Мария Масленикова
Семинар-практикум «ИКТ-компетенция педагогов ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области использования информационно-коммуникационных технологий в образова-тельном процессе.
Задачи:
Образовательная - Ознакомление с основными понятиями и принципами ис-пользования ИКТ в образовательном процессе ДОУ.
Развивающая - Развитие навыков работы с ИКТ-оборудованием и про-граммным обеспечением.
Воспитательная – Способствовать появлению желания развиваться и повы-шать свой уровень профессионализма.
Публикация «Семинар-практикум „ИКТ-компетенция педагогов ДОУ“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Ход семинара:
I. Вступительная часть.
Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, что-бы обсудить важную тему – информационно-коммуникационные технологии в нашей профессиональной жизни. Мы живем в век информационных техно-логий, которые проникают во все сферы нашей жизни. И наша профессия не является исключением. В этом контексте, тема нашего семинара – «ИКТ-компетенции педагогов ДОО» – становится особенно актуальной.
Мы знаем, что использование информационно-коммуникационных тех-нологий открывает перед нами новые возможности для обучения и развития наших воспитанников. Но вместе с тем, это требует от нас новых знаний, умений и навыков. Поэтому цель нашего семинара – повысить уровень ва-шей ИКТ-компетентности, чтобы вы могли эффективно использовать совре-менные технологии в своей работе.
В ходе семинара мы рассмотрим различные аспекты использования ИКТ, от технических до методических. Мы поговорим о том, как выбирать и использовать оборудование и программное обеспечение, как создавать и применять интерактивные ресурсы, как соблюдать требования безопасности и заботиться о здоровье наших воспитанников при использовании ИКТ.
Я уверен, что наш семинар будет полезен для каждого из вас. Мы поде-лимся своим опытом, расскажем о примерах успешного использования ИКТ в нашей работе, а также проведем практическую работу, где вы сможете применить полученные знания.
II. Теоретическая часть.
В: Знаете ли вы, что такое ИКТ? (Вопрос педагогам)
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это совокуп-ность методов, средств и процессов, обеспечивающих сбор, обработку, хра-нение и передачу информации. В образовании ИКТ используются для созда-ния электронных учебных материалов, организации дистанционного обуче-ния, проведения вебинаров и т. д.
Принципы использования ИКТ в образовании:
— Доступность — возможность использования ИКТ для всех участников об-разовательного процесса, независимо от их возраста, места жительства и уровня подготовки.
— Интерактивность — возможность взаимодействия участников образова-тельного процесса с помощью ИКТ, обмена информацией и опытом.
— Наглядность — возможность представления информации в виде, удобном для восприятия и анализа.
— Объективность — возможность оценки знаний, умений и навыков учащих-ся на основе объективных критериев.
Основные направления использования ИКТ в образовании:
— Создание электронных учебных материалов — учебников, пособий, пре-зентаций и т. д.
— Организация дистанционного обучения — проведение вебинаров, онлайн-курсов, консультаций и т. д.
— Автоматизация процессов управления образованием — составление рас-писания занятий, учет посещаемости, анализ успеваемости и т. д.
В: Какие ИКТ-оборудования вы используете в своей деятельности?
В образовании используются различные виды ИКТ, включая:
1. Электронные учебники и пособия;
2. Мультимедийные презентации;
3. Интерактивные доски и панели;
4. Системы дистанционного обучения;
5. Веб-сайты образовательных учреждений;
6. Социальные сети и блоги для общения и обмена информацией;
7. Виртуальные лаборатории и симуляторы;
8. 3D-моделирование и анимация;
9. Робототехника и программирование.
Одной из наиболее распространенных форм использования ИКТ в об-разовании являются мультимедийные презентации. Они позволяют наглядно представить информацию, сделать ее более доступной и интересной для учащихся. Кроме того, презентации могут быть интерактивными, что позво-ляет учащимся участвовать в процессе обучения.
Презентации могут быть использованы для объяснения нового материа-ла, закрепления пройденного, а также для контроля знаний учащихся. Они могут быть созданы с помощью различных программ, таких как Microsoft PowerPoint, Apple Keynote, Google Slides и других.
Однако, при использовании презентаций необходимо учитывать, что они могут отвлекать внимание учащихся от основного материала. Поэтому важно правильно использовать их и не перегружать лишней информацией.
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) включают в себя использование раз-личных электронных устройств и программного обеспечения для обучения и развития детей.
Одним из основных видов ИКТ в ДОУ являются интерактивные доски и столы. Они позволяют детям взаимодействовать с изображением на экране, используя специальные маркеры или пальцы. Это помогает развивать их ко-ординацию движений, мелкую моторику и зрительно-моторную координа-цию.
Также в ДОУ используются компьютеры, планшеты и смартфоны для обучения детей различным навыкам, таким как чтение, письмо, счет и др. Эти устройства могут быть использованы как для индивидуальных, так и для групповых занятий.
Кроме того, ИКТ могут использоваться для создания интерактивных игр и обучающих программ, которые помогают детям усваивать новые зна-ния и навыки. Например, игры на развитие памяти, внимания, логического мышления и т. д.
Основные нормативные документов, регламентирующие использование ИКТ в образовательных организациях:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2 “Об утверждении Порядка применения организа-циями, осуществляющими образовательную деятельность, электронно-го обучения, дистанционных образовательных технологий при реали-зации образовательных программ”.
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Россий-ской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении Сан-ПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждени-ях”.
4. Приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утвержде-нии профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятель-ность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)”.
5. Приказ Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. № 816 “Об утвер-ждении порядка применения организациями, осуществляющими обра-зовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных об-разовательных технологий при реализации образовательных про-грамм”.
Обсуждение вопросов безопасности и охраны здоровья при работе с ИКТ. (Выступающий задает вопросы другим педагогом о том, как обезопасить и сохранить здоровье детей при использовании ИКТ-технологий)
Вопросы безопасности и охраны здоровья при использовании инфор-мационно-коммуникационных технологий (ИКТ) являются важными аспек-тами в образовательном процессе. Педагоги должны знать и соблюдать пра-вила работы с ИКТ, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих учени-ков.
Безопасность включает в себя защиту от вредоносных программ, виру-сов, спама и других угроз, которые могут нанести вред компьютеру или сети. Для обеспечения безопасности необходимо использовать антивирусное про-граммное обеспечение, обновлять его и проверять на наличие новых угроз.
Охрана здоровья включает в себя предотвращение усталости глаз, боли в спине и других проблем, связанных с длительным использованием компь-ютера или других устройств. Для этого необходимо соблюдать правила эр-гономики, делать перерывы в работе и проводить гимнастику для глаз.
Важно также учитывать возрастные особенности учащихся и подбирать соответствующие программы и ресурсы, чтобы избежать перегрузки и стрес-са.
III. Практическая часть.
Выступающий представляет остальным педагогам примеры внедре-ния информационно-коммуникативных технологий в деятельности воспитателя. Предлагает поучаствовать в роли детей и сыграть в игры, которые были созданы в программе PowerPoint.
IV. Заключительная часть.
Уважаемые коллеги! Сегодня мы обсудили важную тему - информаци-онно-коммуникационные технологии в образовании. Мы рассмотрели ос-новные понятия и принципы использования ИКТ, определили виды ИКТ, ис-пользуемых в образовательном процессе, и обсудили вопросы безопасности и охраны здоровья при работе с ИКТ.
Необходимо отметить, что использование ИКТ в образовании открывает новые возможности для учащихся и педагогов, но также требует новых зна-ний и умений. Важно правильно использовать ИКТ, учитывая возрастные особенности учащихся, соблюдать правила безопасности и заботиться о здо-ровье обучающихся.
Надеюсь, что данный семинар был полезен для вас и поможет вам в ва-шей профессиональной деятельности. Благодарю всех за активное участие и интерес к теме. Желаю вам успехов и дальнейшего развития в использовании ИКТ в образовательном процессе!
(Выступающий раздает информационные листы и буклеты для озна-комления и закрепления с темой семинара)