Лучший педагог года

Семинар-практикум по теме нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством любви к родному краю (1 фото)

Полина Сидорова
Семинар-практикум по теме нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством любви к родному краю

Здравствуйте уважаемые коллеги сегодня я представлю вам семинар-практикум по теме «Нравственно- патриотического воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю»

В современном мире все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Так, сегодня многим детям незнакомы понятия «почитание родителей», «уважение взрослых», «гостеприимство», «милосердие». Поэтому воспитание любви к Родине должно начинаться в детстве с уважительного отношения к близким людям, семье, родственникам, своему дому, улице, городу, стране.

Публикация «Семинар-практикум по теме нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством любви к родному краю» размещена в разделах

К сожалению, из-за нехватки времени многие родители не уделяют должностного внимания формированию у детей патриотических чувств. Еще советский поэт и публицист Илья Григорьевич Эренбург в свое время писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине – родному городу, родной природе, селу, краю». А русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский отмечал следующее: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…». Поэтому нравственно-патриотическое воспитание – одна из основных задач дошкольной образовательной организации.

Нами был разработан проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей в старшей группе.

Тема проекта: «Путешествие по Камчатскому краю»

Тип проекта: практико-ориентировочный

Вид проекта: среднесрочным (3месяца)

Состав участников: Воспитатель, дети старшей группы «Солнышко»

Актуальность проекта:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: Познакомить детей с природой родного края. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

• развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность детей;

• расширять кругозор воспитанников, способствовать формированию целостной картины мира;

• дать представление о жизни и повадках животных в условиях дикой природы Камчатки;

• подчеркнуть значение бережного отношения к природе;

• расширить круг детского чтения, используя произведения художественной литературы о Камчатском крае, статьи из энциклопедических и познавательных изданий для детей;

С детьми было проведено множество бесед о родном крае, был создан патриотический уголок, проводились различные занятия на тему «Камчатского края», были изготовлены макеты (поселка Раздольного и Камчатского края). По окончанию проекта было проведено итоговое занятие «Квест- путешествие по родному краю» .

А сейчас я бы хотела представить вашему вниманию дидактическое пособие (Макеты поселка Раздольного и макет Камчатского края).

Давайте представим, что мы все дети.

Педагог: Ребята посмотрите что же это?

Ответ детей : Камчатка и поселок Раздольный

Педагог: Ребята посмотрите в нашем крае все исчезло злой Кэлэ заколдовал все растения, животных, морских жителей. А с поселка украл дома магазины, школу. Что же делать?

Дети : Спасать.

Педагог : Я предлагаю разделиться на 2 команды, а делиться мы будем необычным способом.

(педагог проносит шапку с фишками разного цвета (желтого и синего, дети по очереди вытаскивают фишку, у кого попалась фишка желтого цвета встает к макету поселка раздольного, а у кого синего цвета к Камчатскому краю, педагог подходит по очереди каждой группе и дает задание.)

1 группа Педагог: Ребята что изображено на макете?

Ответ детей : На макете изображен камчатский край.

Педагог: Чем богат Камчатский край?

Ответ детей: Камчатский край богат животными, растениями, морскими обитателями.

Педагог: ребята ваша задача вспомнить какие животные, растения, морские обитатели живут в нашем крае. Будьте внимательны.

2. группа Педагог :Ребята что изображено на вашем макете?

Ответы детей: На макете изображен поселок раздольный.

Педагог: Что же случилось с нашим поселком?

Ответ детей :Злой Кэлэ заколдовал его.

Педагог: Ребята ваша задача вспомнить и восстановить ваши дома, восстановить школу, магазины и т. д

(по завершению педагог подходит к каждой группе и спрашивает по 3 человека.)

ВопросыI:

1 вопрос Какие животные проживают в Камчатском крае?

2вопрос Какие растения растут на Камчатке?

3 Вопрос Каких морских обитателей вы знаете?

Вопросы:I

1 Имя ребенка Скажи на какой улице ты живешь?

2. Имя ребенка Расскажи нам дорогу от твоего дома до магазина?

3Имя ребенка Расскажи как от твоего дома дойти до школы?

Молодцы ребята вы помогли вернуть весь живой мир камчатскому краю и восстановить поселок раздольный.

Спасибо за внимание![/b]

Семинар-практикум по теме нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством любви к родному краю

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум по теме нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством любви к родному краю
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 13:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД