Получи документы

Семинар с воспитателями «Игра как основной вид деятельности дошкольников»

Вера Атяшева
Семинар с воспитателями «Игра как основной вид деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи игры. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога

Оборудование: лепестки ромашки и маркеры, карандаши, мешочек бочонок, символы.

I. Вступление

Публикация «Семинар с воспитателями „Игра как основной вид деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Ведущий: Уважаемые коллеги! Я предлагаю всем нам окунуться в детство и вспомнить наши любимые игры. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком. Игру используют для приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков и пр. Игра – Это форма жизни дошкольника.

Звучит музыка, педагоги рассаживаются за столы.

Ведущий. Для успешного проведения игры нам необходимо распределиться на 2 творческие группы. Прошу вас выбрать, как вы хотите это сделать: с помощью считалочки, жребия, а может по симпатиям?

- Итак, у нас определились 2 творческие группы.

II. Предлагаю блиц-опрос. Знаете ли вы игры?

• Какие атрибуты используются в играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

• Главная роль в игре? (водящий)

• Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

• Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

• Где используются игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, тур. походов)

• Какие физические качества воспитываются в Р. Н. И.? (смелость, ловкость, выносливость)

• Откуда берётся речевой материал для игр? (из народного фольклора)

• Что является сигналом к действию в игре? (слово).

• Как называются игры, во время которых дети могут без вмешательства взрослых придумывать сюжеты игр, распределять роли, менять игровую среду?

(Самостоятельные.)

• Как называется любимое занятие детей с игрушками? (Игра.)

III. Продолжаем наш семинар.

Игра Заморочки из бочки (Воспитателям предлагается вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос)

Вопросы к обсуждению:

• Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте? (в старшем дошкольном возрасте добавляются такие игры, как «Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Макдональдс», «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры, всё зависит от игровых предпочтений детей)

• Допустима ли в игре регламентация (установление правил) и почему? (в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников, на основе созданных ими правил)

IV. Игра Ромашка «Чему учится ребенок в игре?» (раздать лепестки ромашки и маркеры, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры). Представление командами игрушек.

V. Игра с карандашами.

Ведущий. Внимание! Вот символы (круг, квадрат, треугольник, веревочка, поясок, к которым нужно подобрать как можно больше игр (настольно-печатных, подвижных, интеллектуальных, сюжетно-ролевых подходящих к выбранным символам, например игры к символу «круг»«Ловишка из круга», хороводные игры, настольно-печатная игра «Дроби»). На подготовку отводится 3 минуты.

VI. Игра Виртуозы

Командам выдаются листок и ручка. Необходимо за ограниченное время перечислить как можно больше сюжетно-ролевых игр (СРИ, и к каждой перечисленной игре по 5 атрибутов.

Затем воспитателям по очереди предлагается продолжить свой вариант фраз:

- «Мне нравятся дидактические игры, потому что …»

- «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….»

- «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»

- «Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….»

- «Я думаю, что игра полезна тем, что…»

- «Моя самая любимая игра…., потому что…»

- «Я считаю, что в игре дети учатся…»

- «Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…»

- «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это….потому что…»

- «Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»

VII. Синквейн

Ведущий: Я познакомлю вас с новой игрой, которую можете вы применять в работе с детьми. Она называется синквейн. Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает свое отношение к проблеме. Предлагаю вам написать синквейн по сегодняшнему семинару.

Порядок написания синквейна (слайд)

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

1. Каждая команда должна определить существительное - ключевое слово, касающееся темы нашего семинара. Я даю вам две минуты на размышление. Потом вы озвучите эти существительные.

Заключительные слова:

- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, постарались это сделать, и у них это неплохо получилось.

Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные». Будем считать, что такие мероприятия станут традицией в нашем детском саду.

В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе, пусть эти «сердечки» добавят в вашу жизнь здоровья, счастья и любви.

Список литературы

Дошкольное воспитание № 7-2015г Семинар для воспитателей

Управление дошкольным образовательным учреждением №| 8-2015г Способы варианты фиксации содержания образовательной программы

.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Методическая работа с начинающими воспитателями ДОУ» Методическая работа с начинающими воспитателями ДОУ Самым сложным является первый год работы молодого педагога в коллективе наиболее напряженный,.

Тетрадь преемственности работы учителя-дефектолога воспитателями Основная цель коррекционно-педагогической работы направлена на развитие эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сферы,.

Общение родителей с воспитателями Общение родителей с воспитателями. «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.» Джон Локк Сегодня хотелось бы.

«Путешествие в мир детских эмоций». Настольно-печатная игра, выполненная совместно воспитателями и детьми«Путешествие в мир детских эмоций». Настольно-печатная игра, выполненная совместно воспитателями и детьми Уважаемые коллеги!Предоставляю вашему вниманию презентацию игры "Путешествие в мир детских эмоций" составленную совместно с детьми. Ребенок.

Путешествие в профессию: как родители стали воспитателями в детском саду В практике работы МДОУ № 17 «Алёнушка» используются разнообразные интересные формы взаимодействия с родителями. Новой эффективной формой.

Семинар для педагогов «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности» Семинар для педагогов «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности». Человек, воспитанный искусством,.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Стили взаимоотношений между воспитателями и их воспитанниками Автор статьи воспитатель МБДОУ № 11 в г. Сосновый Бор: Дружинина Ангелина Романовна Уважаемые педагоги, а задумывались ли вы когда-нибудь.

Взаимодействие с воспитателями средней группы. 2 квартал Декабрь Дата 1 неделя 1.12-5.12 2 неделя 8.12-12.12 Комплекс утренней гимнастики Вводная часть Построение в шеренгу, Ходьба обычная,.

Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями средней группы Сентябрь Комплекс утренней гимнастики «Осень – золотая пора» I. В лес осенний мы пойдем, и грибочков наберем. Раз, два, Раз, два, шагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар с воспитателями «Игра как основной вид деятельности дошкольников»
Опубликовано: 6 июля 2016 в 11:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар с воспитателями «Игра как основной вид деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Атяшева (УИ 728781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД