Папки-передвижки

Семинар-практикум на тему «Игровой набор «Дары Фрёбеля»

Ольга Толкунова
Семинар-практикум на тему «Игровой набор «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19»

Семинар -практикум на тему «Игровой набор «Дары Фрёбеля»

Подготовила :

учитель-логопед Толкунова О. Ю

Мончегорск 2021г.

Семинар-практикум «Игровой набор «Дары Фрёбеля»»

Публикация «Семинар-практикум на тему „Игровой набор „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста Фридрих Фрёбель. Он родился в 1782 году семье пастора на юге Германии в деревне в Тюрингии. Он был шестым ребенком в семье, причем в семье отнюдь не богатой. Фребель рано остался без матери – ему было всего лишь 9 месяцев! В его детстве с ним специально никто не занимался, и он очень переживал потерю матери. Может быть, именно поэтому позже он – зрелый мужчина – и заинтересовался созданием учреждения для матерей маленьких детей в помощь в воспитании детей до школы. И наверное, не просто так в нем родилась идея «Хорошая связь мать-дитя – ключ к гармоничному развитию ребенка». Ребенку для развития нужна забота, помощь, внимание взрослых, также как цветку для роста нужен полив и плодородная почва. Эта идея в дальнейшем подвигнет Фрёбеля на создание первого в мире детского сада и даст этому учреждению название «сад». Ф. Фрёбель объяснял это так : «1) настоящий сад как место общения ребенка с природой должен составлять неотъемлемую принадлежность заведения; 2) дети, подобно растениям, нуждаются в умелом уходе». В каждом детском саду Ф. Фрёбеля у каждого ребеночка была своя небольшая грядка, за которой он ухаживал. А также был общий цветник.

Главная методика Фрёбеля-это игра. Он был из первых,кто понял что именно вовремя игры ребёнок полно реализуется и развивается.

Детские сады Фрёбеля создавались не взамен семьи, а в помощь матерям в воспитании и развитии детей. Матери могли прийти и посмотреть, как заниматься с детишками, поучиться у воспитательниц. Педагогические принципы Ф. Фрёбеля лежат в основе его подхода к выбору предметов – посредников, приобщающих ребёнка к познанию мира. Фрёбель создал свой собственный набор учебных материалов, адаптированных к особенностям восприятия детей. Этот набор учебных материалов он назвал «дарами».

Его «дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра. Всего Фрёбель разработал 6 «даров».

Через дары по мнению Фрёбеля подводится к пониманию единства и многообразия мира. Мяч- выражает покой и движение, способствует познанию ребёнка единства всего существующего. Куб-символ единства и многообразия. Последовательность занятий с «дарами» знаменует переход от простого единства (мяч, шар) к более сложному (куб, делённый на части). Многие известные зарубежные и отечественные педагоги-практики использовали идеи Ф. Фрёбеля в своих педагогических концепциях. Во время педагогической деятельности Фрёбеля в практике детских садов использовались всего 6 «даров» но в настоящее время игровой набор представляет систему из 14 модулей. Сейчас мы рассмотрим их.

Модуль 1 «Шерстяные мячики»

Включает 8 разноцветных мячиков (красный, жёлтый, голубой, зелёный, белый, фиолетовый, оранжевый, чёрный) диаметром 6 см. Цель игры: знакомства с цветами; первичное понимание формы.

Модуль 2 «Основные тела»

Включает 2 куба цилиндр и шар. Цель игры: знакомства с формами и свойствами предметов развитие исследовательских навыков.

Модуль 3 «Куб из кубиков»

Включает куб, составленный из 8 кубиков. Цель игры: понимание целого и частей

Модуль 4 «Куб из брусков» Состоит из

8 прямоугольников-«кирпичиков». Цель игры: развитие пространственного мышления, развитие зрительно-моторной координации.

Модуль 5 «Кубики и призмы»

Включает 18 кубов 6 треугольных призм 12 малых треугольных

Призма. Цель игры: знакомство с понятием квадрата и треугольника; с объёмными формами.

Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»

Включают 18 кирпичиков (продолговатые блоки). Цель игры: знакомства с понятием полуцилиндра.

Модуль 7 «Цветные фигуры»

Включает цветные круги, полукруги, треугольники и квадратики. Цель: демонстрирует абстракцию, развивает воображение, развитие речи.

Модуль 8 «Палочки»

Включает деревянные палочки пяти разных длин. 6 цветов и неокрашенные. Цель: демонстрирует линию и вводит понятие длины.

Модуль 9 «Кольца и полукольца»

Включает кольца и полукольца (малые, средние, большие) шести разных цветов. Цель: представляет идею кривой.

Модуль 10 «Фишки»

Включает фишки (деревянные кружки) Фишки 8 цветов. Цель: демонстрирует что линия состоит из точек.

Модуль 11 «Цветные тела»

Включает цветные геометрические фигуры (куб, шар, цилиндр, призма, полуцилиндр) Цель: знакомства с геометрическими фигурами

Модуль 12 «Мозайка. Шнуровка»

Включает мозаичное поле 10 на 10 ячеек, деревянные фишки на ножке 6 цветов и 6 шнурков разного цвета. Цель: развитие мелкой моторики.

Модуль 13 «Башенька» Включает треугольные призмы и полуцилиндры а также кубы с вырезом под цилиндр. Цель: развитие воображения.

Модуль 14 «Арка и цифры»

Включает криволинейные фигуры 3 разрезных цилиндра и 9 кубиков с цифрами в кубиках имеются отверстия. Цель: развитие творческих способностей.

Игровой набор "Дары Фрёбеля" - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Данный набор представлен по следующим направлениям развития: Социально -коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Набор «Дары Фрёбеля» сопровождает комплект методических пособий по работе с ним. Это большая помощь педагогам по использованию данного игрового набора в процессе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

А сейчас я предлагаю поиграть с набором «Дары Фребеля».

Первая игра из области «Речевое развитие» : «Назови ласково»

Для этой игры мы возьмем мячики из набора №1 : красный, синий, зеленый и поместим их в мешочек. Вы достаете по одному мячику и называете слово на данный звук. Красный – на гласный звук, синий – на согласный твердый, зеленый – на согласный мягкий.

Эту игру можно проигрывать в старшем дошкольном возрасте при знакомстве и закреплении звуков.

Как вы думаете, в каких видах деятельности мы еще можем их использовать? (знакомство с основными цветами, понятия «вверх-вниз», «вправо-влево», на занятиях по физической культуре и др.) Давайте отдохнем. Возьмите мячики

Мячик в руки мы возьмем

И туда-сюда качнем.

Мячик баловаться стал

И по кругу побежал.

Побежал бегом-бегом,

Все кругом-кругом-кругом.

Выше-ниже прыгать стал,

Баловаться не устал.

Спрятался в коробку мяч

И опять пустился вскачь!

Следующая игра «Создай лицо или мордочку» из области «Социально-коммуникативное развитие. Нам понадобятся модули №7, 9,10.

Выберите карточку и создайте лицо человека или мордочку животного.

Эти карточки могут быть использованы для различных занятий, самостоятельных упражнений детей, совместных игр, а также индивидуальной работы с ребенком на развитие эмоциональной состоянием сферы. Ведь очень важно знакомить детей со своим эмоциональным и эмоциями других людей. Поиграть с эмоциональным состоянием можно как на карточках с изображениями людей, так и животных. А теперь отгадайте загадку.

Кто пчеле подарит мёд? Кто на солнышке растёт и душистой и цветной нам кивает головой. (Цветок).

А теперь давайте составим букеты. Для этого нам понадобятся модули №7, 8, 9.

Каждый участник составит букет из трёх «цветков» - фигур.

- Кто желает, расскажите про свой букет? Какого цвета?

- Что развивает эта игра? (сенсорные навыки, расширяет кругозор; восприятие, мышление, воображение, внимание, память, самостоятельную творческую деятельность).

- Какие красивые букеты вы сделали! А теперь сложите фигуры обратно в коробочку. Спасибо, мне очень понравилось с вами играть. Дары Фребеля – это мобильный методический комплекс, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребёнка.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19»

Семинар -практикум на тему «Игровой набор «Дары Фрёбеля»

Подготовила :

учитель-логопед Толкунова О. Ю

Мончегорск 2021г.

Семинар-практикум «Игровой набор «Дары Фрёбеля»»

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста Фридрих Фрёбель. Он родился в 1782 году семье пастора на юге Германии в деревне в Тюрингии. Он был шестым ребенком в семье, причем в семье отнюдь не богатой. Фребель рано остался без матери – ему было всего лишь 9 месяцев! В его детстве с ним специально никто не занимался, и он очень переживал потерю матери. Может быть, именно поэтому позже он – зрелый мужчина – и заинтересовался созданием учреждения для матерей маленьких детей в помощь в воспитании детей до школы. И наверное, не просто так в нем родилась идея «Хорошая связь мать-дитя – ключ к гармоничному развитию ребенка». Ребенку для развития нужна забота, помощь, внимание взрослых, также как цветку для роста нужен полив и плодородная почва. Эта идея в дальнейшем подвигнет Фрёбеля на создание первого в мире детского сада и даст этому учреждению название «сад». Ф. Фрёбель объяснял это так : «1) настоящий сад как место общения ребенка с природой должен составлять неотъемлемую принадлежность заведения; 2) дети, подобно растениям, нуждаются в умелом уходе». В каждом детском саду Ф. Фрёбеля у каждого ребеночка была своя небольшая грядка, за которой он ухаживал. А также был общий цветник.

Главная методика Фрёбеля-это игра. Он был из первых,кто понял что именно вовремя игры ребёнок полно реализуется и развивается.

Детские сады Фрёбеля создавались не взамен семьи, а в помощь матерям в воспитании и развитии детей. Матери могли прийти и посмотреть, как заниматься с детишками, поучиться у воспитательниц. Педагогические принципы Ф. Фрёбеля лежат в основе его подхода к выбору предметов – посредников, приобщающих ребёнка к познанию мира. Фрёбель создал свой собственный набор учебных материалов, адаптированных к особенностям восприятия детей. Этот набор учебных материалов он назвал «дарами».

Его «дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра. Всего Фрёбель разработал 6 «даров».

Через дары по мнению Фрёбеля подводится к пониманию единства и многообразия мира. Мяч- выражает покой и движение, способствует познанию ребёнка единства всего существующего. Куб-символ единства и многообразия. Последовательность занятий с «дарами» знаменует переход от простого единства (мяч, шар) к более сложному (куб, делённый на части). Многие известные зарубежные и отечественные педагоги-практики использовали идеи Ф. Фрёбеля в своих педагогических концепциях. Во время педагогической деятельности Фрёбеля в практике детских садов использовались всего 6 «даров» но в настоящее время игровой набор представляет систему из 14 модулей. Сейчас мы рассмотрим их.

Модуль 1 «Шерстяные мячики»

Включает 8 разноцветных мячиков (красный, жёлтый, голубой, зелёный, белый, фиолетовый, оранжевый, чёрный) диаметром 6 см. Цель игры: знакомства с цветами; первичное понимание формы.

Модуль 2 «Основные тела»

Включает 2 куба цилиндр и шар. Цель игры: знакомства с формами и свойствами предметов развитие исследовательских навыков.

Модуль 3 «Куб из кубиков»

Включает куб, составленный из 8 кубиков. Цель игры: понимание целого и частей

Модуль 4 «Куб из брусков» Состоит из

8 прямоугольников-«кирпичиков». Цель игры: развитие пространственного мышления, развитие зрительно-моторной координации.

Модуль 5 «Кубики и призмы»

Включает 18 кубов 6 треугольных призм 12 малых треугольных

Призма. Цель игры: знакомство с понятием квадрата и треугольника; с объёмными формами.

Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»

Включают 18 кирпичиков (продолговатые блоки). Цель игры: знакомства с понятием полуцилиндра.

Модуль 7 «Цветные фигуры»

Включает цветные круги, полукруги, треугольники и квадратики. Цель: демонстрирует абстракцию, развивает воображение, развитие речи.

Модуль 8 «Палочки»

Включает деревянные палочки пяти разных длин. 6 цветов и неокрашенные. Цель: демонстрирует линию и вводит понятие длины.

Модуль 9 «Кольца и полукольца»

Включает кольца и полукольца (малые, средние, большие) шести разных цветов. Цель: представляет идею кривой.

Модуль 10 «Фишки»

Включает фишки (деревянные кружки) Фишки 8 цветов. Цель: демонстрирует что линия состоит из точек.

Модуль 11 «Цветные тела»

Включает цветные геометрические фигуры (куб, шар, цилиндр, призма, полуцилиндр) Цель: знакомства с геометрическими фигурами

Модуль 12 «Мозайка. Шнуровка»

Включает мозаичное поле 10 на 10 ячеек, деревянные фишки на ножке 6 цветов и 6 шнурков разного цвета. Цель: развитие мелкой моторики.

Модуль 13 «Башенька» Включает треугольные призмы и полуцилиндры а также кубы с вырезом под цилиндр. Цель: развитие воображения.

Модуль 14 «Арка и цифры»

Включает криволинейные фигуры 3 разрезных цилиндра и 9 кубиков с цифрами в кубиках имеются отверстия. Цель: развитие творческих способностей.

Игровой набор "Дары Фрёбеля" - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Данный набор представлен по следующим направлениям развития: Социально -коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Набор «Дары Фрёбеля» сопровождает комплект методических пособий по работе с ним. Это большая помощь педагогам по использованию данного игрового набора в процессе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

А сейчас я предлагаю поиграть с набором «Дары Фребеля».

Первая игра из области «Речевое развитие» : «Назови ласково»

Для этой игры мы возьмем мячики из набора №1 : красный, синий, зеленый и поместим их в мешочек. Вы достаете по одному мячику и называете слово на данный звук. Красный – на гласный звук, синий – на согласный твердый, зеленый – на согласный мягкий.

Эту игру можно проигрывать в старшем дошкольном возрасте при знакомстве и закреплении звуков.

Как вы думаете, в каких видах деятельности мы еще можем их использовать? (знакомство с основными цветами, понятия «вверх-вниз», «вправо-влево», на занятиях по физической культуре и др.) Давайте отдохнем. Возьмите мячики

Мячик в руки мы возьмем

И туда-сюда качнем.

Мячик баловаться стал

И по кругу побежал.

Побежал бегом-бегом,

Все кругом-кругом-кругом.

Выше-ниже прыгать стал,

Баловаться не устал.

Спрятался в коробку мяч

И опять пустился вскачь!

Следующая игра «Создай лицо или мордочку» из области «Социально-коммуникативное развитие. Нам понадобятся модули №7, 9,10.

Выберите карточку и создайте лицо человека или мордочку животного.

Эти карточки могут быть использованы для различных занятий, самостоятельных упражнений детей, совместных игр, а также индивидуальной работы с ребенком на развитие эмоциональной состоянием сферы. Ведь очень важно знакомить детей со своим эмоциональным и эмоциями других людей. Поиграть с эмоциональным состоянием можно как на карточках с изображениями людей, так и животных. А теперь отгадайте загадку.

Кто пчеле подарит мёд? Кто на солнышке растёт и душистой и цветной нам кивает головой. (Цветок).

А теперь давайте составим букеты. Для этого нам понадобятся модули №7, 8, 9.

Каждый участник составит букет из трёх «цветков» - фигур.

- Кто желает, расскажите про свой букет? Какого цвета?

- Что развивает эта игра? (сенсорные навыки, расширяет кругозор; восприятие, мышление, воображение, внимание, память, самостоятельную творческую деятельность).

- Какие красивые букеты вы сделали! А теперь сложите фигуры обратно в коробочку.

Спасибо, мне очень понравилось с вами играть. Дары Фребеля – это мобильный методический комплекс, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребёнка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

Фотоотчет «Волшебные Дары Фрёбеля»Фотоотчет «Волшебные Дары Фрёбеля» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет дидактических игр "В мире геометрических фигур и объемных форм, игры.

Дидактическая игра «Разложи фигуры по образцу» с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»Дидактическая игра «Разложи фигуры по образцу» с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля» Пособие "Дары Фрёбеля" для детей дошкольного возраста. Направлена на развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, памяти,.

Фотоотчёт «Игровой набор «Русская изба»Фотоотчёт «Игровой набор «Русская изба» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Решила с вами поделиться информацией о своем приобретении - игровом наборе "Русская изба". Данное.

Игровое занятие «Точка. Знакомство с цифрами» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»Игровое занятие «Точка. Знакомство с цифрами» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Цель: развитие игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской.

Игровой набор «Рукавички «Эмоции. Девочки и мальчики» для детей от 3 лет и старшеИгровой набор «Рукавички «Эмоции. Девочки и мальчики» для детей от 3 лет и старше Хочу познакомить вас, с игровым набором рукавички «Эмоции», для детей от 3 лет и старше. Некоторые родители даже не догадываются, что существует.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Семинар-практикум в нетрадиционной игровой форме для родителей «Если мы читаем, то много знаем!» Ответственность за результат коррекционной работы лежит на специалистах и родителях. Новые формы работы способствуют выстраиванию взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум на тему «Игровой набор «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 21:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум на тему «Игровой набор «Дары Фрёбеля»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Толкунова (УИ 3375122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД