Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей»

Елена Зырянова
Семинар-практикум для родителей «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт семинара-практикума для родителей

по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в старшей группе

Группа: старшая

Тема: «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Учебно-методический комплекс:

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей“» размещена в разделах

Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры», ООО «РИВ», 2007;

Харько Т. Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 192с. ;

ФГОС ДО;

конструкт совместной деятельности;

интернет ресурсы.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Цель: обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования ребёнка через вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность.

Задачи совместной деятельности:

смотивировать родителей на предстоящую совместную деятельность;

актуализировать знания родителей о том, что такое игра и какие способности ребёнка она развивает;

повысить уровень осведомленности родительской аудитории о степени важности организации предметно-пространственной развивающей среды;

расширить представления родителей, как полноценных участников образовательного процесса, об игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича;

показать родителям значимость игр данной технологии в формировании психических процессов, активизации речи и раннем творческом развитии детей;

закрепить полученные знания родителей в практической деятельности, посредством вовлечения их в игровую ситуацию;

обеспечить эмоциональное благополучие родителей, используя активные формы взаимодействия для получения обратной связи, возможность высказать свою точку зрения.

Планируемый результат:

родители смотивированы на предстоящую совместную деятельность; имеют представления о том, что такое игра и какие способности ребёнка она развивает;

родители осведомлены в вопросе важности организации предметно-пространственной развивающей среды;

родители, как полноценные участники образовательного процесса, ознакомлены с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича;

родители понимают значимость игр данной технологии в формировании психических процессов, активизации речи и раннем творческом развитии детей;

родители используют полученные знания в практической деятельности;

родители эмоционально откликаются на активные формы взаимодействия и высказывают свою точку зрения.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :

Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

Содержание и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Сотрудничество Организации с семьёй;

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

Воспитание через взаимодействие;

Формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом.

Материал:

интерактивная доска;

мультимедийная установка;

листочки-стикеры, фломастеры;

макет «Фиолетового леса»;

«Игровой квадрат Воскобовича»;

комплект «Геоконт» («Геоконт», «Геовизор»);

комплект «Математика» («Счетовозик», «Кораблик Брыз-Брызг», «Математические корзинки»);

комплект «Прозрачный квадрат» («Нетающие льдинки», «Прозрачная цифра»);

комплект «Чудо-конструкторы» («Чудо-цветик», «Волшебная восьмёрка», «Чудо-крестики», «Чудо-соты»);

игры «Прозрачный квадрат», «Геоконт» (по количеству родителей, игровое пособие «Лепестки» (по количеству родителей).

Предварительная работа:

проведение ознакомительного родительского собрания в начале учебного 2015-2016 года по теме: «Развивающие игры В. В. Воскобовича»;

изготовление игрового, раздаточного материала;

подготовка медиа презентации по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича;

электронная рассылка приглашений на родительское собрание.

Последующая работа:

проведение мастер- класса на тему: «Изготовление развивающих игр по технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича своими руками».

План СД:

1 этап – мотивационно-целевой;

2 этап – ориентационный;

3 этап – содержательно-операционный;

4 этап – рефлексирующий.

Ход семинара-практикума

Последовательность деятельности Деятельность педагога и родителей Планируемый результат

1 этап – мотивационно-целевой.

Задача:

смотивировать родителей на предстоящую совместную деятельность;

актуализировать знания родителей о том, что такое игра и какие способности ребёнка она развивает;

повысить уровень осведомленности родительской аудитории о степени важности организации предметно-пространственной развивающей среды. - Уважаемые родители, на нашей сегодняшней встрече присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

Родители приветствуют гостей.

Показ медиа презентации (слайд 1).

- Я в свою очередь рада приветствовать Вас на семинаре – практикуме : «Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

- Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю Вам тоже включиться в игру… Занимайте удобные для вас места. У Вас на столах лежат листочки – стикеры, пожалуйста, напишите на них, в двух словах то, что Вы ожидаете получить от нашей с Вами встречи.

Родители пишут на листочках-стикерах свои ожидания.

- Давайте прикрепим листочки на волшебное «дерево ожидания».

Родители крепят свои листочки-стикеры на «дерево ожидания». По желанию зачитывают свои надписи.

- Уважаемые родители, как Вы думаете, всякая ли игра может быть развивающей?

Родители высказывают свои собственные суждения.

Показ медиа презентации (слайд 2).

- Да, действительно при создании определенной развивающей среды, в которой находится ребенок, даже обычные предметы находящиеся, как говориться «под рукой» могут превратиться в развивающую игру.

Показ медиа презентации (слайд 3).

- Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды Дошкольного Образовательного Учреждения на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования.

- Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей.

- Как Вы думаете, уважаемые родители, какие способности развиваются у детей во время игры?

Родители высказывают свои собственные мысли. Педагог записывает их на интерактивной доске. Предполагаемые ответы родителей :

- умение анализировать, - сравнивать, - делать простейшие обобщения, - самостоятельности, - творческой самореализации, - познавательной и коммуникативной активности.

Родители смотивированы на предстоящую совместную деятельность; имеют представления о том, что такое игра и какие способности ребёнка она развивает;

родители осведомлены в вопросе важности организации предметно-пространственной развивающей среды.

2 этап – ориентационный.

Задача: расширить представления родителей, как полноценных участников образовательного процесса, по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича;

показать родителям значимость игр данной технологии в формировании психических процессов, активизации речи и раннем творческом развитии детей. Показ медиа презентации (слайд 4).

- Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Чтобы добиться такого результата, мы начали с начала этого учебного года внедрять технологию интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Показ медиа презентации (слайд 5).

- Учитывая, что игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника, выбранная нами авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью, именно потому, что осуществляется в игровой форме.

- В «Фиолетовом лесу» можно использовать самые разнообразные формы работы: специально организованная деятельность – это занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений и решение проблемных заданий в Приобщении к социо – культурным ценностям. Придумывание историй с участием «жителей» леса и детей группы, сочинение загадок, сказок, стихотворений, исследовательская деятельность. Проведение математических праздников и досугов, свободная деятельность детей, связанная с самостоятельным использованием игр В. В. Воскобовича, а также индивидуальная работа.

Показ медиа презентации (слайд 6).

- В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым. Дети погружаются в мир сказки и приключений, а так же знакомятся с веселыми персонажами.

Показ медиа презентации (слайд 7).

- Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. Во время перестройки разыскивая по магазинам какие-нибудь развивающие игрушки для своих двух детей и не найдя ничего подходящего, он решил сам придумать и смастерить игру. Копировать чужое не стал, и потому его новые игры вызвали такой интерес. Развивающие игры Вячеслава Воскобовича известны давно.

- Всем известно, что развивающий эффект будет выше, если материал использовать в системе. Так появилась идея создания технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет с помощью развивающих игр Воскобовича, которая осуществилась в 1998 году.

Показ медиа презентации (слайд 8).

- Технологию назвали «Сказочные лабиринты игры». К играм Воскобовича разработано методическое сопровождение Татьяны Харько в виде сказок «Фиолетового леса».

Показ медиа презентации (слайд 9).

- Все игры – свободный полет воображения, которое может вылиться в какое – нибудь открытие. Например, Игровой квадрат Воскобовича. У этой игры имеется множество «народных» названий – «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами». Все это, по сути, верно. «Игровой квадрат представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции, квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры.

Презентация игрового квадрата Воскобовича родителям.

Показ медиа презентации (слайд 10).

- Игры с «Геоконтом» формируют у детей геометрические представления (строение геометрических фигур, углов, понятия «отрезок», «луч», «прямая» и другие) и развивают конструктивные умения. «Геовизор» учит ориентироваться в пространстве и развивает фантазию.

- В играх с детьми возможно использование как объёмной, так и плоскостной модели «Геоконта».

Презентация «Геоконта» и «Игровизора» родителям.

Показ медиа презентации (слайд 11).

- Игры комплекта способствуют развитию сенсорных и познавательных способностей, пространственного и логического мышления, способностей к конструированию, воображению, произвольности, концентрации внимания и умению решать логико – математические задачи.

Презентация родителям «Счетовозика», «Математических корзинок» и «Кораблика Брыз-Брызг».

Показ медиа презентации (слайд 12).

- В игру «Прозрачный квадрат» входит 30 квадратных пластинок. Накладывая пластинки друг на друга, можно объяснить ребенку соотношение целого и части, показать, что квадрат можно сделать из треугольников, а прямоугольник из квадратов. Многообразие пластинок дает возможность легко и наглядно объяснить ребенку, что одну и ту же геометрическую фигуру можно сложить совершенно разными способами. Игра «Прозрачная цифра», направлена на развитие математических способностей. Игры комплекта способствуют развитию познавательных способностей, пространственного и логического мышления, способностей к конструированию, воображению, произвольности и концентрации внимания.

«Прозрачный квадрат» - это конструктор который способствует развитию психических процессов. Развивает способности к абстрагированию, анализу, сравнению и обобщению.

Презентация игр «Прозрачный квадрат» и «Прозрачная цифра» родителям.

Показ медиа презентации (слайд 13).

- Сортируя детали головоломки по цвету, форме и количеству разрезанных частей, составляя многоугольники - «крестики» и «соты» по образцу и памяти с учетом заданных условий (цвета, пространственного расположения и др., ребята знакомятся с сенсорными эталонами, познают структуру геометрических фигур, свойство симметрии, соотношение целого и части, осваивают количественный счет и пространственные представления. Складывая образные фигуры, дети тренируют мелкую моторику руки, учатся работать с уменьшенными и силуэтными схемами, проявляют творчество в конструировании на заданную тему и собственному замыслу. А так же составляют описательные рассказы по сложенным из деталей картинкам, развивая речь.

- Сказки – задания учат ребенка не только математике, логике, развитию речи, но и человеческим взаимоотношениям, помогают найти общий язык с взрослыми участниками игры.

- Сказки – это фантастические и реальные, забавные и приключенческие игровые ситуации, в которых действуют сказочные существа – жители Фиолетового леса.

Показ медиа презентации (слайд 14).

- Фиолетовый лес – своеобразный мир, многофункциональная среда, в которой сам лес, делится на несколько сказочных краев: Чудесная поляна, Озеро Айс, Страна Муравия, Город говорящих попугаев, Поляна Золотых Плодов, который можно легко и быстро переделать под конкретные задачи.

Показ медиа презентации (слайд 15).

- Фиолетовый лес соответствует всем требованиям, которым должна отвечать развивающая среда по ФГОС. Новый стандарт дошкольного образования делает упор на игровой метод, который использует Воскобович в своих пособиях и сенсорной среде.

- Уважаемые родители, как вы думаете, «Почему лес Фиолетовый?»

Родители высказывают свои собственные суждения.

- Все очень просто – фиолетовый цвет в интерпретации психологов это цвет творчества, он подчеркивает идею сказочности. Возможность неограниченно фантазировать и нестандартно мыслить.

Родители, как полноценные участники образовательного процесса, ознакомлены с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича;

родители понимают значимость игр данной технологии в формировании психических процессов, активизации речи и раннем творческом развитии детей.

3 этап – содержательно-операционный

Задача: закрепить полученные знания родителей в практической деятельности, посредством вовлечения их в игровую ситуацию.

Показ медиа презентации (слайд 16).

- Известная китайская мудрость гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

- Для того чтобы лучше понять о чем сегодня мы с вами беседовали, я предлагаю Вам, уважаемые мамы и папы на некоторое время стать детьми… Приглашаю вас, в путешествие в Фиолетовый лес и хочу рассказать историю о том, как Малыш Гео ходил в гости к Девочке Дольке.

Логико-математическая игра: «Как малыш Гео ходил в гости к девочке Дольке».

Сюжет-завязка: однажды Малыш Гео надумал сходить в гости к девочке Дольке. Путь на Поляну Чудесных Цветов предстоял долгий, и Малыш решил взять с собой волшебные Нетающие Льдинки и любимый «Геоконт».

Развитие сюжета : «Геоконт» Малышу Гео удобно было нести в руках, а Нетающие льдинки – положить в четыре кармана своей курточки. На одном кармане была нарисована цифра три, на втором – четыре, на третьем – пять, на четвёртом – шесть.

Педагог прикрепляет к мольберту рисунок куртки с карманами, на которых написаны цифры: 3,4,5,6.

- Как вы думаете, каким образом Малыш Гео распределил льдинки по четырём карманам?

Родители высказывают предположения. Основанием сортировки выступает форма. Родители делят пластинки на четыре группы: треугольники, четырёхугольники, пятиугольники, шестиугольники.

- Малыш быстро шёл по широкой светлой дороге. Вдруг он увидел под деревом красивый цветок из семи лепестков цветов радуги.

Родители составляют цветок из лепестков пособия «Лепестки».

- «Какой красивый цветок! Подарю его Дольке, девочки любят цветы», - решил Малыш и сорвал цветок. Почему Малыш обратил внимание на него? Что в цветке необычного?

Родители высказывают предположения и приходят к выводу, что цветок напоминает радугу.

- Как можно назвать цветок?

Родители предлагают свои варианты (Например, радужный, семицветик, разноцветик и т. д.).

- Вдруг потемнело, поднялся ветер и стал трепать цветок в руках Малыша. От цветка оторвалась часть лепестков. Лепесток красного цвета упал в стороне. Лепесток оранжевого цвета приземлился справа от красного на некотором расстоянии. Жёлтый лепесток упал между красным и оранжевым. Зелёный лепесток лёг на землю над жёлтым.

Родители отрывают от сложенного цветка лепестки и раскладывают в соответствии с условиями задачи.

- Ветер стих, и Малыш увидел грустную картину. На цветке осталась только часть лепестков, другая - лежала на земле. Где лепестков больше, где - меньше?

Родители говорят, что оторвалось лепестков на один больше.

- Малыш Гео расстроился – разве можно такой цветок подарить Дольке? Как быть?

Предположения родителей.

- Малыш вспомнил о волшебных Льдинках, которые могли превращаться во что угодно. Он достал из кармана Льдинки с треугольниками и разделил их по размеру.

Родители сортируют соответствующие пластинки игры «Прозрачный квадрат» по размеру нарисованных треугольников.

- Сколько получилось групп? Сколько льдинок с маленькими треугольниками?

- Малыш Гео задумался: «Сколько было лепестков на цветке, когда я его сорвал?» А вы помните?

Лепестков было семь.

- Он взял столько же Льдинок с маленькими треугольниками и сложил из них цветок.

Родители складывают из пластинок с маленькими треугольниками цветок.

- В руках Малыша Гео качался красивый цветок. Он был чем-то похож на первый, и чем-то отличался. Чем цветок похож?

Количеством лепестков.

- Чем отличается?

Цветом лепестков, формой.

- Малыш Гео весело зашагал по дороге. Поляна чудесных цветов была уже недалеко, как Малыш услышал какой-то странный шум. Появилась одна бабочка, потом – вторая, третья, четвёртая. И все они летели на его маленький нежный цветок. Как спасти цветок для Дольки?

Родители придумывают, как можно спасти цветок.

- Малыш Гео достал «Геоконт» и начал что-то делать.

Взрослый диктует шифр С4-О4-К3-Б4-Ф3-С4, по которому родители рисуют фигуру. Затем взрослый называет шифр Ц-З4-Г3-З4, по которому родители продолжают рисовать фигуру. Что получилось?

- На «Геоконте» появился зонтик, и Малыш Гео закрылся им от бабочек.

- Бабочки покружились над зонтиком и улетели. Малыш Гео облегчённо вздохнул и пошёл дальше. Он шёл и вспоминал, что с ним произошло. «Надо будет рассказать об этом Дольке», - решил Малыш Гео.

- О том «Как Малыш Гео гостил у девочки Дольки» это будет уже другая истории.

Родители применяют полученные знания в практической деятельности.

4 этап – рефлексирующий

Задача: обеспечить эмоциональное благополучие родителей, используя активные формы взаимодействия для получения обратной связи, возможность высказать свою точку зрения. - В завершении, хотелось бы попросить Вас, написать на цветочках – стикерах, несколько слов о том, что нового Вы узнали сегодня, на сколько интересна и полезна была наша встреча, хотели бы Вы дома играть в развивающие игры с детьми.

Родители пишут на цветочках-стикерах свои отклики о встрече.

- Давайте прикрепим цветы на «дерево ожидания». Родители прикрепляют стикеры к «дереву ожидания»

- Задержитесь на минутку…

- Посмотрите, наше дерево распустилось множеством прекрасных цветов, на которых написано, а это значит, что сегодня мы собрались не напрасно. Возможно в следующий раз, мы встретимся и поговорим о том, как можно изготовить развивающие игры своими руками.

-Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Я буду говорить небольшие фразы, если Вы согласны с ними, то выполняйте соответствующие движения:

- если вы думаете, что при игре с ребенком, ЭМОЦИИ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ - дотроньтесь до кончика носа.

- если вы уверены, что взрослые ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ - топните ногой.

- если вы думаете, что игра способствует

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА - кивните головой.

- если вы считаете, что игра важна для РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА - улыбнитесь.

- если вам ПОНРАВИЛОСЬ? похлопайте в ладоши.

Показ медиа презентации (слайд 17).

- В заключении хотелось бы сказать, дорогие мамы и папы, давайте не будем забывать, что «Игра-это детство, детство - это игра», давайте же чаще будем играть с нашими детьми!

Благодарю Вас за участие, СПАСИБО.

Родители эмоционально откликаются на активные формы взаимодействия и высказывают свою точку зрения.

Публикации по теме:

«Игровая мастерская» как средство развития творческого воображения и мышления у детей дошкольного возраста Тема выступления: «Игровая мастерская», как средство развития творческого воображения и мышления у детей дошкольного возраста». «Без работы.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Семинар-практикум для детей и родителей Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Помогать родителям и детям ощущать радость от совместной.

Семинар-практикум для педагогов «Современные игровые технологии в процессе сенсорного развития детей раннего возраста» Содержание 1. Игра, как способ познания 2. Что такое игровая технология и ее роль для дошкольника 3. Сенсорное развитие ребенка 4. Игровые.

Семинар-практикум для родителей «Давайте растить детей здоровыми» Семинар-практикум для родителей «Давайте растить детей здоровыми» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими.

Семинар — практикум для родителей «Занимательные математические игры для детей дома» Цель: Ознакомление родителей с играми математического содержания для домашнего использования. Ход семинара: Воспитатель: Известно, что.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках» Форма проведения: семинар-практикум. Аудитория: родители старшей группы. Участники: родители, воспитатель. Задачи: 1. Повысить педагогическую.

Семинар-практикум для воспитателей «Технология сотрудничества как ключевая технология образовательного процесса ДОУ» Цель: — Развитие, формирование и коррекция профессиональных качеств направленных на сотрудничество; — Способствовать развитию рефлексии;.

Семинар-практикум «Музыкальная игра-средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.

Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича . Из опыта работы. Работая по ФГОС ДО, возникает необходимость использования современных педагогических технологий образования, в свете нового восприятия реалий.

Технология ТРИЗ как средство развития творческого мышления детей Использование ТРИЗ-технологии как средства развития творческого мышления детей Е. С Кононова, воспитатель ЧДОУ" Родничок" г. Пермь Современное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 10:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зырянова (УИ 105674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД