим, нельзя ли разрешить проблемы.

• Что мы об этом знаем? Давайте наденем белые шляпы.

• Теперь и я хотела бы надеть свою синюю шляпу и спросить, можем ли мы прийти к выводу. (Ведущий по окончании круга, с каждой шляпой подводит итог.)

• Какие факты нам известны?

• Кто желает примерить шляпки и высказать свое мнение по нашему семинар-практикуму?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игра в жизни ребенка». Январская встреча в родительском клубе «Ладушки»Фотоотчет «Игра в жизни ребенка». Январская встреча в родительском клубе «Ладушки» В январе встреча в нашем родительском клубе была посвящена очень важной теме для ребенка-дошкольника - игровой деятельности. Мы с творческой.

Консультация «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» "Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Анализ анкеты «Игра в жизни вашего ребенка» Анкета «Игра в жизни вашего ребенка» Уважаемые родители! Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа или.

Консультация «Игра в жизни ребенка» Рекомендации в организации игр 1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете,.

Дидактическая игра в жизни ребенка третьего года жизни Дидактическая игра в жизни ребенка третьего года жизни В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка» . «Поиграй со мной!» Консультация для родителей Игра в жизни ребенка. docx «Поиграй со мной!» - как часто слышим.

Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Подвижная игра в жизни ребенка» для детей дошкольного возраста В сложных социально-экономических условиях вопросам здоровья детей придается особое значение, так как только здоровый ребенок способен к.

Круглый стол с родителями «Игра в жизни ребенка» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей среднего дошкольного возраста.

Рекомендация для родителей «Игра в жизни ребенка» «Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая.

Семинар для родителей младшей группы ДОУ «Игра в жизни ребенка» Семинар для родителей младшей группы ДОУ «Игра в жизни ребенка». Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект семинара-практикума «Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого»
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 14:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД