МААМ-картинки

Семинар-практикум музыкального руководителя «Использование музыкально-ритмических движений в самостоятельной ОД детей»

Минеева Анастсия
Семинар-практикум музыкального руководителя «Использование музыкально-ритмических движений в самостоятельной ОД детей»

Использование музыкально-ритмических движений в самостоятельной ОД детей

Музыкальное воспитание ребенка на базе учреждение МАДОУ "Лучик", как важнейшая составляющая его духовного развития, может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей. Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с использованием музыки для самостоятельной деятельности детей. Музыкальный репертуар совместно подбирают музыкальный руководитель и воспитатель. Использование музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребенка в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи воспитательно-образовательного процесса:

Публикация «Семинар-практикум музыкального руководителя „Использование музыкально-ритмических движений в самостоятельной ОД детей“» размещена в разделах

• создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей;

• развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;

• психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.

Вопрос педагогам: В каких режимных моментах, по вашему мнению, может звучать музыка?

(Примерные ответы педагогов: утренний прием, утренняя гимнастика, прием пищи, подготовка ко сну, пробуждение, гимнастика после сна, час здоровья, самостоятельная деятельность детей.)

Вопрос педагогам: Каким образом используется музыка в режимных моментах?

Примерные ответы педагогов:

1. Утренняя зарядка

2. До и после сна

3. Самостоятельная деятельность детей

В отличие от музыкальных занятий, использование музыки в группе организует воспитатель, консультируясь с музыкальным руководителем. Организация самой танцевальной деятельности требует небольшой подготовки для педагога – постановка задач для детей, применение атрибутов для танца и музыкальных игр, подбор музыкального материала.

Исходя из вышеперечисленного. Следует указать, что музыкально-ритмические движения, танцы – как одна из форм самостоятельной деятельности детей, которая может быть организованна воспитателем в группе и иметь огромный успех в реализации образовательных задач. Одна из причин – дети любят двигаться и плясать под музыку, она вызывает у них яркий эмоциональный отклик, даже те дети, у которых наблюдаются трудности с общением – могут быть вовлечены в ритмическую деятельность для преодоления скованности. Организуя музыкально-ритмические движения вне музыкальных занятий, педагог должен следовать некоторым правилам:

- Включать музыку, которая уже знакома детям

- Повторять танцы и игры, выученные на музыкальных занятиях

- Предлагать новый репертуар для движений и творческие задания (станцуй как бабочка, как собачка, как грустная кошечка и т. д.)

- Использовать атрибуты из музыкального уголка (музыкальные шумовые инструменты, костюмы и атрибутика для танцев)

Дети с удовольствием принимают новый характер игры и готовы импровизировать. Вначале организация самостоятельной деятельности – ритмики – идёт под наблюдением педагога, затем можно позволить детям самим исполнять танцы и музыкальные игры.

Для реализации самостоятельной танцевальной деятельности детей в музыкальном уголке должны быть атрибуты для танцев – платочки, султанчики, костюмы, музыкальные шумовые самодельные инструменты и т. д. что подробно описано в журнале взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя – в разделе «РППС музыкального уголка в группе»

Вопросы педагогам: Какие атрибуты для реализации самостоятельной танцевальной деятельности есть вас в группах? (Ответы педагогов)

Чему способствует организация данного вида деятельности:

- Вовлечение всех детей в творческую деятельность

- Возможность закреплять разучиваемый материал

- Организовывать театральные постановки с участием творческих номеров детей

- Решать задачи по реализации сюжетно-ролевых игр.

Творческое задания для педагогов на практикуме

1. Музыкальный руководитель предлагает поиграть в музыкальные игры с предметами – Музыкальные игры С. Насауленко, народные игры по выбору музыкального руководителя.

2. Взять в руки одной группе педагогов - султанчики, другой - погремушки. На плавную музыку исполняют движения султанчики, на чёткую маршевую музыку – погремушки, а при звучании весёлой мелодии - взрослые весело танцуют и после звукового сигнала меняются своими атрибутами.

3. Творческое задание: показать походку животного в танцевальной манере с дополнительными заданиями (Увидели зайчика, боитесь грозы, встретили друга)

Вывод: регулярное использование музыки при проведении режимных моментов приведет к тому, что дети, самостоятельно реагируя на смену мелодии, сами смогут определять момент перехода от одного вида деятельности к другому. В наших силах помочь детям достичь состояния психологического комфорта. Музыка и ритмические движения позволят детям жить полной активной жизнью, не бояться экспериментировать, развивать свою гибкость, пластичность, приобретая уверенность в себе.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Семинар – практикум с родителями Партнерское взаимодействие с родителями «Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум музыкального руководителя «Использование музыкально-ритмических движений в самостоятельной ОД детей»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 18:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД