Семинар — практикум «Сплочение коллектива»

Ильина Анна
Семинар — практикум «Сплочение коллектива»

Цели:

1. Познакомить педагогов с понятием «Сплочение», его характеристикой, формированием, проявлением;

2. Сплотить коллектив и построить эффективное командное взаимодействие.

Задачи:

• формирование и усиление общего командного духа путем сплочения группы людей;

• развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общих задач;

• осознание себя командой.

Форма проведения: семинар-практикум.

Методы и приемы: психологическая игра, упражнения мобилизации психологических ресурсов.

Оборудование: сердечки из цветной бумаги.

Предварительная работа: подбор и разработка информационного материала, подбор психологических игр и упражнений для практической части.

Участники: трудовой коллектив.

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые коллеги.

В каждом мероприятии есть правила. Давайте и мы с вами обговорим свои правила…

• Здесь и теперь (во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами именно здесь).

• Говорю за себя.

• Внимательно слушать друг друга.

• Не перебивать говорящего.

• Уважать мнение друг друга.

• Безоценочность суждений.

• Активность.

• Правило «стоп».

• Конфиденциальность (все, что происходит здесь, ни под каким предлогом не выносится за пределы группы).

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о «Сплочении», также расслабиться. Как оно формируется? Как проявляется? И как может благотворно влиять на каждого из нас и на общее дело, которым мы занимаемся?

Прежде чем начну говорить, хочу спросить вас «Что же такое сплочение

Сплочение - объединение, достижение тесной связи, единства. Сплоченность выражается и в эмоциональной притягательности и взаимопривязанности членов группы, и в стремлении их к сохранению своего группового членства, и в единстве ценностей и целей участников группового общения.

Формирование сплочения.

1. Начало формирования сплочения коллектива происходит с момента прихода в коллектив, когда начинаем знакомиться друг с другом, устанавливать отношения, проявлять свои личностные особенности сознательно или не сознательно.

2.«Конфликтная стадия». Возникновение каких-либо конфликтов нормально для любого коллектива. Умение противостоять им и успешно разрешать такие ситуации служит залогом создания крепкого и сплоченного коллектива. На этом этапе допустимо формирование небольших подгрупп и выделение аутсайдеров (посторонних). Допустимо также наличие недопонимания со стороны руководства и подчиненных.

3.«Экспериментальная». Этот период характеризуется неравномерным распределением усилий, незначительными сбоями в работе, но в конечном итоге, предприятие достигает больших результатов, чем на начальных этапах, все это помогает сплотить коллектив.

4. Творческая стадия наступает после успешного прохождения первых трех. Выделяются лидеры и формируют вокруг себя команду людей, разделяющих их позицию и мнение.

5. Зрелый коллектив, стадия является заключительной, возникающие на этой стадии прения и разногласия, образовавшиеся особенно часто с приходом нового сотрудника, крайне быстро и спокойно решаются, лишь позитивно влияя на работу всего коллектива. Это считается высшим проявлением сплочения людей.

Упражнение «Карандаш»

Цели: в ходе этой игры участники получают возможность почувствовать то же, что и их партнер. Для этого им необходимо настроиться друг на друга.

Инструкция: нужно встать в круг взять карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из вас касался его кончика только указательным пальцем, стараться, чтобы он не упал и выполнять то, что скажу (поднимите руки вверх, опустите; сделайте шаг в центр; попробуйте присесть насколько возможно; встаньте на одну ногу, у кого не получается можно на носочек и т. п.).

Обсуждение

Что вы чувствовали выполняя это упражнение? Получилось ощутить, что мы одна команда? Было легко выполнять задание?

Это упражнение позволяет нам почувствовать целостность, и связь друг с другом. Карандаш это могут быть условия предъявляемые администрацией, это наши характерологические особенности, которые не совпадают с характером, темпераментом другого человека от чего может человек не находить общий язык с другим. Если мы стараемся, причем каждый, то карандаш не упадет, отношения сохранятся здоровыми, упражнение выполняется не вербально, чтобы суметь без слов понять друг друга.

Игра «Постройтесь по…»

Цель: суметь договориться без слов, сплотить коллектив.

Инструкция:нужно построиться в шеренгу без слов:

- от темных к светлым волосам;

- от коротких до длинных сережек;

- от длинных волос к коротким;

- по цвету глаз от самых светлых до самых темных;

- по алфавиту имен и т. п.

Обсуждение

Получилось выполнить это упражнение? Сложно было не говорить? Что вы чувствовали, выполняя это упражнение?

Это упражнение позволяет контролировать наши эмоциональные импульсы, через невербальное общение. Позволяет определить лидера и кто занимает пассивную позицию, развивает способность, решать задачи вместе уступая, или занимая доминирующую позицию, при этом сохраняя сплоченность коллектива.

Упражнение «Пожелания друг другу»

Цель: создание атмосферы доброжелательности, позитивное завершение встречи.

Инструкция: нужно выбрать сердечко встать в круг, зачитать пожелание и передать соседу справа. Каждый может взять свое сердечко и положить на видное место, смотреть и вспоминать о нашей встречи, о том человеке кто подарил.

Рефлексия

Можете поделиться своими ощущениями, чувствами, мыслями.

Завершение

Сегодня мы вспомнили, что такое сплочение, как оно важно для нас, и немного погрузились в состояние конкретно нашей группы, заглянули в себя, пронаблюдали наши отношения друг с другом. Сплочение важно поэтому будем стараться жить дружно, понимая и поддерживая друг друга.

Литература:

1. Лютова Е. К., Монина Г. Б. «Тренинг общения с ребенком» - РЕЧЬ Творческий Центр сфера. Санкт-Петербург, 2008 г.

2.«Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения/ авт. - сост. О. И. Бабич. –Волгоград: Учитель, 2009 г.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Обучение с увлечением». ФотоотчетСеминар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчетВ феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных.

Семинар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве»Семинар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве» Тема «О ДЕТСКИХ КАПРИЗАХ И УПРЯМСТВЕ» 2014-2015 уч. год Подготовила и провела: воспитатель Людмила Федоровна Сучкова Подготовительный этап:.

Семинар-практикум «Умение слышать и слушать» Семинар – практикум" Умение слышать и слушать""Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное.

Автор публикации:
Семинар — практикум «Сплочение коллектива»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 19:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки