МААМ-картинки

Семинар-практикум «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Татьяна Атякшева
Семинар-практикум «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий для районного методического объединения

воспитателей дошкольных образовательных учреждений Первомайского района

Семинар-практикум, в форме деловой игры для педагогов «Все в наших руках»

Музыка начало выходит

Заведующий ДОУ : Добрый день, уважаемые коллеги!

Звучит гимн РФ

Сразу после гимна открытие

Публикация «Семинар-практикум „Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Перестроение с флажками (подготовительная группа)

Выходит ведущий

Ведущий старший воспитатель Добрый день, уважаемые коллеги! : сегодня я предлагаю вам принять участие в Семинаре-практикуме деловая игра для педагогов «Все в наших руках»

На слайде 1

Тема: «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию у подрастающего поколения в современном обществе;

2. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы в процессе игры, проявляя педагогический такт;

3. Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

I часть. Информационная.

Звучит мелодия «Отчего так в России березы шумят»

Выходят Дети подготовительной группы рассказывают стихотворение:

Я своей Россией горжусь!

Начинается Родина с памяти,

С почитанья истоков своих,

С герба, гимна, Российского знамени,

С уваженья заветов святых.

Начинается с русской истории,

Что описывал Нестор-монах,

Благовеста с степными просторами,

Шапки той, что носил Мономах.

Начинается Родина с Пушкина,

Чудных сказок, что прелесть одна,

Деревень с их кривыми избушками,

Где жива всё ещё старина.

Начинается Родина с детства,

С материнской, отцовской любви,

Школьной парты, букетов цветистых,

Что учителю мы принесли.

Ведущий : Прежде чем приступать к какому-либо делу, всегда нужно быть в знаниях теоретически подкованным. Поэтому в начале нашей игры хотелось бы вам кратко рассказать об организации нравственно-патриотического воспитания в нашем детском саду.

Слайд 2

Презентация Доклада на Тему: «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников». Воспитатель подготовительной группы

Слайд 3 цитата Путина В.

Слайд 4 Проблема гражданственности и патриотизма сегодня приобретает особую актуальность, учитывая геополитическое положение России. На сегодняшний день наша страна переживает непростой исторический период. Война, антирусская пропаганда Запада. Самая большая опасность, которая грозит нашему обществу, заключается не только в экономическом кризисе, а в первую очередь – в разрушении личности. Проблемы снижения уровня жизни населения, его расслоение, обесценивание традиционных моральных норм и ценностей, пропаганда бездуховности, насилия с телевизионных экранов, неопределенность в оценке событий исторического прошлого русского народа негативно повлияли на нравственные и патриотические ценности подрастающего поколения.

Слайд 5 ФОП П. 14. 1 Цель Федеральной Образовательной Программы : разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальных – культурных традиций.

Исходя из цели, работа педагогов в нашем детском саду в области формирования основ гражданственности и патриотизма включает в себя определенные задачи:

Слайд 6 -7

Задачи :

ФОП П. 18.4

От 3лет и до 4 лет

- обогащать представления о малой родине и поддерживать их отражение в различных видах деятельности;

От 4 до 5 лет

- воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны, памятным датам;

- воспитывать гордость за достижения страны в области спорта, науки, искуства и других областях;

- развивать интерес детей к основным достопримечательностям населенного пункта, в котором они живут;

От 5 до 6 лет

- воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающих на территории России, их культурному наследию;

- знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны;

- поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы;

От 6 до 7 лет

- воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес и культуре и обычаям;

- расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки искусства, служения и верности интересам страны;

- знакомить с целями и знакомыми практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном пункте;

- развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, переживание чувство удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощерять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания;

Опираясь на этот комплекс задач, планирование работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников в нашем детском саду подразделяется на следующие блоки:

Слайд 8

1.«Мой детский сад» (моя семья,, моя улица).

2.«Мой город» (история моего города, город в котором я живу, знаменитые горожане).

3.«Моя малая родина» (край, в котором я живу; история моего края; знаменитые люди края; животный и растительный мир края).

4.«Страна, ее столица, символика» (символика России (герб, гимн, флаг, географическое положение, народонаселение, жизнь и деятельность выдающихся людей).

5.«Будем Родине служить» (памятные даты и люди, прославленные войны нашей страны). «История России» (от былинных богатырей до наших дней).

6.«Культура и традиции» (праздники, традиции, обычаи, народное искусство, зодчество, промыслы).

Слайд 9 Основными принципами реализации нравственно - патриотического воспитания дошкольников являются систематичность и последовательность, взаимосвязь различных образовательных деятельностей: коммуникативной, познавательной, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной. Работа педагогов по формированию нравственно - патриотических чувств у дошкольников ведется в нескольких направлениях:

•духовно-образовательное (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций);

воспитательно-образовательное (развлечения, народные праздники, игровая деятельность);

•культурно-познавательное (экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми);

нравственно-трудовое (продуктивная деятельность, организация труда детей).

Слайд 10 Нормативные документы

Слайд 11 Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников педагоги нашего детского сада соблюдают очень важные условия:

1. Повышение уровня самообразования педагогов. Педагог сам должен хорошо знать, что целесообразно показать и рассказать детям, а самое главное, материал должен быть исторически верным и адаптирован для детского восприятия. Для этого в детском саду проводятся различные методические мероприятия: консультации, семинары-практикумы, деловые игры, показ открытых занятий, работа творческой группы.

2. Создание предметной развивающей среды. Мышление дошкольника, как мы знаем, наглядно-образное. Поэтому так необходимо насытить окружающую малыша действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чем говорит педагог. Например, в группах детей младшего дошкольного возраста оформлены уголки по социально-нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с семьей, детским садом, любимым городом, селом; в группах детей старшего дошкольного возраста - уголки патриотического воспитания, содержащие материал по ознакомлению с городом, страной, государственной символикой.

3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников. Семейный очаг, соединение родных душ под одной крышей - начальное звено соборного воспитания.

Необходимо научить детей уважать и хранить семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение, знать традиции своей Родины, своего края. Только с привлечением всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей, учреждений социума (музеи, школы, библиотеки, др.) можно говорить об успешной реализации нравственно - патриотического воспитания в ДОУ.

Соприкосновение с историческим прошлым России духовно обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре. А это сегодня очень важно!

В настоящее время воспитатели приобщают детей к культуре своего народа и развивают их национальное самосознание. Ребенок должен, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое. Мы живем в многонациональном государстве и каждому малышу должны обеспечить возможность соприкоснуться со своей национальной культурой.

Знакомство с культурой народов ближайшего национального окружения - это самый верный путь воспитания, уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных национальностей и этики межнационального общения. Этнонациональная культура помогает сформировать у малышей эмоционально положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур, помогает понять, что мир прекрасен в многообразии и встреча с любой из культур дарит радость открытий.

Слайд 12 Вывод доклада :

Дошкольное детство - важнейший и самоценный период в становлении и развитии личности дошкольника, период его обогащения событиями и впечатлениями окружающей жизни. Именно в дошкольном детстве следует начинать воспитание эмоционально-ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа. Даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.

Звучит музыка переход к игре

II часть. Практическая.

Ведущий: и так коллеги перейдем к деловой игре

Слайд 13 «Всё в наших руках».

Слайд 14 Цель деловой игры:

Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Ведущий: предлагаю всем участникам игры поделиться на две команды для этого мы воспользуемся «Чудесным мешочком с красными и синими ленточками».

Сегодня мы будем, выявлять свои знания по патриотическому воспитанию, в которое вошли разделы: краеведение; история России и города Барнаула; народно-прикладное искусство; ФОП и ФГОС ДО.

Ведущий проговаривает Правила игры:

Игра состоит из 5 заданий. За правильно выполненное задание команда получает часть пазла, который нужно будет собрать в единые картинки.

Ход игры:

Слайд 15 картинка Родины

Тренинг на создание образа «Родина».

Предлагаю создать образ Родины. (релаксирующая музыка, лист А4, карандаши)

• представить тот образ, который возникает при слове «Родина». (педагоги должны его нарисовать); пока педагоги рисуют

Ведущий зачитывает Интересный исторический факт

Как вы думайте, БОРОДА – слово родственное «Родине». Доказано, что в волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду.

• подбор родственных слов к слову «Родина» (Родина, род, народ, родители, дородный, борода, родник).

• Коллективная творческая работа «Родина» (листочки педагогов с образом Родины приклеиваются на общий ватман).

Слайд 16 (перечисление всех 5 заданий)

Задание № 1. Блиц-опрос

1. Земля, где ты родился? (Родина.)

2. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлиянии? (Этнография.)

3. Что изображено на гербе города Барнаула? (.)

4. Древнее название России? (Русь.)

5. Кто из перечисленных авторов рассматривает вопросы социального развития дошкольников? (Жуковская, Марковская, Шатова, Козлова.)

6. Что всегда остается важным для патриотического воспитания в дошкольном возрасте? (Чувство привязанности.)

7. “Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу” по Ожегову. (Патриотизм.)

8. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство.)

9. Что является государственной символикой. (Герб, гимн, флаг.)

10. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья.)

11. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.)

12. Назовите столицу России? (Москва.)

13. Название вашего региона? (Алтайский край)

14. Роспись, где используют три цвета: голубой, синий и белый? (Гжель)

15. Русский женский головной убор? (Кокошник, венец.)

16. Почему Красная площадь так называется? («Красная» - значит красивая)

17. Что такое патриотизм? (преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу)

18. Кто основал Москву? (князь Юрий Долгорукий, сын великого князя Киевского В. В. Мономаха)

Ведущий : Для того, что бы позитивный настрой активности сегодня только рос, приглашаем наших воспитанников поддержать всех участников игры.

Музыкальная пауза «Танец с ромашками» (подготовительная группа)

(Музыка возвращение к игре)

Задание №2 Педагогическая эрудиция

1. Государственные требования, к психолого-педагогическим условиям воспитании и обучения детей в ДОУ, а так же комплекс требований к педагогическим работникам? (Госстандарт.)

2. Основа познания мира, что это? (Чувственное восприятие.)

3. Что означают “эмпирические знания”? (Знания, основанные на опыте.)

4. То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)

5. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развитии. Что это? (Предметно-пространственная развивающая среда.)

6. Сохранение прошлых ценностей в настоящем. (Культурное наследие.)

7. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)

8. Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)

9. Кто ввел термин “Народная педагогика”? (Ушинский.)

10. Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор.)

11. Когда вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования? (1 сентября 2013г.)

12. На каких документах основан ФГОС ДО? (Конвенция о правах ребенка, Закон об Образовании РФ, Конституция РФ.)

Задание №3 «Пословицы о Родине»

1. Родина краше солнца, дороже…. золота.

2. Любовь к Родине сильнее…. смерти.

3. Чужой земли не хотим, а своей не…. отдадим.

4. Всякому мила ….своя сторона.

5. Родина – мать, …. умей за нее постоять.

6. Человек без Родины – …что соловей без песни.

Музыкальная пауза Танец с платками (педагоги ДОО)

Задание №4 «Путешествие в прошлое России»

Ответы на вопросы из истории традиций и культуры России.

1. В какое время года крестьяне рубили деревья для строительства избы? (Зимой - в крещенские морозы, древесина становится сухой.)

2. Какой день Масленой недели назывался Широким?

(Четверг - с четверга начиналось настоящее масленичное гулянье.)

3. Какое дерево сажал крестьянин недалеко от места, выбранного для строительства избы?

(Березу - считали счастливым деревом, верили, что она оберегает от зла, приносит здоровье, а так же защищает от молнии.)

4. Какой из предметов в крестьянской избе называли Божьей ладонью?

(Стол - поэтому нельзя было стучать по столу и садится на него.)

5. Как называется основание печи в крестьянской избе? (Опечье).

6. Какие русские народные игры вы знаете?

Ведущий объясняет правила игры «Золотые ворота» и приглашает поиграть гостей.

7. (Звучит музыка из игры Что?Где?Когда)

Выходит 2 ведущий с «Черными конвертами на подносе»

Ведущий. Каждой команде дается черный конверт. Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находится в черном конверте. Внимание! Вопрос!

1 команда.

В черном конверте находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это…. (Самовар).

2 команда.

(Ложка) — национальный русский ударный музыкальный инструмент. Такие инструменты относят к идиофонам, то есть, к предметам, издающим звуки за счёт собственной вибрации. Для этого необходимы материалы с естественным звучанием (дерево, металл, стекло, керамика, которые не требуют движения воздуха или натяжения, как у струн или кожи барабана. Такой принцип родился из хлопка в ладоши и топанья ног.

Музыкальная пауза «Танец с ложками» (педагоги ДОО)

играет песня М. Евдокимова Алтай

Задание №5 «Знаете ли вы родной край»

1. Что означает слово Алтай?

Алтай (согласно Словарю русского языка XI—XVII вв. «Ал» — главный, «тай» — вершина или высота, ещё одно значение от монг. Алт — золото) — географический регион в Южной Сибири и Центральной Азии.

2. В каком году образован Алтайский край? (28 сентября 1937 году)

3. Сколько видов растений и животных внесены в красную книгу Алтайского края? (В красную книгу Алтайского края внесены 202 вида растений и 164 вида животных, в том числе 23 вида млекопитающих.

4. Какие природные зоны есть в Алтайском крае? степь. лесостепь, тайга и горы.

5. Что изображено на флаге Алтайского края?

Флаг Алтайского края представляет собой полотнище красного цвета с полосой синего цвета у древка и стилизованным изображением на этой полосе колоса жёлтого цвета, как символа сельского хозяйства. В центре флага воспроизведено изображение герба Алтайского края

6. Самое большое озеро в Алтайском крае? (Кулундинское)

7. Назвать 6 крупные рек Алтайского края?

(Обь, Бия, Катунь, Чумыш, Алей и Чарыш.)

8. Численность населения Алтайского края (около 2.7 млн. человек)

9. Какой заповедник организован на территории Алтайского края?

(Тигерекский, 4 декабря 1999г.)

10. Кем бы основан город Барнаул? (Горнозаводчиком А. Н. Демидовым)

11. Год образования города Барнаула? (1730 г.)

12. Самый ценный из пушных зверей, встречающихся на Алтае?

(лисица, соболь, рысь, горностай)

13. Хозяин алтайской тайги? (медведь).

14. Какую ягоду на Алтае называют сибирским ананасом? (облепиху)

15. Один из первых покорителей космоса был родом с Алтая, кто он? (Ю. Гагарин, Г. Титов, В Комаров)

16. Какое дерево, растущее у нас на Алтае, называется «карандашным» деревом? (лиственница, кедр, сосна)

17. Что называют жемчужиной горного Алтая? (Телецкое озеро)

18. Зимняя тёплая обувь взрослых и детей в Сибири? (валенки)

19. Алтайское полевое растение с синими цветами? (Василёк)

20. Какие отрасли промышленности являются ведущими в Алтайском крае?

21. Сколько городов в Алтайском крае? Перечислите их

22. Населенные пункты Первомайского района? (Кто больше назовет)

23. Известные уроженцы Алтайского края. (Кто больше назовет)

Ведущий.

Подведение итогов Коллеги я предлагаю собрать картинки из частей пазла «Наша Родина»

продолжает играть песня М. Евдокимова «Алтай»

Слайд 17

Мастер – класс «Георгиевская брошь»

Ведущий : Всем известно, что символом Победы в ВОВ служит георгиевская ленточка. У неё есть своя история, в её использовании содержится глубокий исторический и нравственный смысл. Лента святого Георгия – символ памяти. И взрослые, и дети должны следовать принятой традиции и носить георгиевскую ленточку.

Я эту ленточку надену.

Она как будто из огня!

Я вспомню прадеда и деда,

Всех ветеранов вспомню я.

Я много о войне не знаю,

Читал, учил, смотрел кино.

Но в этот день, в начале мая,

Я понял твё рдо лишь одно:

На свете есть такие люди,

Что жизнь - положат за страну.

Мы никогда их не забудем,

Как не забудем ту войну!

Автор Игорь Обуховский

Для изготовления броши нам понадобится :

- отрез георгиевской ленты 3,5*14см., 1 отрез ленты три колор 2,5*6см. (Все срезы ленты необходимо обработать зажигалкой). Военные звездочки, булавки, мастер –клей.

Пока коллеги делают брошь

(играет музыка военных лет)

Ведущий:

Вот и подошло к концу наше методическое объединение и завершить его хочется словами : Ивана Александровича Ильина. «Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды» Нам, педагогам, необходимо научится интересно подходить к теме патриотизма, чтобы этот интерес появился в наших детях. Не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Все в наших руках!

Рефлексия «Ладошка – эмоция» педагоги выбирают бумажную ладошку с изображением эмоции «Радость» и «Грусть»

Фото на память

Правила игры:

1. Принимать активное участие в игре.

2. Уметь слушать других.

3. Вырабатывать общее решение вопроса.

4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Современные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияСовременные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Аннотация. В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ФОПСовременные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ФОП «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 08:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Атякшева (УИ 557194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД