Лучший педагог года

Семинар-практикум для родителей «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей»

Елена Зырянова
Семинар-практикум для родителей «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей»

Конструкт семинара-практикума для родителей

по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в старшей группе

Группа: старшая

Тема: «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная

Учебно-методический комплекс:

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей“» размещена в разделах

Харько Т. Г., Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры», ООО «РИВ», 2007;

Харько Т. Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 192с. ;

ФГОС ДО;

конструкт совместной деятельности;

интернет ресурсы.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Цель: обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования ребёнка через вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность.

Задачи совместной деятельности:

смотивировать родителей на предстоящую совместную деятельность;

актуализировать знания родителей о том, что такое игра и какие способности ребёнка она развивает;

повысить уровень осведомленности родительской аудитории о степени важности организации предметно-пространственной развивающей среды;

расширить представления родителей, как полноценных участников образовательного процесса, об игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича;

показать родителям значимость игр данной технологии в формировании психических процессов, активизации речи и раннем творческом развитии детей;

закрепить полученные знания родителей в практической деятельности, посредством вовлечения их в игровую ситуацию;

обеспечить эмоциональное благополучие родителей, используя активные формы взаимодействия для получения обратной связи, возможность высказать свою точку зрения.

Планируемый результат:

родители смотивированы на предстоящую совместную деятельность; имеют представления о том, что такое игра и какие способности ребёнка она развивает;

родители осведомлены в вопросе важности организации предметно-пространственной развивающей среды;

родители, как полноценные участники образовательного процесса, ознакомлены с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича;

родители понимают значимость игр данной технологии в формировании психических процессов, активизации речи и раннем творческом развитии детей;

родители используют полученные знания в практической деятельности;

родители эмоционально откликаются на активные формы взаимодействия и высказывают свою точку зрения.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :

Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

Содержание и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Сотрудничество Организации с семьёй;

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

Воспитание через взаимодействие;

Формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом.

Материал:

интерактивная доска;

мультимедийная установка;

листочки-стикеры, фломастеры;

макет «Фиолетового леса»;

«Игровой квадрат Воскобовича»;

комплект «Геоконт» («Геоконт», «Геовизор»);

комплект «Математика» («Счетовозик», «Кораблик Брыз-Брызг», «Математические корзинки»);

комплект «Прозрачный квадрат» («Нетающие льдинки», «Прозрачная цифра»);

комплект «Чудо-конструкторы» («Чудо-цветик», «Волшебная восьмёрка», «Чудо-крестики», «Чудо-соты»);

игры «Прозрачный квадрат», «Геоконт» (по количеству родителей, игровое пособие «Лепестки» (по количеству родителей).

Предварительная работа:

проведение ознакомительного родительского собрания в начале учебного 2015-2016 года по теме: «Развивающие игры В. В. Воскобовича»;

изготовление игрового, раздаточного материала;

подготовка медиа презентации по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича;

электронная рассылка приглашений на родительское собрание.

Последующая работа:

проведение мастер- класса на тему: «Изготовление развивающих игр по технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича своими руками».

План СД:

1 этап – мотивационно-целевой;

2 этап – ориентационный;

3 этап – содержательно-операционный;

4 этап – рефлексирующий.

Ход семинара-практикума

Последовательность деятельности Деятельность педагога и родителей Планируемый результат

1 этап – мотивационно-целевой.

Задача:

смотивировать родителей на предстоящую совместную деятельность;

актуализировать знания родителей о том, что такое игра и какие способности ребёнка она развивает;

повысить уровень осведомленности родительской аудитории о степени важности организации предметно-пространственной развивающей среды. - Уважаемые родители, на нашей сегодняшней встрече присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

Родители приветствуют гостей.

Показ медиа презентации (слайд 1).

- Я в свою очередь рада приветствовать Вас на семинаре – практикуме : «Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

- Поскольку говорить сегодня мы будем об играх, то предлагаю Вам тоже включиться в игру… Занимайте удобные для вас места. У Вас на столах лежат листочки – стикеры, пожалуйста, напишите на них, в двух словах то, что Вы ожидаете получить от нашей с Вами встречи.

Родители пишут на листочках-стикерах свои ожидания.

- Давайте прикрепим листочки на волшебное «дерево ожидания».

Родители крепят свои листочки-стикеры на «дерево ожидания». По желанию зачитывают свои надписи.

- Уважаемые родители, как Вы думаете, всякая ли игра может быть развивающей?

Родители высказывают свои собственные суждения.

Показ медиа презентации (слайд 2).

- Да, действительно при создании определенной развивающей среды, в которой находится ребенок, даже обычные предметы находящиеся, как говориться «под рукой» могут превратиться в развивающую игру.

Показ медиа презентации (слайд 3).

- Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды Дошкольного Образовательного Учреждения на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования.

- Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей.

- Как Вы думаете, уважаемые родители, какие способности развиваются у детей во время игры?

Родители высказывают свои собственные мысли. Педагог записывает их на интерактивной доске. Предполагаемые ответы родителей :

- умение анализировать, - сравнивать, - делать простейшие обобщения, - самостоятельности, - творческой самореализации, - познавательной и коммуникативной активности.

Родители смотивированы на предстоящую совместную деятельность; имеют представления о том, что такое игра и какие способности ребёнка она развивает;

родители осведомлены в вопросе важности организации предметно-пространственной развивающей среды.

2 этап – ориентационный.

Задача: расширить представления родителей, как полноценных участников образовательного процесса, по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича;

показать родителям значимость игр данной технологии в формировании психических процессов, активизации речи и раннем творческом развитии детей. Показ медиа презентации (слайд 4).

- Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Чтобы добиться такого результата, мы начали с начала этого учебного года внедрять технологию интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Показ медиа презентации (слайд 5).

- Учитывая, что игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника, выбранная нами авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью, именно потому, что осуществляется в игровой форме.

- В «Фиолетовом лесу» можно использовать самые разнообразные формы работы: специально организованная деятельность – это занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений и решение проблемных заданий в Приобщении к социо – культурным ценностям. Придумывание историй с участием «жителей» леса и детей группы, сочинение загадок, сказок, стихотворений, исследовательская деятельность. Проведение математических праздников и досугов, свободная деятельность детей, связанная с самостоятельным использованием игр В. В. Воскобовича, а также индивидуальная работа.

Показ медиа презентации (слайд 6).

- В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым. Дети погружаются в мир сказки и приключений, а так же знакомятся с веселыми персонажами.

Показ медиа презентации (слайд 7).

- Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. Во время перестройки разыскивая по магазинам какие-нибудь развивающие игрушки для своих двух детей и не найдя ничего подходящего, он решил сам придумать и смастерить игру. Копировать чужое не стал, и потому его новые игры вызвали такой интерес. Развивающие игры Вячеслава Воскобовича известны давно.

- Всем известно, что развивающий эффект будет выше, если материал использовать в системе. Так появилась идея создания технологии интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет с помощью развивающих игр Воскобовича, которая осуществилась в 1998 году.

Показ медиа презентации (слайд 8).

- Технологию назвали «Сказочные лабиринты игры». К играм Воскобовича разработано методическое сопровождение Татьяны Харько в виде сказок «Фиолетового леса».

Показ медиа презентации (слайд 9).

- Все игры – свободный полет воображения, которое может вылиться в какое – нибудь открытие. Например, Игровой квадрат Воскобовича. У этой игры имеется множество «народных» названий – «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами». Все это, по сути, верно. «Игровой квадрат представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции, квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры.

Презентация игрового квадрата Воскобовича родителям.

Показ медиа презентации (слайд 10).

- Игры с «Геоконтом» формируют у детей геометрические представления (строение геометрических фигур, углов, понятия «отрезок», «луч», «прямая» и другие) и развивают конструктивные умения. «Геовизор» учит ориентироваться в пространстве и развивает фантазию.

- В играх с детьми возможно использование как объёмной, так и плоскостной модели «Геоконта».

Презентация «Геоконта» и «Игровизора» родителям.

Показ медиа презентации (слайд 11).

- Игры комплекта способствуют развитию сенсорных и познавательных способностей, пространственного и логического мышления, способностей к конструированию, воображению, произвольности, концентрации внимания и умению решать логико – математические задачи.

Презентация родителям «Счетовозика», «Математических корзинок» и «Кораблика Брыз-Брызг».

Показ медиа презентации (слайд 12).

- В игру «Прозрачный квадрат» входит 30 квадратных пластинок. Накладывая пластинки друг на друга, можно объяснить ребенку соотношение целого и части, показать, что квадрат можно сделать из треугольников, а прямоугольник из квадратов. Многообразие пластинок дает возможность легко и наглядно объяснить ребенку, что одну и ту же геометрическую фигуру можно сложить совершенно разными способами. Игра «Прозрачная цифра», направлена на развитие математических способностей. Игры комплекта способствуют развитию познавательных способностей, пространственного и логического мышления, способностей к конструированию, воображению, произвольности и концентрации внимания.

«Прозрачный квадрат» - это конструктор который способствует развитию психических процессов. Развивает способности к абстрагированию, анализу, сравнению и обобщению.

Презентация игр «Прозрачный квадрат» и «Прозрачная цифра» родителям.

Показ медиа презентации (слайд 13).

- Сортируя детали головоломки по цвету, форме и количеству разрезанных частей, составляя многоугольники - «крестики» и «соты» по образцу и памяти с учетом заданных условий (цвета, пространственного расположения и др., ребята знакомятся с сенсорными эталонами, познают структуру геометрических фигур, свойство симметрии, соотношение целого и части, осваивают количественный счет и пространственные представления. Складывая образные фигуры, дети тренируют мелкую моторику руки, учатся работать с уменьшенными и силуэтными схемами, проявляют творчество в конструировании на заданную тему и собственному замыслу. А так же составляют описательные рассказы по сложенным из деталей картинкам, развивая речь.

- Сказки – задания учат ребенка не только математике, логике, развитию речи, но и человеческим взаимоотношениям, помогают найти общий язык с взрослыми участниками игры.

- Сказки – это фантастические и реальные, забавные и приключенческие игровые ситуации, в которых действуют сказочные существа – жители Фиолетового леса.

Показ медиа презентации (слайд 14).

- Фиолетовый лес – своеобразный мир, многофункциональная среда, в которой сам лес, делится на несколько сказочных краев: Чудесная поляна, Озеро Айс, Страна Муравия, Город говорящих попугаев, Поляна Золотых Плодов, который можно легко и быстро переделать под конкретные задачи.

Показ медиа презентации (слайд 15).

- Фиолетовый лес соответствует всем требованиям, которым должна отвечать развивающая среда по ФГОС. Новый стандарт дошкольного образования делает упор на игровой метод, который использует Воскобович в своих пособиях и сенсорной среде.

- Уважаемые родители, как вы думаете, «Почему лес Фиолетовый?»

Родители высказывают свои собственные суждения.

- Все очень просто – фиолетовый цвет в интерпретации психологов это цвет творчества, он подчеркивает идею сказочности. Возможность неограниченно фантазировать и нестандартно мыслить.

Родители, как полноценные участники образовательного процесса, ознакомлены с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича;

родители понимают значимость игр данной технологии в формировании психических процессов, активизации речи и раннем творческом развитии детей.

3 этап – содержательно-операционный

Задача: закрепить полученные знания родителей в практической деятельности, посредством вовлечения их в игровую ситуацию.

Показ медиа презентации (слайд 16).

- Известная китайская мудрость гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

- Для того чтобы лучше понять о чем сегодня мы с вами беседовали, я предлагаю Вам, уважаемые мамы и папы на некоторое время стать детьми… Приглашаю вас, в путешествие в Фиолетовый лес и хочу рассказать историю о том, как Малыш Гео ходил в гости к Девочке Дольке.

Логико-математическая игра: «Как малыш Гео ходил в гости к девочке Дольке».

Сюжет-завязка: однажды Малыш Гео надумал сходить в гости к девочке Дольке. Путь на Поляну Чудесных Цветов предстоял долгий, и Малыш решил взять с собой волшебные Нетающие Льдинки и любимый «Геоконт».

Развитие сюжета : «Геоконт» Малышу Гео удобно было нести в руках, а Нетающие льдинки – положить в четыре кармана своей курточки. На одном кармане была нарисована цифра три, на втором – четыре, на третьем – пять, на четвёртом – шесть.

Педагог прикрепляет к мольберту рисунок куртки с карманами, на которых написаны цифры: 3,4,5,6.

- Как вы думаете, каким образом Малыш Гео распределил льдинки по четырём карманам?

Родители высказывают предположения. Основанием сортировки выступает форма. Родители делят пластинки на четыре группы: треугольники, четырёхугольники, пятиугольники, шестиугольники.

- Малыш быстро шёл по широкой светлой дороге. Вдруг он увидел под деревом красивый цветок из семи лепестков цветов радуги.

Родители составляют цветок из лепестков пособия «Лепестки».

- «Какой красивый цветок! Подарю его Дольке, девочки любят цветы», - решил Малыш и сорвал цветок. Почему Малыш обратил внимание на него? Что в цветке необычного?

Родители высказывают предположения и приходят к выводу, что цветок напоминает радугу.

- Как можно назвать цветок?

Родители предлагают свои варианты (Например, радужный, семицветик, разноцветик и т. д.).

- Вдруг потемнело, поднялся ветер и стал трепать цветок в руках Малыша. От цветка оторвалась часть лепестков. Лепесток красного цвета упал в стороне. Лепесток оранжевого цвета приземлился справа от красного на некотором расстоянии. Жёлтый лепесток упал между красным и оранжевым. Зелёный лепесток лёг на землю над жёлтым.

Родители отрывают от сложенного цветка лепестки и раскладывают в соответствии с условиями задачи.

- Ветер стих, и Малыш увидел грустную картину. На цветке осталась только часть лепестков, другая - лежала на земле. Где лепестков больше, где - меньше?

Родители говорят, что оторвалось лепестков на один больше.

- Малыш Гео расстроился – разве можно такой цветок подарить Дольке? Как быть?

Предположения родителей.

- Малыш вспомнил о волшебных Льдинках, которые могли превращаться во что угодно. Он достал из кармана Льдинки с треугольниками и разделил их по размеру.

Родители сортируют соответствующие пластинки игры «Прозрачный квадрат» по размеру нарисованных треугольников.

- Сколько получилось групп? Сколько льдинок с маленькими треугольниками?

- Малыш Гео задумался: «Сколько было лепестков на цветке, когда я его сорвал?» А вы помните?

Лепестков было семь.

- Он взял столько же Льдинок с маленькими треугольниками и сложил из них цветок.

Родители складывают из пластинок с маленькими треугольниками цветок.

- В руках Малыша Гео качался красивый цветок. Он был чем-то похож на первый, и чем-то отличался. Чем цветок похож?

Количеством лепестков.

- Чем отличается?

Цветом лепестков, формой.

- Малыш Гео весело зашагал по дороге. Поляна чудесных цветов была уже недалеко, как Малыш услышал какой-то странный шум. Появилась одна бабочка, потом – вторая, третья, четвёртая. И все они летели на его маленький нежный цветок. Как спасти цветок для Дольки?

Родители придумывают, как можно спасти цветок.

- Малыш Гео достал «Геоконт» и начал что-то делать.

Взрослый диктует шифр С4-О4-К3-Б4-Ф3-С4, по которому родители рисуют фигуру. Затем взрослый называет шифр Ц-З4-Г3-З4, по которому родители продолжают рисовать фигуру. Что получилось?

- На «Геоконте» появился зонтик, и Малыш Гео закрылся им от бабочек.

- Бабочки покружились над зонтиком и улетели. Малыш Гео облегчённо вздохнул и пошёл дальше. Он шёл и вспоминал, что с ним произошло. «Надо будет рассказать об этом Дольке», - решил Малыш Гео.

- О том «Как Малыш Гео гостил у девочки Дольки» это будет уже другая истории.

Родители применяют полученные знания в практической деятельности.

4 этап – рефлексирующий

Задача: обеспечить эмоциональное благополучие родителей, используя активные формы взаимодействия для получения обратной связи, возможность высказать свою точку зрения. - В завершении, хотелось бы попросить Вас, написать на цветочках – стикерах, несколько слов о том, что нового Вы узнали сегодня, на сколько интересна и полезна была наша встреча, хотели бы Вы дома играть в развивающие игры с детьми.

Родители пишут на цветочках-стикерах свои отклики о встрече.

- Давайте прикрепим цветы на «дерево ожидания». Родители прикрепляют стикеры к «дереву ожидания»

- Задержитесь на минутку…

- Посмотрите, наше дерево распустилось множеством прекрасных цветов, на которых написано, а это значит, что сегодня мы собрались не напрасно. Возможно в следующий раз, мы встретимся и поговорим о том, как можно изготовить развивающие игры своими руками.

-Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Я буду говорить небольшие фразы, если Вы согласны с ними, то выполняйте соответствующие движения:

- если вы думаете, что при игре с ребенком, ЭМОЦИИ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ - дотроньтесь до кончика носа.

- если вы уверены, что взрослые ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ - топните ногой.

- если вы думаете, что игра способствует

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА - кивните головой.

- если вы считаете, что игра важна для РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА - улыбнитесь.

- если вам ПОНРАВИЛОСЬ? похлопайте в ладоши.

Показ медиа презентации (слайд 17).

- В заключении хотелось бы сказать, дорогие мамы и папы, давайте не будем забывать, что «Игра-это детство, детство - это игра», давайте же чаще будем играть с нашими детьми!

Благодарю Вас за участие, СПАСИБО.

Родители эмоционально откликаются на активные формы взаимодействия и высказывают свою точку зрения.

Публикации по теме:

«Игровая мастерская» как средство развития творческого воображения и мышления у детей дошкольного возраста Тема выступления: «Игровая мастерская», как средство развития творческого воображения и мышления у детей дошкольного возраста». «Без работы.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Семинар-практикум для детей и родителей Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Помогать родителям и детям ощущать радость от совместной.

Семинар-практикум для педагогов «Современные игровые технологии в процессе сенсорного развития детей раннего возраста» Содержание 1. Игра, как способ познания 2. Что такое игровая технология и ее роль для дошкольника 3. Сенсорное развитие ребенка 4. Игровые.

Семинар-практикум для родителей «Давайте растить детей здоровыми» Семинар-практикум для родителей «Давайте растить детей здоровыми» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими.

Семинар — практикум для родителей «Занимательные математические игры для детей дома» Цель: Ознакомление родителей с играми математического содержания для домашнего использования. Ход семинара: Воспитатель: Известно, что.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье детей в наших руках» Форма проведения: семинар-практикум. Аудитория: родители старшей группы. Участники: родители, воспитатель. Задачи: 1. Повысить педагогическую.

Семинар-практикум для воспитателей «Технология сотрудничества как ключевая технология образовательного процесса ДОУ» Цель: — Развитие, формирование и коррекция профессиональных качеств направленных на сотрудничество; — Способствовать развитию рефлексии;.

Семинар-практикум «Музыкальная игра-средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.

Технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича . Из опыта работы. Работая по ФГОС ДО, возникает необходимость использования современных педагогических технологий образования, в свете нового восприятия реалий.

Технология ТРИЗ как средство развития творческого мышления детей Использование ТРИЗ-технологии как средства развития творческого мышления детей Е. С Кононова, воспитатель ЧДОУ" Родничок" г. Пермь Современное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 10:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД