МААМ-картинки

Семинар-практикум «Сказка глазами родителей и детей» в подготовительной группе

Ольга Власкина
Семинар-практикум «Сказка глазами родителей и детей» в подготовительной группе

Цель: Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка.

Задачи: Рассказать как правильно читать детям книги, познакомить с программным материалом. Познакомить с организацией и важностью книжного уголка дома.

Повестка:

1. Приветствие.

2. Анализ анкетирования родителей «Организация домашнего чтения в семьях»

Публикация «Семинар-практикум „Сказка глазами родителей и детей“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Консультация «Роль сказки в развитии детей».

4. Беседа «Что такое сказка».

5. Игра «Сказка по кругу».

6. «Как правильно читать детям книгу».

7. Выступление родителей на тему «Книжный уголок дома».

8. Творческая работа «Создание сказочной страны»

9. Подведение итогов.

Материал и оборудование: Коробочка со словами сказки, цветная бумага, фломастеры, карандаши.

Предварительная работа: Подготовить материал о роли сказки в развитии ребенка, провести анкетирование «Организация домашнего чтения в семьях», аудиозапись с высказыванием детей «Что такое сказка».

Ход:

Здравствуйте уважаемые родители, сегодня мы с вами встретились, что бы обсудить и закрепить ранее немаловажный вопрос в воспитании детей, который называется «Сказка глазами родителей и детей», именно эта тема позволит нам окунуться в мир сказок.

Спустился вечер за окно,

Затушевал дневные краски,

Окутал город снежным сном,

Вновь наступило царство Сказки…

И мама, отложив заботы,

За сказкой время забывает,

И для нее, как в детства годы,

Волшебный мир вдруг оживает.

Сон убаюкал малыша,

Его отважная душа

Слилась с героем в славном царстве,

Волшебном, чудном государстве.

Уснул малыш. Но и во сне

Он примеряет на себе

Роль Золушки, Кота, Руслана,

Жизнь эльфов и царя Салтана.

Он в Сказке вырастет мудрей

И духом тверже и добрей.

Ведь тот, кто с детства Сказку любит,

Тот в жизни злым уже не будет!

Сегодня нашу встречу мы хотим начать с того, что каждый участник по кругу назовёт своё имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени. Например Ольга- Олле-Лукойе, продолжаем по кругу. (Дарья - Дюймовочка, Мария-Машенька). Хорошо, как мы уже говорили сказка имеет большое значение в воспитании детей. А на что влияет сказка? (речь, воображение, память). Спасибо. До нашей встречи мы проводили анкетирование, где выяснили, что не все родители читают и знакомят детей с художественной литературой. С итогами анкетирования вы можете ознакомится в презентации в ходе нашего семинара. В последнее время одной из приоритетных проблем является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают не книги, а просмотр телевизора и видеопродукцией, компьютерные игры. И родители совершенно этому не противоречат. В результате, в школе дети не любят и не хотят читать. Задумайтесь, а часто ли вы читаете своим детям? Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем, окружающим миром в целом. Сказка вид фольклорной прозы, известный у всех народов. Выделяют несколько видов сказок : сказки о животных; бытовые сказки; волшебные сказки. В работах психологов и педагогов (К. Д. Ушинский, А. В. Запорожец, Л. П. Стрелкова, Е. И. Тихеева, А. П. Усова и др.) отмечено значение сказки в развитии личности ребенка. Сказка дает ребенку первые уроки нравственности (формирует представление о добре и зле, о дружбе, взаимопомощи, доброжелательности и др., развивает мышление, воображение, способствует эстетическому развитию ребенка, усвоению родного языка. Большое влияние оказывает сказка на эмоциональное развитие дошкольников. По мнению В. А. Сухомлинского благодаря сказке ребенок познает мир «не только умом, но и сердцем». Начиная с 5 лет, ребенок отождествляет себя в основном с человеческими персонажами. Чем взрослее ребенок, тем увлекательнее становятся сказочные истории, потому что в них содержится рассказ о людях познающих мир. Слушание сказки создаёт благоприятные условия для возникновения и развития внутренней деятельности воображения ребенка. В восприятии сказки участвуют все познавательные процессы: память, мышление, воображение. Слушая литературные произведения, ребенок не видит перед собой описываемые события. Он их должен представить, опираясь на свой опыт. От того, насколько он правильно это сделает, зависит понимание произведения, содержания и идеи. Понимание сказки возникает в процессе активного сопереживания и содействия героям. Дошкольник пытается включиться в сюжет, повлиять на ход событий. При повторном чтении он нередко просит пропустить эпизоды, в которых любимым героям что-то угрожает. Ребенок занимает позицию внутри произведения, а позиция слушателя формируется только к семи годам. Детям старшего дошкольного возраста нравится волшебная сказка. В равной степени привлекательны для них и развитие действия, сопряженное с борьбой светлых и темных сил, и ее чудесный вымысел. В особенности трогает ребенка судьба героев, поставленных в близкие и понятные ему обстоятельства.

Итак, сказка - неотъемлемая часть эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста, без участия сказок невозможно представить полноценное развитие личности ребенка. Сказка дает ребенку понятие борьбы добра со злом, хорошего и плохого поступка. В сказке формируется способность ребенка вставать на место другого, сочувствовать, переживать. А самое главное – сказка, живущая внутри каждого человека, способна развивать сокровища его души.

А как вы думаете «Что же такое сказка. (Сказка - это один из жанров русского фольклора, с вымышленным сюжетом и героями, это вымышленная история, которая повествует нам бытиё через героев. Алексей Николаевич Толстой говорил: «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».

А теперь послушайте размышления детей на поставленный вопрос.

Сказка будит не только эстетические, нравственные, интеллектуальные чувства, но и является источником раскрытия и развития творческих способностей ребенка.

Игра «Сказка по кругу».

Наделяя обычные предметы сказочными и волшебными свойствами, активизируя своё воображение, мы действительно начинаем совершать обычные действия необычным способом. А это значит, мы начинаем творить, становимся самыми настоящими Волшебниками.

«В этой коробке живёт очень интересная сказка. Вы должны передавать эту коробочку по кругу начиная рассказывать сказку, участник, принявший эстафету, также говорит несколько фраз, после чего также передаёт эстафету дальше по кругу. Последний участник (им может быть тот, кто начинал сказку) логически завершает сказочное повествование. Давайте начну я : «Однажды, много лет тому назад, в далёкой-далёкой стране …», Вот мы и смогли сами сочинить сказку.

Уважаемые родители может быть у вас есть ко мне какие-либо вопросы? («Что лучше читать детям? Какие покупать книги? С чего начать чтение книги?».) Спасибо, на эти вопросы я постараюсь вам ответить в определенной последовательности.

«Первая встреча» с новой книгой всегда волнующе. Что же читать? Чем руководствоваться при выборе книг? Выбор не может быть случайным, книга должна обладать художественными и воспитательными достоинствами, развивать у детей чувства прекрасного. Желательно покупать книги с яркими художественными иллюстрациями, чтобы привлечь внимание ребенка, возбудить интерес книги. Это может быть сказка с торжеством добра, любви и справедливости над злом; книга писателя - природоведа о красоте и богатстве родной природы; книги о красоте людей в тру-де. Ну вот, книга выбрана, перед чтением рассмотрите вместе с детьми красочные иллюстрации, рассмотрите, что изображено на картинках, не старайтесь рассказать содержание книги. (Как начинать чтение). В начале сообщите что будете читать. Старайтесь, чтобы дети запоминали имена писателей. Полезно дать краткие сведения о писателе. (Но, если ребенок отвлекается от слушания). Никогда не делайте резких замечаний. Подчеркните выразительной интонацией, паузой, жестом, что вы ждете от ребенка внимательного слушания, но не нарушайте хода повествования. (Как заканчивать чтение). (Следует ли обсуждать прочитанное). Если произведение сильно взволновало ребенка, как например ненецкая сказка «Кукушка», то не стоит обсуждать книгу. Но если ребенок о чем-то спросит, то конечно надо ответить. Следует обращать внимание детей на художественные особенности языка произведений. Например, после чтения рассказа Снегирева «Скворец», вспомните с детьми, как автор писал о зиме, какими словами рисовал картину зимнего леса. Ваша задача - помочь детям вдуматься в слова, прислушаться к ним.

Время от времени книгу надо перечитывать. Дети любят находить для себя что-то новое в уже знакомом произведении, повторное чтение углубляет и закрепляет восприятия услышанного. Чтение одного небольшого произведения может не удовлетворить ребенка, тогда можно прочитать еще что-нибудь, придерживаясь тематики или единства образов. Большие произведения лучше читать отдельными частями, например сказку «Конек-горбунок» Ершова. Часто родители прибегают к чтению во время еды, чтобы заставить ребенка есть, в транспорте по пути домой. Читают без учета возраста детей. От такого чтения хорошего ждать мало. (Какие же условия благоприятны для чтения) Лучше читать в спокойной обстановке, в свободное от других занятий время. Особенно хороши «семейные чтения», когда все члены семьи слушают чтение. Книги, насыщенные большим количеством событий читайте реже. Лучше читать книги, носящие жизнерадостный характер, с несложным сюжетом. Полезно после чтения еще раз рассмотреть иллюстрации, невозможно воспитать любовь к книге, не воспитывая у ребенка бережного отношения к ней. Учите ребенка самостоятельно рассматривать книгу. Покажите, что это нужно делать только за столом. Ее всегда нужно класть на место, брать чистыми руками, а перелистывая страницы не мять и не рвать, беря их с верхнего правого угла. Не разрешайте ребенку перегибать книгу. Расскажите, что над созданием книги трудилось много людей, ее надо беречь. Желательно, чтобы у ребенка был маленький шкаф для книг или полка. Пусть лучшие произведения литературы составляют сокровища ваших библиотек. (Спасибо за ваши ответы). В воспитании у детей любви к сказкам, художественной литературе, немаловажным является и книжные уголки. Книжный уголок, несомненно, играет важную роль в познавательном, речевом развитии детей, а также в развитии детского словотворчества., у нас в детском саду такой имеется, где каждый ребенок может, сам спокойно рассмотреть книги, книги мы расставляем по темам например, по каким то праздникам, где имеются разнообразные журналы, книги, брошюрки. Мы знаем, что семья Лисиных создали книжный уголок у себя дома, и я хотела бы Вас Мария Николаевна, попросить что бы вы рассказали немного нам, о нем, что подтолкнуло вас организовать такой уголок дома, чем вы занимаетесь с ребенком в нем? Какую художественную литературу вы представляете для ребенка?

Книжный уголок для ребенка, мы организовали совсем не давно, раньше мы просто читали сказки Ани, но об этом даже и не задумывались, т. к не придавали большого значения художественной литературе. Но после последней консультации в детском саду, о значении книги в жизни ребенка, я узнала и открыла для себя много нового и важного, поэтому мы решили, организовать такой уголок у себя дома. Книжный уголок мы разместили в Аниной комнате, он не занимает не много место, (показ фото) в свободное время особенно вечером мы все вместе рассматриваем, иллюстрации, читаем, а иногда и заучиваем маленькие стихи. Когда у меня нет свободного времени позаниматься с дочерь, она сажает свою игрушку и рассматривает иллюстрации, вспоминает о чем мы читали ранее, что является положительным, т. к тем самым она развивает фантазию, мышление, память и соответственно речь. Ани очень нравится ее книжный уголок. (А что вы размещаете в книжном уголке) В книжном уголке мы размещаем не только книги, но и журналы, головоломки, какие-либо раскраски, брошюрки. (А, что вы делаете если видите, что ребенок теряет интерес и долгое время не подходит к уголку) мы меняем книги, либо вносим, что-то красочное в само оформление книжного уголка. Рекомендую организовать такой книжный уголок и Вам. Спасибо вам Мария Николаевна, что поделились советами. Очень приятно, что нам удалось убедить вас, что художественная литература играет большое значение в жизни ребенка. Я хотела бы тоже дать несколько советов по организации книжного уголка.

1. Нужно продумать правильное освещение: Естественное (вблизи окна) и электрическое (наличие настольной лампы, настенного бра) для вечернего чтения.

2. Подбор литературы должна соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей :

– 2-3 сказочных произведения, чтобы удовлетворить постоянный интерес к сказкам.

– Для формирования гражданских черт личности ребенка в уголке книги должны быть стихи, рассказы, знакомящие детей с историей нашей Родины, с её сегодняшней жизнью.

– Книги о жизни природы, о животных и растениях. Рассматривания иллюстрации природоведческих книг ребенок лучше познает тайны и закономерности мира природы.

3. Можно ставить книги по темам. Темы можно брать зависимости от праздников.

4. Хорошо если вы располагаете портреты авторов, и знакомите с ним.

Сегодня мы обсудили с Вами очень важный вопрос в воспитании детей, уделяйте больше времени чтению сказок и другой художественной литературы и в завершении мы хотели бы Вам предложить творческую работу «Создание Сказочной Страны».

Сейчас я предлагаю вам взять все то, хорошее, что вы приобрели во время нашей встречи, и создать общую Сказочную Страну. Все необходимые вам волшебные материалы вы можете найти здесь, на столе.

«Какая чудесная страна у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название нашей Сказочной Страны. Для этого сложите начальные буквы своих имен и создайте одно новое имя. Это и будет название нашей Сказочной Страны».

«Ну вот, теперь у нас есть собственная Сказочная Страна, в названии которой частичка каждого имени присутствующих здесь». На этом ямы прощаемся до новых встреч уважаемые родители!

Публикации по теме:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Семинар-практикум для детей и родителей Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Помогать родителям и детям ощущать радость от совместной.

Познавательный семинар-практикум для родителей «Обучение грамоте детей 6 лет через игру»Познавательный семинар-практикум для родителей «Обучение грамоте детей 6 лет через игру» Предлагаемый практикум составлен на основе дидактических игр для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста, первый год обучения.

Семинар-практикум для родителей «Давайте растить детей здоровыми» Семинар-практикум для родителей «Давайте растить детей здоровыми» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими.

Семинар-практикум для родителей «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей» Конструкт семинара-практикума для родителей по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры».

Семинар-практикум для родителей «Техника пластилинографии. Развиваем творческие способности детей» ЦЕЛЬ: Формировать представление родителей о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста, познакомить с техникой пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Обучение ходьбе на лыжах в подготовительной группе» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок" Семинар-практикум для родителей. "Обучение ходьбе на.

Семинар-практикум для родителей «Обучение ходьбе на лыжах в подготовительной группе» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок" Семинар-практикум для родителей. "Обучение ходьбе на.

Семинар — практикум для родителей «Занимательные математические игры для детей дома» Цель: Ознакомление родителей с играми математического содержания для домашнего использования. Ход семинара: Воспитатель: Известно, что.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках» Форма проведения: семинар-практикум. Аудитория: родители старшей группы. Участники: родители, воспитатель. Задачи: 1. Повысить педагогическую.

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Здоровье детей в наших руках» Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Здоровье детей в наших руках» Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Сказка глазами родителей и детей» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 22:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД