Вера Атяшева
Семинар с воспитателями «Игра как основной вид деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи игры. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога
Оборудование: лепестки ромашки и маркеры, карандаши, мешочек бочонок, символы.
I. Вступление
Публикация «Семинар с воспитателями „Игра как основной вид деятельности дошкольников“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Ведущий: Уважаемые коллеги! Я предлагаю всем нам окунуться в детство и вспомнить наши любимые игры. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком. Игру используют для приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков и пр. Игра – Это форма жизни дошкольника.
Звучит музыка, педагоги рассаживаются за столы.
Ведущий. Для успешного проведения игры нам необходимо распределиться на 2 творческие группы. Прошу вас выбрать, как вы хотите это сделать: с помощью считалочки, жребия, а может по симпатиям?
- Итак, у нас определились 2 творческие группы.
II. Предлагаю блиц-опрос. Знаете ли вы игры?
• Какие атрибуты используются в играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
• Главная роль в игре? (водящий)
• Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
• Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
• Где используются игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, тур. походов)
• Какие физические качества воспитываются в Р. Н. И.? (смелость, ловкость, выносливость)
• Откуда берётся речевой материал для игр? (из народного фольклора)
• Что является сигналом к действию в игре? (слово).
• Как называются игры, во время которых дети могут без вмешательства взрослых придумывать сюжеты игр, распределять роли, менять игровую среду?
(Самостоятельные.)
• Как называется любимое занятие детей с игрушками? (Игра.)
III. Продолжаем наш семинар.
Игра Заморочки из бочки (Воспитателям предлагается вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос)
Вопросы к обсуждению:
• Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте? (в старшем дошкольном возрасте добавляются такие игры, как «Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Макдональдс», «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры, всё зависит от игровых предпочтений детей)
• Допустима ли в игре регламентация (установление правил) и почему? (в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников, на основе созданных ими правил)
IV. Игра Ромашка «Чему учится ребенок в игре?» (раздать лепестки ромашки и маркеры, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры). Представление командами игрушек.
V. Игра с карандашами.
Ведущий. Внимание! Вот символы (круг, квадрат, треугольник, веревочка, поясок, к которым нужно подобрать как можно больше игр (настольно-печатных, подвижных, интеллектуальных, сюжетно-ролевых подходящих к выбранным символам, например игры к символу «круг» – «Ловишка из круга», хороводные игры, настольно-печатная игра «Дроби»). На подготовку отводится 3 минуты.
VI. Игра Виртуозы
Командам выдаются листок и ручка. Необходимо за ограниченное время перечислить как можно больше сюжетно-ролевых игр (СРИ, и к каждой перечисленной игре по 5 атрибутов.
Затем воспитателям по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз:
- «Мне нравятся дидактические игры, потому что …»
- «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….»
- «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»
- «Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….»
- «Я думаю, что игра полезна тем, что…»
- «Моя самая любимая игра…., потому что…»
- «Я считаю, что в игре дети учатся…»
- «Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…»
- «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…»
- «Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»
VII. Синквейн
Ведущий: Я познакомлю вас с новой игрой, которую можете вы применять в работе с детьми. Она называется синквейн. Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает свое отношение к проблеме. Предлагаю вам написать синквейн по сегодняшнему семинару.
Порядок написания синквейна (слайд)
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
1. Каждая команда должна определить существительное - ключевое слово, касающееся темы нашего семинара. Я даю вам две минуты на размышление. Потом вы озвучите эти существительные.
Заключительные слова:
- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, постарались это сделать, и у них это неплохо получилось.
Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные». Будем считать, что такие мероприятия станут традицией в нашем детском саду.
В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе, пусть эти «сердечки» добавят в вашу жизнь здоровья, счастья и любви.
Список литературы
Дошкольное воспитание № 7-2015г Семинар для воспитателей
Управление дошкольным образовательным учреждением №| 8-2015г Способы варианты фиксации содержания образовательной программы
.