МААМ-картинки

Семинар-практикум «Развитие познавательных процессов у обучающихся»

Демчук Виктория
Семинар-практикум «Развитие познавательных процессов у обучающихся»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар - практикум на тему: «Развитие познавательных процессов у обучающихся»

Демчук Виктория

Цель: ознакомление педагогов с развивающими играми и упражнениями, применяемых для развития познавательных процессов обучающихся.

Продолжительность 40 минут. Семинар - практикум включает в себя две части организационную и практическую.

Публикация «Семинар-практикум „Развитие познавательных процессов у обучающихся“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: компьютер, диск с музыкой, мяч, карточки с картинками, карточки-вагончики с картинками, простые и цветные карандаши, белая бумага.

Ход семинара - практикума:

1) Организационная часть. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается семинар - практикум на тему: «Развитие познавательных процессов у обучающихся». Дошкольный возраст, является периодом интенсивного развития познавательных процессов ребёнка. Развивающие игры и упражнения оказывают благотворное влияние на развитие познавательной, личностно-мотивационной, а также коммуникативной сферы обучающихся. Создаваемый на занятиях благоприятный эмоциональный фон в немалой степени способствует развитию мотивации, что является необходимым условием успешного протекания всей последующей учебной деятельности ребёнка. Использование игровых моментов в процессе обучения приносят радость и внушают детям уверенность в своих силах.

2) Практическая часть.

1) Упражнение «Знакомство».

Цель: подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать благоприятную для работы обстановку и положительный настрой.

Инструкция: передаём мяч по часовой стрелке и называем имя (как вам хотелось бы чтобы к вам обращались на семинаре) и своё любимое занятие, увлечение.

2) Разогревающие упражнение «Встаньте те, кто» (способствует сокращению дистанции в общении, созданию положительного эмоционального настроя, развитию внимания, понимания речевой конструкции речи).

Психолог: - Встаньте те, кто (называет какую-то особенность человека (внешность, поступки, любимые занятия, блюда, и т. д., например, «Встаньте те, кто пришёл на занятие в брюках, встаньте те, у кого цвет глаз голубого цвета, встаньте те, у кого в цвете одежды присутствует зелёный цвет, кто любит мороженное, кто считает себя смелым, кто любит отдыхать».

3) Упражнение «Пиктограмма» (способствует развитию опосредованного запоминания, долговременной памяти.

Психолог: - Сейчас я буду зачитывать слова. Чтобы вы запомнили эти слова, нужно сделать в качестве «узелка на память» какой-нибудь рисунок к каждому названному слову. Качество рисунка не имеет никакого-значения. Запрещается записывать слова. (Проводиться в начале занятия и в конце).

- Слова для запоминания: весёлый праздник, игра, вкусный обед, счастье, дружба, тёмная ночь, одежда, ягода, весна, утро.

4) Упражнение «Составь предложение» (развивает логическое мышление, восприятие, внимание, речь).

Психолог: - Сейчас я вам раздам карточки с картинкой. Нужно внимательно посмотреть на свою картинку и составить предложение. Например - кошка любит пить молоко.

5) Игра «Сэвэнап» (способствует развитию внимания, памяти, умению работать в команде).

Психолог: - Мы сыграем в интересную игру, а для этого вы должны быть очень внимательными. Сейчас, первый участник начинает считать вслух «Один» и при этом кладёт руку себе к плечу, указывая дальнейшее направление. Затем следующий участник и так по порядку. Когда счёт доходит до семи участник, который должен произносить цифру семь не произносит цифру семь, а поднимает руку над головой и при этом говорит «Сэвэнап» (указывая дальнейшее направление рукой). Во время игры нужно внимательно следить за направлением руки своего соседа. Так как ход может опять поменяться в вашу сторону, значит, вам снова нужно будет продолжать счёт. Давайте попробуем.

6) Подвижная игра «Борщ» (способствует развитию внимания, памяти, двигательной активности). Все участники встают в круг.

Психолог: - Давайте вспомним. Из каких основных продуктов готовится борщ (картофель, морковь, свёкла, лук, капуста). Затем психолог по порядку называет всех участников каким-либо овощем из которых, готовиться борщ, а участникам нужно запомнить именно свой овощ. Психолог просит поменяться местами: «капусту», «морковь», и т. д. Те, кого называют, выходят в круг и быстро меняются друг с другом местами. В конце произносится слово борщ и все участники меняются местами одновременно. (Можно также использовать в игре название фруктов или цифры).

7) Игра «Логический поезд» (в процессе игры участники учатся сравнивать свойства и признаки предметов, а также находить между предметами смысловую связь. Игра развивает логическое мышление, восприятие, внимание, память, речь).

Психолог: - Сейчас, я раздам вам вагончики с картинками. Из вагончиков необходимо собрать поезд. Вагончики должны крепко держаться друг за друга. Но так как это не обычный поезд, а логический, то нужно найти и объяснить связь между картинками-вагончиками. Например, первый вагончик - сапоги, значит за ним можно поставить тучку, (сапоги надевают в дождливую погоду, или мяч (сапоги и мяч резиновые, или кита (и сапоги и кит синего цвета). Каждый должен объяснить, как он скрепляет вагончики. В конце игры педагог произносит:

- Скажите сколько едет предметов мебели? (можно закрыть глаза)

- Сколько животных?

- Сколько всего вагончиков?

-Убрать одну карточку сколько осталось?

8) Упражнение «Пиктограмма» (способствует развитию опосредованного запоминания, долговременной памяти) - воспроизведение слов.

Психолог: - Давайте вернёмся к нашим рисункам, внимательно на них посмотрим и вспомним какое слово означает каждый рисунок. Итак, первый рисунок.

9) Релаксационное упражнение «Дыхание на счёт» (помогает снять напряжение, стабилизирует состояние, помогает сконцентрироваться).

Психолог: - Представьте, что горит свеча и нам необходимо её потушить. Делаем длинный вдох считаем от 1 до 7, затем длинный выдох, считаем от 8 до 11 (упражнение выполняем три раза).

10) Подведение итогов. Рефлексия.

- Семинар-практикум подошёл к завершению. Расскажите о своих впечатлениях.

- Насколько семинар-практикум был полезен?

- Что вы для себя открыли нового?

-Что ощущаете сейчас, какими чувствами наполнены?

11) Прощание. «Упражнение передай улыбку».

Каждый участник, передавая мяч своему соседу, с улыбкой произносит приятное слово или пожелание.

- Я благодарю вас за хорошую работу спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие познавательных процессов в старшем школьном возрасте .

Формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности у дошкольников через развитие детской инициативы В соответствии с ФГОС ДО в образовательной программе каждого дошкольного учреждения появился такой раздел как: «Поддержка детской инициативы».

Опыт работы по теме «Развитие познавательных процессов у дошкольников» Опыт работы по развитию познавательных процессов у дошкольников. Тему "Развитие познавательных процессов у дошкольников" я выбрала не случайно.

Развитие познавательных, психологических процессов ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность Познавательное развитие Цель: «Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создать.

Практикум для родителей обучающихся специальной (коррекционной) школы «Психомоторика и сенсорное развитие» Практикум для родителей “Психомоторика и сенсорное развитие” Цель: привлечение родителей к развитию у детей сенсорных и моторных функций,.

Проект «Развитие познавательных процессов через игры с песком» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка. «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К. Д. Ушинский Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит.

Развитие познавательных инициатив обучающихся в учреждении дополнительного образования Сегодня большое внимание уделяется развитию детской инициативы и творческих способностей детей. Потому что только активные, творческие личности.

Развитие познавательных процессов в работе с логическими блоками ДьенешаРазвитие познавательных процессов в работе с логическими блоками Дьенеша «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Семинар-практикум: «Взаимодействие мелкой моторики и развитие речи» Добрый вечер, Уважаемые родители! Воспитатель: В вашей семье растёт ребёнок, и близится то время, когда он пойдёт в школу. Это важное.

Занятие психолога (развитие познавательных процессов) в детском саду «Мы очень внимательные» для детей 5–6 летЗанятие психолога (развитие познавательных процессов) в детском саду «Мы очень внимательные» для детей 5–6 лет Занятие психолога (развитие познавательных процессов) в детском саду: «Мы очень внимательные»Цель: Развитие психических процессов у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Развитие познавательных процессов у обучающихся»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 17:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Развитие познавательных процессов у обучающихся»» (включая файлы) размещена пользователем Демчук Виктория (УИ 1653242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД