Получи документы

Эффективность использования регионального компонента в совместной работе педагогов, родителей и детей

Прищепа Ольга Александровна
Эффективность использования регионального компонента в совместной работе педагогов, родителей и детей
▼ Скачать + Заказать документы

СЕМИНАР:

«Эффективность использования регионального компонента в совместной работе педагогов, родителей и детей в соответствии с ФГОС»

Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала в условиях многонациональной среды.

Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее:

Публикация «Эффективность использования регионального компонента в совместной работе педагогов, родителей и детей» размещена в разделах

1. Ознакомление дошкольников с родным краем в ходе реализации образовательной программы ДОУ.

2. Введение регионального компонента с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья) к менее близкому – культурно - историческим фактам.

3. Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края, когда дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном.

4. Взаимодействие с родителями.

5. Профессиональное совершенствование всех участников образовательного процесса (воспитателей, узких специалистов);

6. Обобщение опыта педагогической деятельности, изучение эффективности инновационной деятельности и ее результатов по основным направлениям работы с детьми, педагогами, родителями.

Эффективное формирование у детей основ культурно-исторического наследия возможно при соблюдении следующих факторов:

комплексное сочетание различных видов деятельности ребенка;

• создание условий для самореализации каждого ребенка с учетом накопленного им опыта, особенно познавательной, эмоциональной сферы;

• учет специфики организации и построения педагогического процесса;

использование форм и методов, направленных на развитие эмоций и чувств.

Образовательный процесс, направленный на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе и приобщение детей к истории, культуре, природе родного края будет успешен при соблюдении следующих принципов:

• принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности

• принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений;

• принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

• принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащения (амплификации) детского развития;

• принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи общества и государства;

• принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

• принципа учета этнокультурной ситуации развития детей.

Для эффективной реализации регионального компонента необходим ряд педагогических условий :

• Создание культурно-развивающей среды в ДОУ;

• Подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента дошкольного образования;

• Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума;

• Интеграция регионального компонента в образовательную деятельность;

• Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Возрастные особенности усвоения программного материала дошкольниками по региональном компоненту :

[3 – 4 лет] Знает свое имя, узнает и называет взрослых в жизни и на картинках, понимает, что у других детей тоже есть своя семья, родители.

[4 - 5 лет] Знает свою фамилию, имя родителей, родственные связи и свою социальную роль, умеет вежливо обращаться по имени отчеству к педагогам; отмечает характерные изменения в природе; называет растения растущие на участке, называет домашний адрес, название города (населенного пункта) в котором он живет.

[5 - 6 лет] Знает имя и отчество родителей; их профессии, коротко рассказывает о них называет некоторые достопримечательности города, называет объекты, находящиеся в микрорайоне детского сада; улицы, может самостоятельно определить маршрут от дома до детского сада на план-схеме и в пространстве знаком с произведениями местных поэтов, художников.

[6 - 7 лет] Имеет общие представления об истории своего края, символике, традициях родной страны.

Содержание регионального компонента направлено на достижение цели по формированию целостных представлений о родном крае через решение следующих задач: приобщение к истории возникновения родного города; знакомство со знаменитыми земляками и людьми, прославившими наш край; формирование представлений о достопримечательностях родного города и его государственных символах; воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям; формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном городе; формирование представлений о животном и растительном мире родного края, о Красной книге РФ; ознакомление с картой РФ и своего района.

Региональный компонент в условиях ДОУ реализуется по следующим направлениям:

- управление реализацией программы;

- создание и обновление предметно - развивающей среды;

- инновационная или экспериментальная работа;

- формы сотрудничества с семьей;

- преемственность в работе ДОУ и школы;

- взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

Первое направление – управление реализацией программы. Для реализации регионального компонента в условиях ДОУ необходимо создать соответствующие условия: кадровая подготовка, расстановка специалистов разного профиля: наличие специалиста по краеведческой работе в ДОУ; программно-методическое обеспечение: грамотное сочетание комплексной образовательной программы, ряда инновационных программ и новых эффективных технологий; эстетическая развивающая среда, как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты; создание благоприятного климата в коллективе для творческой активности; установка связей с учреждениями дополнительного образования, культуры.

Второе направление - создание и обновление предметно-развивающей среды. Обогащение развивающей среды является одним из важных условий реализации регионального компонента. Для реализации регионального компонента в краеведческом образовании детей можно оборудовать краеведческие уголки в каждой возрастной группе. Использование экспонатов и краеведческого материала будет способствовать формированию знаний о родном крае, развитию познавательных интересов, духовно- нравственному воспитанию дошкольников. Создать небольшой музей непосредственно в дошкольном учреждении.

Третье направление - инновационная или экспериментальная работа. Детское экспериментирование развивает продуктивные формы интеллекта и претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Необходимыми условиями для успешного экспериментирования являются развивающая среда, уровень общения со сверстниками, способность к сотрудничеству, профессионализм педагога, потребность родителей, опора на собственный опыт ребенка, обучение в действии, чередование индивидуальной и коллективной работы, использование индивидуальных и групповых проектов.

Проектная деятельность или метод проектирования выступает как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагогов и воспитанников. Семейный проект «Родословное древо моей семьи»

Четвертое направление - формы сотрудничества с семьей. Поддержка со стороны родителей имеет большое значение. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним. В программном разделе «Взаимодействия с семьями воспитанников» описаны так традиционные формы работы с родителями, так и инновационные.

Пятое и шестое направление - преемственность в работе ДОУ и школы; взаимодействие ДОУ с другими учреждениями. Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства (музеи, театры, фольклорные группы и т. п.)

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумомСоздание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с социумом Дистанционная педагогическая конференция Доклад на тему: «Создание условий для реализации регионального компонента во взаимодействии с.

Фольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группыФольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группы Цель:Приобщение детей к русским народным традициям, традициям донских казаков;Задачи :-познакомить с обрядовыми играми, приметами и обычаями.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Эффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краемЭффективность использования разных форм воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с родным краем Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность использования регионального компонента в совместной работе педагогов, родителей и детей
Опубликовано: 25 января 2023 в 08:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективность использования регионального компонента в совместной работе педагогов, родителей и детей» (включая файлы) размещена пользователем Прищепа Ольга Александровна (УИ 2496764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД