Валиева Роза
Сенсорика «Звездные принцессы учатся считать» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Звездные принцессы учатся считать
Филиал муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №24 города Туймазы «ДОУ с. Ильчимбетово»
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» :
Сенсорика
«Звездные принцессы учатся считать»
подготовила
воспитатель Валиева Р. Н.
с. Ильчимбетово
2018г.
Конспект ООД Область Познавательное развитие ФЭМП
Публикация «Сенсорика „Звездные принцессы учатся считать“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Тема: «Звездные принцессы учатся считать»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 6 и 7. Учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умения последовательно называть дни недели;
формирование количественных представлений, счётной деятельности и представлений о числе;
Развивающие задачи: Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к предлагаемым играм, желание самостоятельно выполнять игровые действия.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Магнитная доска, картинки Звездных принцесс сестер,картинки с цветочками, загадки о днях недели указка, магнитофон.
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, цветы (по 20 штук для каждого ребенка, листы бумаги, наборы цветных карандашей. Геометрические фигуры: круги, треугольники, квадраты, прямоугольники на каждого ребенка, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов.
Ход ООД.
1 часть
Игровое упражнение «Поможем Звездной принцессе и ее сестре посчитать»
Воспитатель: Вышла Звездная принцесса и ее сестра гулять по саду, собирать цветы. Одна из сестер собрала 6 красных роз, а другая сестра 7 белых роз (на магнитную доску крепятся картинки цветочков) сколько цветочков?
Дети: Две.
Воспитатель: Принцесса собрала 6 цветочков, вторая собрала 7 цветов. Поспорили они, хотят чтобы было поровну у них цветы, просят у детей помощи помогите посчитайте чтобы было поровну у лягушек цветов. Воспитатель предлагает выложить на верхней полоске двухполосной счетной карточки 7 цветочков а на нижней 6. Затем спрашивает какими числами можно обозначить количество цветочков? Какое число больше шесть или семь? Какое число меньше шесть или семь, на сколько число семь больше шести, на сколько число шесть меньше семи.
Воспитатель предлагает детям помочь сестрам уровнять количество цветочков. Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия: например я добавил к шести цветочкам еще одну и их стало по семь поровну.
2 часть
Физкультминутка
Воспитатель читает считалку и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.
Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку)3 часть
Игровое упражнение «Расположи правильно»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает магнитную доску: На какую фигуру похожа доска? Что есть у магнитной доски? (Жестом показывает стороны и углы). Воспитатель предлагает вызванному ребенку показать стороны магнитной доски и назвать их. (Верхняя сторона, нижняя сторона и т. д.) Воспитатель показывает и называет углы: «Правый верхний угол, левый нижний угол» Затем дает задание: «Положите красный круг в правый верхний угол, зеленый круг в правый нижний угол, желтый в левый верхний угол и синий в левый нижний угол. (Дети выполняют задания на листочках за столами в каком углу вы расположили красный круг? В каком углу зеленый круг и т. д.
4 Часть
Игровое упражнение «Рисуем узор»
Воспитатель просит детей вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом. вдоль нижней стороны-синим карандашом и справа провести желтую линию, слева-зеленую. Затем выясняет:» На какой стороне нарисована красная линия? На какой стороне синяя линия? И т. д.
5 часть
Подвижная игра «Дни недели, стройтесь»
Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели:
Первый день большой недели
Трудовой день не бездельник
Как зовется. (понедельник)
Прокричал усатый дворник:
День второй в неделе (вторник)
Третий день не ерунда
Как зовется он. (среда)
День четвертый лень отверг
Как зовется он. (четверг)
Пятый день-опрятница
Как зовется. (пятница)
День шестой-конец работы
Как зовется он. (суббота)
А седьмой день-всем веселье
Как зовется. (воскресенье)
По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели. Группа делится на подгруппы по семь человек. Каждая подгруппа берет карточки с кругами определенного цвета. Дети под музыку двигаются по кругу, по ее окончании каждая подгруппа составляет свою неделю, начиная с понедельника и заканчивая воскресеньем. Затем путем переклички проверяется правильность выполнения задания.
Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.
Анализ ООД.