Папки-передвижки

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий инструкторами по ФВ в бассейне и воспитателями в режиме дня»

Ирина Попова
Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий инструкторами по ФВ в бассейне и воспитателями в режиме дня»
▼ Скачать + Заказать документы

Часто инструкторы по физическому воспитанию (бассейн) в ДОУ сталкиваются с тем, что их образовательная деятельность в новом учебном году начинается с началом отопительного сезона (октябрь). Причиной отменой занятий в бассейне могут быть и технические проблемы, а также введение карантина в группе. И это не означает, что занятия будут отменены.

Как же это время сделать наиболее эффективным для решения образовательной задачи?

Публикация «Семинар-практикум „Использование здоровьесберегающих технологий инструкторами по ФВ в бассейне и воспитателями в режиме дня“» размещена в разделах

По этой причине занятия проводятся в рамках «сухого бассейна», которые могут организовываться в помещении группы (игровая зона, в музыкальном зале, физкультурном зале по подгруппам или группой.

Эти занятия могут применяться в течении учебного года и использоваться воспитателями, а так же другими специалистами в рамках здоровье сберегающих технологий.

Каждое занятие может представлять собой блок, в котором будет освящена одна направленность или занятие будет комплексным.

Желательно детям быть одетыми в физкультурную форму. Время занятий остается неизменным, дозировка упражнений, согласно возрастным критериям.

В состав этих занятий входит:

1. Разучивание и выполнение общеразвивающих упражнений.

2. Разучивание и выполнение специальных упражнений.

3. Разучивание и выполнение имитационных (плавательных) упражнений, движений руками, ногами, в полной координации всеми спортивными способами.

4. Упражнения на дыхание.

5. Упражнения на развитие большой и мелкой моторики рук (кисти) и ног (стоп).

6. Разучивание и выполнение упражнений для самомассажа.

7. Разучивание и выполнение упражнений для профилактики плоскостопия и укрепления осанки.

8. Ознакомление с массажным оборудованием для использования на суше и в воде.

9. Игровые упражнения, игры. Игры со специальным оборудованием.

10. Нейрогимнастика.

11. Динамические паузы.

12. Беседы, используя ИКТ, наглядные пособия.

13. Специальные беседы о правилах поведения в помещении бассейна и воде, навыках самообслуживания и гигиене, самоконтроле.

14. Правила поведения в открытых водоемах, аквапарках. Сведения о прикладном значении плавания, способах помощи на воде.

Эти занятия могут применяться в течении учебного года и использоваться воспитателями, а так же другими специалистами в рамках здоровье сберегающих технологий.

Каждое занятие может представлять собой блок, в котором будет освящена одна направленность или занятие будет комплексным.

Умение плавать постигается не сразу, но и приобретенный навык не теряется никогда!

Необходимы знания, умения и навыки, освоенные ранее, в предшествующем обучении, на суше.

Применение упражнений на суше в начале обучения будут предупреждать возможность появления негативных ощущений и ошибок в технике выполнения плавательных упражнений, связанных с воздействием водной среды, чувства страха, водобоязни. Возрастет роль использования приемов психологической подготовки для не умеющих плавать, которые будут способствовать преодолению различных негативных ощущений при нахождении в воде. Возникнет необходимость сформирования типа рефлекторных нервных связей, которые образуются в детстве, благодаря имитационным упражнениям на суше, так как еще не упрочен рефлекс противостояния, возникающий при взаимодействии тела с жесткой опорой, и рефлекса, обеспечивающего тонус между вертикальной позой человека.

Применение упражнений на суше в начале обучения ускорит овладение навыками плавания. Что положительно повлияет на исправление ошибок при совершенствовании техники движений. В основе формирования навыка плавания лежит выработка прочного условного рефлекса принятия горизонтального положения и скольжения с дальнейшим согласованием движений и дыхания на суше. Практический опыт показывает целесообразность осуществления начального обучения плаванию на суше, где созданы благоприятные условия для обеспечения дыхательной функции обучающихся

Поэтому, для лучшего формирования навыка плавания у детей дошкольного возраста возможны путем включения занятий по плаванию («сухой бассейн) в режим группы, создания игровых ситуаций не только в воде, но и на суше.

Образные выражения, жест, используемые при обучении детей плаванию, также имеют немаловажное значение в доступном овладении изучаемых упражнений, т. к. обычная передача звуковых сигналов в бассейне затрудняется.

Разнообразить эти занятия помогут дополнительные упражнения, входящие в комплекс здоровье сберегающих технологий.

Примерный комплекс упражнений:

И. п. -стоя. р. на поясе

Движения головой: наклон вперед (вниз)

- назад

- вправо

- влево

- круговые движения головой (вправо, влево)

Движения глазами:

- вправо

- влево

- круговые движения глазами - описать круг (вправо, влево)

- зажмурить глаза (на счет)

Дыхательные упражнения:

1. р. вверх- вдох (ртом)

Р. вниз- выдох (ртом)

Упражнение чередуется с выполнением короткого и длинного вдоха-выдоха.

2. задержка дыхания на 3-5-7-10 сек

Упражнение для кистей рук:

1. Р. вытянуты вперед-сжимать и разжимать пальцы

- вверх

- в стороны

- за спиной

Во время выполнения упражнения обращать внимание на правильный хват большого пальца.

2. Скреплять кисти рук в «замочек» и пытаться его открыть, используя круговые движения, поворачивая ладони по направлению «к себе» и «от себя», «разрывая» руки.

3. По очереди загибать пальцы в кулачок сначала пр. кисти, затем левой.

4. Упр. №3, но разгибая пальцы.

5. Упр. №3 и №4, одновременно.

Во время выполнения упражнения называть пальцы или давать названия им, как в пальчиковой гимнастике.

6. Потирание ладони об ладонь.

7. Самомассаж пальцев кистей рук.

Упражнение с предметом (обруч)

- Выполнять в парах или группой из нескольких человек;

- Обхватить обруч ладонью, повернутой внешней стороной вверх;

- Передавать обруч вправо, затем влево;

- Обхватить обруч ладонью, повернутой тыльной стороной вверх;

- Передавать обруч вправо, затем влево;

- Обхватить обруч только подушечками пальцев;

- Передавать обруч вправо, затем влево.

Упр. №1,2,3, стоя к обручу спиной

Упр. №1.2.3 руки крест-накрест (лицом к обручу; спиной к обручу)

Упражнения выполняются из положения р. опущены вниз или согнуты в локтях (прижаты к плечам).

Игра «Солнце и дождик»

При слове «Дождик» дети поднимают обруч над головой, двигаясь вправо-влево.

При слове «Солнце» дети выполняют приседание.

Игра повторяется несколько раз.

Подводящие упражнения.

Дети поочередно входят в обруч. Соблюдая технику движений :

Входить в обруч пр. ногой, присев и делая шаг вперед, опустив лицо вниз. Затем подняться.

Входить в обруч лев. ногой, присев и делая шаг вперед опустив лицо. Затем подняться.

Усложнить упражнение можно, используя вдох при вхождении в обруч и выдохе, находясь в обруче.

Игра «Рыбак и рыбки»

При словах: «Ловись, ловись, рыбка!» дети поочередно (называется имя рыбки) входят в обруч (невод). При словах: «Рыбка, плыви!» дети поочередно «выплывают» из обруча (невода).

Игра проводится несколько раз.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий инструкторами по ФВ в бассейне и воспитателями в режиме дня»
Опубликовано: 29 января 2023 в 22:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий инструкторами по ФВ в бассейне и воспитателями в режиме дня»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Попова (УИ 3170579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД