Проект «Ёлочка» 1 младшая группа.

ЛАРИСА ФУРМАТ
Проект «Ёлочка» 1 младшая группа.

Паспорт проекта

Участники: дети 1младшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители.

По содержанию: интегративный;

По продолжительности: краткосрочный (3 недели);

По характеру доминирующей деятельности: творческий;

Интеграция с другими образовательными областями:

• социально - коммуникативное,

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА:

Актуальность:

В младшем дошкольном возрасте ребенок только начинает познавать и открывать для себя окружающий мир в преддверии новогодних праздников очень важно создать условия для знакомства с народными традициями приобщать к подготовке встречи нового года. Наша задача донести до сознания каждого ребёнка, что Ёлочка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника, воспитывать уважения к традициям и обычаям своего народа.

В ходе реализации проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют,а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление «Новогодних елочек» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

Поэтому я считаю, что обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

Цель проекта: расширить знания и представления детей о празднике Новый год его обычаях и традициях и атрибутики (о ёлке) через разные виды совместной деятельности.

Задачи проекта:

• Формировать целостную картину мира у детей младшего

дошкольного возраста;

• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

• Создавать необходимые условия развивающей среды и

доброжелательную атмосферу для всестороннего развития

ребенка в процессе реализации проекта.

• Расширить знания родителей о традициях новогодних праздников

и важности знакомства детей с ними.

• Побуждать родителей к совместной творческой деятельности

с детьми.

• Создать позитивный настрой в преддверии

новогоднего праздника.

Методы осуществления:

• Наблюдение,

• беседы,

• Тематические рассказывания с использованием ИКТ,

• Рассматривание наглядного материала,

• Чтение художественной литературы,

• Практические,

• Игровые.

Ожидаемые результаты:

• Раскрытие творческих способностей и возможностей детей через разнообразные виды деятельности,

• эмоционально – положительный отклик детей на проведенный праздник,

• Родители активно вовлечены в совместную с детьми

познавательно- творческую деятельность.

Этапы работы над проектом:

1 этап: мотивационный

• Ввод детей в проблемную ситуацию.

• Составление тематического планирования мероприятий.

• Создание комфортной предметно-развивающей среды.

• Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

2 этап: основной

1. Проведение познавательно-исследовательской деятельности

«Что мы знаем о ёлке» наблюдение на прогулке за ёлкой.

2. Чтение художественного произведения «Мама елку украшала» В. Петрова.

3. Разучивание песни «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана.

4. Разучивание хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл.

З. Александрова муз. М. Красёва

5. Разучивание стихотворения про ёлку «…Елка наряжается» Я. Аким

6. Сюжетно - отобразительная игра «В гости к ёлочке пойдем».

7. Музыкальные игры «Пляшут дети возле ёлки», прослушивание песен в аудиозаписи из мультфильмов с новогодней тематикой.

8.Дидактические игры: «Найди такую же игрушку», «Собери ёлочку», «Наряди ёлочку», «Ёлочные фонарики», «Найди самую высокую, самую низкую ёлку», «Собери бусы для елки»

9. Чтение с детьми литературы о празднике Новый год

10. Беседы с презентацией «К нам идёт Новый год»

11.Продуктивная деятельность:

«Ёлочка» (аппликация из цветного скотча коллективная работа», «Нарядим ёлочку (лепка, «Шарики для ёлочки»(рисование).

12. Консультации для родителей

«Народные традиции встречи Нового года»,

«Ёлочные игрушки своими руками»

Папка – раскладушка «Как правильно установить ёлку»

3 этап заключительный

1. Организация выставки совместных работ детей и родителей

«Ёлочка зелёная иголочка».

2. Новогодний праздник

«И вот она нарядная на праздник к нам пришла!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Новый год
Автор публикации:
Проект «Ёлочка» 1 младшая группа.
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 18:11
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. День ступенек на МААМ

Прыгать по ступенькам и считать их — любимая детская забава, которую тоже можно использовать с пользой для подрастающего человека. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и посвятите целый день...

25 сентября. День сказки «Аленький цветочек»

В 1850-х годах отставной чиновник-пенсионер Сергей Аксаков засел за мемуары. И вспомнил чудесную сказку из своего детства, которую знают и любят уже многие поколения. Эта сказка «Аленький цветочек»,...

Коллективная работа по аппликации из бумаги «Что нам осень принесла» в...
Программное содержание: Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать форму предметов и...
Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе
Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети не ощущаю поддержки...
Конспект прогулки «Наблюдение за красотой природы» для детей 4–5 лет
Тема: «Наблюдение за красотой природы» Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор,...