Папки-передвижки

Семинар — практикум по теме «Упражнения для оздоровления детей»

татьяна викторовна
Семинар — практикум по теме «Упражнения для оздоровления детей»

Занятия для ребёнка – труд, который требует достаточно длительного статического напряжения, связанного с поддержанием определённой позы, и сопряжён со значительными зрительными нагрузками. В этой связи особую актуальность приобретают оздоровительные мероприятия, которые целесообразно включать в учебно – воспитательный процесс.

Я предлагаю упражнения, которые можно использовать на занятиях во время физкультминуток и динамических перемен. Упражнения составлены в виде игр и сказок с учётом возраста детей. Ведь по мнению большинства исследователей, упражнения игрового характера оказывают благоприятное влияние на организм детей : на общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности центральной нервной системы, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.

Публикация «Семинар — практикум по теме „Упражнения для оздоровления детей“» размещена в разделах

Для профилактики близорукости как возможного последствия длительной зрительной нагрузки и замедления её прогрессирования хорошо использовать специальную гимнастику для глаз – офтальмотренаж.

Длительность физкультминуток – две – три минуты. Они состоят из пяти – шести упражнений. Возможны сочетания различных упражнений. Например, одновременно с упражнениями для кистей рук рекомендуется выполнять офтамотренаж, фиксируя взгляд на кисти.

Важное значение для профилактики утомления детей имеет динамическая (подвижная) перемена, т. е. организованный отдых на свежем воздухе продолжительностью 35 – 40 минут, из которых не менее 25 минут отводится на двигательную деятельность.

Далее я предлагаю упражнения, учитывающие индивидуальные особенности детей и имеющие развивающий характер.

Упражнения для физкультминуток

«Бабочка» Сжать пальцы в кулак. по очереди выпрямить мизинец, безымянный, средний, а большим и указательным сделать кольцо. Выпрямленными пальцами производить быстрые движения – «трепетание крылышек». Упражнение выполнять сначала правой, потом левой рукой, затем двумя руками одновременно (10 – 15 секунд). (Это указание относится ко всем описываемым далее упражнениям, за исключением тех случаев, когда движения выполняются сразу двумя руками).

«Рыбка» Поставить кисть руки на стол ладонью к себе. Совершать волнообразные движения всей кистью. Двигать кистью во всех направлениях - вправо –влево, вперёд – назад, вверх – вниз (15 – 20 секунд).

«Птичка» Скрестить руки на уровне запястий, локти поставить на стол. Кисти соединить тыльной стороной. Прогнуть руки (движение вниз, затем «взмахом» вернуть их в первоначальное положение (6 – 8 раз).

«Веер» Положить кисть руки на стол ладонью вверх. По очереди собрать пальцы в кулак и вновь выпрямить их (6 – 8 раз).

«Конь» Быстро ударять пальцами по столу, изменяя темп и интенсивность ударов (10 – 15 секунд).

«Театр в руке» Предложить детям разыграть с помощью пальцев сказку. Дать пальцам имена возможных её персонажей. Дети сами сочиняют разные истории и разыгрывают их на пальцах.

«Знакомство» К большому пальцу поочерёдно прикасаются другие пальцы. Каждым из них можно делать несколько касательных движений, а также изменять темп (от медленного к быстрому).

«Прятки» Пальцы сжаты в кулак. Педагог называет одного из героев сказки – дети выпрямляют соответствующий палец (о том, какой палец чьё имя носит, договариваются заранее). Можно называть двух и более персонажей одновременно.

«Молчаливые стихи» Педагог предлагает детям бесшумно «прочитать» пальцами стихи, которые он будет читать вслух (движения дети придумывают сами, например:

Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Крепкие, дружные, Все такие нужные. На другой руке опять: Раз, два, три, четыре, пять.

Динамические упражнения

«Голова – мяч» Положить голову на правое плечо. Сделать толчок плечом – «бросить» голову на левое плечо (6 – 8 раз). Можно перебрасывать голову от плеча до кисти и обратно.

«Любопытный нос» Выполнять движения носом в разных направлениях: вперёд – назад, влево – вправо, вверх – вниз (15 – 20 секунд).

«Несговорчивые уши» Как будто прислушиваясь правым ухом к чему – либо, перемещать сначала голову, а затем и всё туловище влево («не хочу слышать», затем то же левым ухом вправо (15 – 20 секунд).

«Нетерпеливые ноги» «Отрывать» носки то левой, то правой ноги от пола, пятки остаются прижатыми к полу. Затем «отрывать» от пола пятки, носки на месте. Можно менять темп и интенсивность движений (10 – 15 секунд).

«Марионетка» Расслабится («тело ватное»). Выполнять движения, представив, как будто верёвки тянут голову, правое и левое плечи, грудную клетку, лопатки, сначала вверх, потом вниз и т. д. (15 – 20 секунд).

Эти упражнения можно выполнять в положении сидя, т. е. непосредственно за столом.

Игры и упражнения для динамической перемены

«Буратино» Предлагается воображаемым мелом по вертикали «нарисовать» простой рисунок, например цветок. Потом «нарисовать» тот же рисунок кончиком носа, подбородком, ухом, плечом и т. д. Воображаемые линии показывать медленно, без рывков, удерживая равновесие.

«Хочу – не хочу» Все части тела двигаются по отдельности в направлении вперёд – назад. «Хочу взять (игрушку)» - это движение любой частью тела вперёд к предмету, «не хочу» - движение назад.

«Пластилин» дети разбиваются на пары: один – «скульптор», второй – «пластилин». Сначала всем даётся общее задание, например «вылепить» кошку. «Лепить» нужно, осторожно дотрагиваясь до арзных частей тела, «перемещая» их в пространстве. Когда «кошка» будет «вылеплена», «вылепить» любую «скульптуру» по своему желанию.

«Поводырь» Один ребёнок («слепой») кладёт руку на плечо другого («поводырь») и закрывает глаза. «Поводырь» в медленном темпе совершает различные движения, в том числе перемещается в пространстве. «Слепой» должен с закрытыми глазами следовать за ним. Затем можно поменяться ролями.

«Гипноз» Дети парами встают друг против друга и смотрят в глаза. Один из них «гипнотизёр». Когда он начинает двигаться, второй, как будто «под гипнозом», следует за ним, сохраняя расстояние между ними. Дети выполняют движения медленно и в различных направлениях: вперёд, назад, в сторону, вниз и т. д., затем меняются ролями.

«Зеркало» Это упражнение аналогично предыдущему, но с более точным воспроизведением движений. Один ребёнок из пары – «зеркало», другой – смотрится в него и совершает различные движения или игровые действия с воображаемыми предметами (причёсывается, чистит зубы и т. д.). «Зеркало» повторяет их точно, но сохраняя зеркальность отражения.

«Марионетка» дети парами встают друг против друга. Один ребёнок – «кукла – марионетка», к разным частям тела которой прикреплены воображаемые верёвочки. Чтобы «марионетка» начала двигаться, другому ребёнку нужно чуть коснуться какой – либо части тела и потянуть за воображаемую верёвочку. «Марионетка» может совершать различные движения.

«Водная охота» В игре участвуют 10 – 12 детей, которые делятся на две группы: первая – «караси» (двигаются очень быстро); вторая – «щуки» (двигаются медленно). По хлопку «щуки» начинают охотиться за «карасями». Пойманный «карась» выбывает из игры. По следующему хлопку дети, которые были «щуками», становятся «карасями», и наоборот. Каждый новый хлопок означает смену ролей. Промежутки между хлопками могут быть длинными и короткими – дети должны уметь переключаться с медленного движения на быстрое.

«Спасатели» В игре участвуют 10 – 12 детей. Одного ребёнка выбирают Волком. По правилам игры он может поймать ребёнка, если тот один; если дети в парах, он бессилен. Однако в пары дети объединяются тогда, когда Волк рядом; как только он отбегает –дети должны разойтись.

В игре возможны два варианта:

1) дети видят Волка («опасность рядом») и объединяются в пару;

2) появляются «спасатели» - дети, приходят на помощь (образуют круг) тому, кому грозит опасность.

«Магнит» Пол (земля) превращается в «магнит», который притягивает тем сильнее, чем ближе к нему ноги.

«Болото» Пол (земля) превращается в «болото». Дети совершают движение из вертикального положения в положение сидя («болото засасывает»).

«Пружина» На полу (земле) многочисленные воображаемые пружины. Дети совершают пружинящие движения, стараясь удержать равновесие.

«Горная река» Пол (земля) превращается в «горную реку» с множеством камней. Задание – перейти через рекупо камушкам (осторожно, быстро, медленно и т. д.).

Дыхательные упражнения

«Маятник» Покачивание головой вперёд – назад.

«Китайский болванчик» Покачивание головой вправо –влево.

«Оглянись» Повороты туловищем вправо – влево. На каждый поворот или покачивание делать энергичный и порывистый вдох. Упражнение выполнять по 10 секунд.

Офтальмотренаж

«Филин» На счёт 1 – 4 закрыть глаза, на счёт 5 – 6 широко открыть глаза и посмотреть вдаль (4 – 5 раз).

«Метёлки» Дети часто моргают, не напрягая глаза, на счёт 1 – 5 (4 – 5 раз). Можно сопровождать моргание проговариванием текста:

Вы, метёлки, усталость сметите, Глазки нам хорошо освежите.

«Жмурки» На доске стоят маленькие игрушки или цветные фишки. Дети зажмуриваются на счёт 1 – 4. За это время ведущий изменяет расположение предметов на доске. Открыв глаза, дети пытаются определить произошедшие изменения (4 – 5 раз).

«Далеко – близко» Дети смотрят в окно. Педагог называет вначале предмет, находящийся далеко, а через 2 – 3 секунды – близко расположенный. Дети должны быстро отыскать глазами предметы, которые называет ведущий (6 – 8 раз).

«Поймай зайку» Педагог включает фонарик и запускает «солнечного зайчика» на прогулку. Дети, поймав глазами «зайчика», сопровождают его не поворачивая головы (45 секунд).

Публикации по теме:

«Формирование пространственных представлений у детей с ОВЗ». Семинар-практикум для педагогов Формирование пространственных представлений у детей с ОВЗ[/b] Подготовила: Кутор Н. С., педагог-психолог,г. Калининград Дети с ОВЗ (ограниченными.

Семинар-практикум для педагогов по теме: «Использование самомассажа в работе с детьми ДОУ» .

Семинар-практикум для родителей «Давайте растить детей здоровыми» Семинар-практикум для родителей «Давайте растить детей здоровыми» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках» Форма проведения: семинар-практикум. Аудитория: родители старшей группы. Участники: родители, воспитатель. Задачи: 1. Повысить педагогическую.

Семинар-практикум для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Семинар-практикум для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Цель: уточнить представление педагогов о процессе подготовки к.

Семинар-практикум для воспитателей «Умные руки — умный ребенок. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Пояснительная записка Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного.

Семинар-практикум «Использование мнемотехники в развитии речи детей» Семинар-практикум «Использование мнемотехники в развитии речи детей» Послушай — и ты узнаешь, Посмотри — и ты поймешь, Сделай — и ты научишься.

Семинар-практикум по теме: «Приобщение детей к народной культуре через разные виды деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119» СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ для педагогов на тему: «ПРИОБЩЕНИЕ.

Семинар-практикум «Поощрение и наказание детей дошкольного возраста» Семинар-практикум «Поощрения и наказания детей дошкольного возраста» Слайд №2 Воспитание ребёнка дошкольного возраста – процесс разносторонний,.

Семинар-практикум «Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой» Семинар – практикум Тема: «Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой» Цель: выявить и уточнить наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар — практикум по теме «Упражнения для оздоровления детей»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 20:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД