Папки-передвижки

Семинар-практикум «Развитие познавательных процессов у обучающихся»

Демчук Виктория
Семинар-практикум «Развитие познавательных процессов у обучающихся»

Семинар - практикум на тему: «Развитие познавательных процессов у обучающихся»

Демчук Виктория

Цель: ознакомление педагогов с развивающими играми и упражнениями, применяемых для развития познавательных процессов обучающихся.

Продолжительность 40 минут. Семинар - практикум включает в себя две части организационную и практическую.

Публикация «Семинар-практикум „Развитие познавательных процессов у обучающихся“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: компьютер, диск с музыкой, мяч, карточки с картинками, карточки-вагончики с картинками, простые и цветные карандаши, белая бумага.

Ход семинара - практикума:

1) Организационная часть. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается семинар - практикум на тему: «Развитие познавательных процессов у обучающихся». Дошкольный возраст, является периодом интенсивного развития познавательных процессов ребёнка. Развивающие игры и упражнения оказывают благотворное влияние на развитие познавательной, личностно-мотивационной, а также коммуникативной сферы обучающихся. Создаваемый на занятиях благоприятный эмоциональный фон в немалой степени способствует развитию мотивации, что является необходимым условием успешного протекания всей последующей учебной деятельности ребёнка. Использование игровых моментов в процессе обучения приносят радость и внушают детям уверенность в своих силах.

2) Практическая часть.

1) Упражнение «Знакомство».

Цель: подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать благоприятную для работы обстановку и положительный настрой.

Инструкция: передаём мяч по часовой стрелке и называем имя (как вам хотелось бы чтобы к вам обращались на семинаре) и своё любимое занятие, увлечение.

2) Разогревающие упражнение «Встаньте те, кто» (способствует сокращению дистанции в общении, созданию положительного эмоционального настроя, развитию внимания, понимания речевой конструкции речи).

Психолог: - Встаньте те, кто (называет какую-то особенность человека (внешность, поступки, любимые занятия, блюда, и т. д., например, «Встаньте те, кто пришёл на занятие в брюках, встаньте те, у кого цвет глаз голубого цвета, встаньте те, у кого в цвете одежды присутствует зелёный цвет, кто любит мороженное, кто считает себя смелым, кто любит отдыхать».

3) Упражнение «Пиктограмма» (способствует развитию опосредованного запоминания, долговременной памяти.

Психолог: - Сейчас я буду зачитывать слова. Чтобы вы запомнили эти слова, нужно сделать в качестве «узелка на память» какой-нибудь рисунок к каждому названному слову. Качество рисунка не имеет никакого-значения. Запрещается записывать слова. (Проводиться в начале занятия и в конце).

- Слова для запоминания: весёлый праздник, игра, вкусный обед, счастье, дружба, тёмная ночь, одежда, ягода, весна, утро.

4) Упражнение «Составь предложение» (развивает логическое мышление, восприятие, внимание, речь).

Психолог: - Сейчас я вам раздам карточки с картинкой. Нужно внимательно посмотреть на свою картинку и составить предложение. Например - кошка любит пить молоко.

5) Игра «Сэвэнап» (способствует развитию внимания, памяти, умению работать в команде).

Психолог: - Мы сыграем в интересную игру, а для этого вы должны быть очень внимательными. Сейчас, первый участник начинает считать вслух «Один» и при этом кладёт руку себе к плечу, указывая дальнейшее направление. Затем следующий участник и так по порядку. Когда счёт доходит до семи участник, который должен произносить цифру семь не произносит цифру семь, а поднимает руку над головой и при этом говорит «Сэвэнап» (указывая дальнейшее направление рукой). Во время игры нужно внимательно следить за направлением руки своего соседа. Так как ход может опять поменяться в вашу сторону, значит, вам снова нужно будет продолжать счёт. Давайте попробуем.

6) Подвижная игра «Борщ» (способствует развитию внимания, памяти, двигательной активности). Все участники встают в круг.

Психолог: - Давайте вспомним. Из каких основных продуктов готовится борщ (картофель, морковь, свёкла, лук, капуста). Затем психолог по порядку называет всех участников каким-либо овощем из которых, готовиться борщ, а участникам нужно запомнить именно свой овощ. Психолог просит поменяться местами: «капусту», «морковь», и т. д. Те, кого называют, выходят в круг и быстро меняются друг с другом местами. В конце произносится слово борщ и все участники меняются местами одновременно. (Можно также использовать в игре название фруктов или цифры).

7) Игра «Логический поезд» (в процессе игры участники учатся сравнивать свойства и признаки предметов, а также находить между предметами смысловую связь. Игра развивает логическое мышление, восприятие, внимание, память, речь).

Психолог: - Сейчас, я раздам вам вагончики с картинками. Из вагончиков необходимо собрать поезд. Вагончики должны крепко держаться друг за друга. Но так как это не обычный поезд, а логический, то нужно найти и объяснить связь между картинками-вагончиками. Например, первый вагончик - сапоги, значит за ним можно поставить тучку, (сапоги надевают в дождливую погоду, или мяч (сапоги и мяч резиновые, или кита (и сапоги и кит синего цвета). Каждый должен объяснить, как он скрепляет вагончики. В конце игры педагог произносит:

- Скажите сколько едет предметов мебели? (можно закрыть глаза)

- Сколько животных?

- Сколько всего вагончиков?

-Убрать одну карточку сколько осталось?

8) Упражнение «Пиктограмма» (способствует развитию опосредованного запоминания, долговременной памяти) - воспроизведение слов.

Психолог: - Давайте вернёмся к нашим рисункам, внимательно на них посмотрим и вспомним какое слово означает каждый рисунок. Итак, первый рисунок.

9) Релаксационное упражнение «Дыхание на счёт» (помогает снять напряжение, стабилизирует состояние, помогает сконцентрироваться).

Психолог: - Представьте, что горит свеча и нам необходимо её потушить. Делаем длинный вдох считаем от 1 до 7, затем длинный выдох, считаем от 8 до 11 (упражнение выполняем три раза).

10) Подведение итогов. Рефлексия.

- Семинар-практикум подошёл к завершению. Расскажите о своих впечатлениях.

- Насколько семинар-практикум был полезен?

- Что вы для себя открыли нового?

-Что ощущаете сейчас, какими чувствами наполнены?

11) Прощание. «Упражнение передай улыбку».

Каждый участник, передавая мяч своему соседу, с улыбкой произносит приятное слово или пожелание.

- Я благодарю вас за хорошую работу спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие познавательных процессов в старшем школьном возрасте .

Формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности у дошкольников через развитие детской инициативы В соответствии с ФГОС ДО в образовательной программе каждого дошкольного учреждения появился такой раздел как: «Поддержка детской инициативы».

Опыт работы по теме «Развитие познавательных процессов у дошкольников» Опыт работы по развитию познавательных процессов у дошкольников. Тему "Развитие познавательных процессов у дошкольников" я выбрала не случайно.

Развитие познавательных, психологических процессов ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность Познавательное развитие Цель: «Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; создать.

Практикум для родителей обучающихся специальной (коррекционной) школы «Психомоторика и сенсорное развитие» Практикум для родителей “Психомоторика и сенсорное развитие” Цель: привлечение родителей к развитию у детей сенсорных и моторных функций,.

Проект «Развитие познавательных процессов через игры с песком» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка. «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К. Д. Ушинский Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит.

Развитие познавательных инициатив обучающихся в учреждении дополнительного образования Сегодня большое внимание уделяется развитию детской инициативы и творческих способностей детей. Потому что только активные, творческие личности.

Развитие познавательных процессов в работе с логическими блоками ДьенешаРазвитие познавательных процессов в работе с логическими блоками Дьенеша «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Семинар-практикум: «Взаимодействие мелкой моторики и развитие речи» Добрый вечер, Уважаемые родители! Воспитатель: В вашей семье растёт ребёнок, и близится то время, когда он пойдёт в школу. Это важное.

Занятие психолога (развитие познавательных процессов) в детском саду «Мы очень внимательные» для детей 5–6 летЗанятие психолога (развитие познавательных процессов) в детском саду «Мы очень внимательные» для детей 5–6 лет Занятие психолога (развитие познавательных процессов) в детском саду: «Мы очень внимательные»Цель: Развитие психических процессов у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Развитие познавательных процессов у обучающихся»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 17:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД