МААМ-картинки

Семья как основа нравственного воспитания

Ксения Тахташева
Семья как основа нравственного воспитания

«Все самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьей»,- писал в своих воспоминаниях основатель Берлинского университета Вильгельм Гумбольт. Под этими строчками может подписаться, любой человек. И по сегодняшний день умы многих людей волнует вопрос места и роли семьи в обществе, ее значение в воспитании подрастающего поколения.

Публикация «Семья как основа нравственного воспитания» размещена в разделах

Так что же мы должны понимать под понятием нравственное воспитание ребенка в семье? Говоря о нравственном воспитании, необходимо точно представлять себе, что жизнь и общество вкладывают в понятие «нравственность».

Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Семья это- социальный институт, с помощью которого люди удовлетворяют важнейшие человеческие потребности, а так же семья играет наиважнейшую основу в воспитании.

Человек может приобрести различные профессии, но главная профессия женщины и мужчины, отца и матери это быть родителями. Стать родителем гораздо проще, чем состояться как родитель. Если отец и мать стремятся и демонстрируют свое разумное поведение и поступки в качестве родителей, то у них есть огромный шанс добиться побед в воспитании своих детей.

В глазах ребенка отец и мать ассоциируются как источник тепла, уюта,поддержки, без которых ребенок чувствуют себя беззащитным. Родители выступают для него как образец подражания, как друг, советчик, которому можно доверить все.

И на сегодняшний день мы хорошо понимаем, что основы нравственности формируются в семье. Первые понятия «нельзя» и «можно», первые проявления тепла и участия, безразличия и злость, формируются безусловно семьей и в семье. Таким образом перед нами выстаивается такая цепь: семья- ребенок -нравственность- поведение-поступок-семья.

Ребенок должен проводить больше времени с любящими его людьми: с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами, с близкими людьми. В возрастном развитии человека очень важную роль играет нравственное воспитание в семье. Говоря о нравственном воспитании ребенка в семье, необходимо четко понимать, какие нравственные понятия должны формировать родители в своих детях с самого раннего возраста.

Только тогда нравственное воспитание носит правильный характер, когда в основе его лежит побуждение детей к развитию, когда ребенок сам проявляет активное участие в своем нравственном развитии, когда он сам хочет быть хорошим. Именно в самом начале этот уровень наиболее важный, именно здесь закладывается поведение человека.

Дом для ребенка- школа подготовки к жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, понимание, терпимость не только к детям, но и ко всем остальным членам семьи. Воспитание чувств ребенка включает в себя воспитание сочувствия. Развитие этого требует поддержки со стороны родителей, не только словом, но и примером. Ребенок должен видеть как родители и окружающие его близкие люди, проявляют свою любовь к ближнему.

Родители должны понимать и помнить о том, что их чувства и поступки по отношению к детям могут изменить то, что нельзя изменить приказом или наказанием. Родители должны уметь не только выполнять физические или материальные потребности- одеть, обуть, накормить и тд., но и умение показывать свою любовь, сказать ласковое слово, проявлять ласку, сочувствие и искренность.

Воспитывать в детях нужно все элементы их нравственного мира. Нравственные потребности не даются человеку от природы, их необходимо воспитывать, так как без них невозможна духовность и доброта. Ребенок даже еще не умея говорить, не осознавая речь и поступки взрослых, уже понимает, моральную обстановку в семье и по своему реагирует на нее. Хорошие отношения родителей друг к другу, ласковая речь, спокойный тон в общении- это хороший и обязательный фон для формирования в ребенке нравственных потребностей. В то время как злость, крик приведут к противоположным результатам.

Итак подведем итог, воспитывать нравственные потребности в ребенке –главная задача родителей, эта задача вполне выполнимая. Так что же нужно для ее успешного решения? Во первых родители должны развивать сами в себе нравственные потребности. Во вторых родители должны понимать важность нравственного воспитания детей в семье. В третьих, родители которые хотят воспитать своего ребенка не стихийно, должны начать анализ с самих себя.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Варюхина С. И. Истоки доброты. – Минск, 1987.

Ильин И. А. Душа ребёнка// Очаг. – 1993. - №9.

Карклина С. Э. Проблемы семейного воспитания. – М., 1983.

Климова-Фюгнерова М. Эмоциональное воспитание в семье. – Минск, 1981.

Крутецкий В. А. Психология. – М., 1986.

Любицына М. И. В. А. Сухомлинский о воспитании детей. – Л., 1974.

Новиков Н. И. Из трактата «О воспитании и наставлении детей»// Умом и сердцем. – М., 1989.

Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М., 1989.

Розанов В. В. Сумерки просвещения. – М., 1990.

Соловейчик С. Л. Педагогика для всех. – М., 1987.

Титаренко В. Нравственное воспитание в семье// Культура семейных отношений. – М., 1985.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация для родителей «Родительская любовь — основа воспитания ребенка» Что бы родители ни делали, они всегда являются авторитетом для своего ребенка. В жизни ребенок воспринимает и любит своих родителей как.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья как основа нравственного воспитания
Опубликовано: 14 октября 2022 в 15:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД