Светлана Подрядчикова
Развитие познавательных процессов в работе с логическими блоками Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающий огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский.
Каждый человек, появившийся на свет, уже готов к восприятию окружающего мира. Он способен, видеть, слышать, чувствовать. Система, направленная на восприятие окружающего мира называется сенсорной.
Публикация «Развитие познавательных процессов в работе с логическими блоками Дьенеша» размещена в разделах
Одним из условий для развития сенсорных представлений детей дошкольного возраста является соответствующая развивающая среда.
В своей работе по развитию сенсорных способностей я использую много дидактических игр.
Но ведущее место занимает дидактический материал "Логические блоки", разработанный известным венгерским математиком и психологом Золтаном Дьенешем. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр.
В процессе разнообразных действий с логическими блоками дети учатся сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать предметы по различным признакам, что очень важно не только в плане предматематической подготовки, но и с точки зрения общего интеллектуального развития.
Работа с блоками Дьенеша развивает у детей познавательные процессы, мыслительные операции (восприятие, память, внимание и воображение); развивает творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию; развивает речь; воспитывает самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Хорошо, чтобы взрослый во время игр стал равноправным партнером. Прежде чем приступить к играм и упражнениям, я даю ребенку самостоятельно использовать блоки по своему усмотрению в играх. Как правило, дети с удовольствием из них что - то строят. В ходе таких игр блоками малыш установит, что они имеют различную форму, цвет, величину и толщину. В общении с ребенком лучше пользоваться словом «фигура», чем слово «блок».
Для результативной работы мной собрана и разработана картотека игр с блоками Дьенеша.
Сделала настольно печатные игры и изготовила карты к ним.
Интересных игр много! Дети всегда с удовольствием играют. Есть и любимые игры, в которые хочется играть еще и еще. А работа взрослого в том, чтобы направлять игру для развития способностей.
И вы заметите, как малыш становится умнее и сообразительнее.