Папки-передвижки

Сенсорно-двигательное занятие

Юлия Пантелеева
Сенсорно-двигательное занятие

Цель: формировать восприятие цвета, формы, а также сенсорные способности детей.

Задачи:

1. Закреплять знания о цветах: красный, желтый, синий, белый.

2. Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

3. Развивать эмоциональное, слуховое восприятие, зрительное

внимание, мелкую моторику руки, активизировать речь детей.

4. Учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого через сенсорно-двигательную игру.

Публикация «Сенсорно-двигательное занятие» размещена в разделах

5. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми и взрослыми.

Материал:

1. Конверт от Петрушки

2. Бабочки, цветы на палочках 4х цветов

3. Картинки с изображением чашек и блюдце 3шт.

4. Ящик с фасолью

5. Аудиозапись «Звуки природы»

6. Герой Петрушка – взрослый

7. Музыкальное оформление

Оборудование:

стульчики «вагончики» по количеству детей, стол, доска для станции «Фигурная»

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются) и подарим хорошее настроение (сдувают с ладошки «хорошее настроение)

- Ребята, но к нам обещал прийти Петрушка! (стук в дверь)

- Это, наверное, он. Пойдемте, посмотрим, (подходят к двери, вносят конверт)

Воспитатель: - Принесли письмо. Как вы думаете от кого оно? (от Петрушки)

- Интересно, почему он сам не пришёл? (из конверта достать письмо и прочитать)

- С петрушкой случилась беда! Его захватила злая волшебница, и не хочет отпускать, пока он не выполнит её задания!

- А Петрушка к нам на занятия не ходил, и справиться с заданиями не сможет. Что же делать? (ответы детей. Помочь Петрушке)

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, давайте поспешим ему на помощь. Паровоз давно нас ждёт

В страну «Игралочку» всех повезёт!

- Ребята, вагончики нашего поезда имеют свой цвет. Посмотрите на свои носочки и займите нужное место. (дети находят свои места и садятся на стульчики-«вагончики»). Дети садятся на стульчики поют песню:

«Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят,

Везут, везут далеко

Компанию ребят.

Чох-чох, чу-чу

Паровоз летит

Чох-чох, чу-чу

Паровоз гудит»

- Воспитатель: - Вот и приехали. Какая красивая полянка! Что растёт на ней? (цветы). Правильно, но это не просто цветы, а домики для бабочек.

Дети танцуют под музыку с бабочкой в руке, а воспитатель читает стихотворение:

Бабочки летали

На лесной полянке

Крылышки устали

Нет ли где тут лавки?

Мы же крошки – бабочки

Нам не нужно лавочки

Отдохнуть бы нам, чуток

Сядем лучше на цветок.

Воспитатель: - Бабочки устали, посадите своих бабочек на свои домики. Будьте внимательны!

1 ребенок: - Где любимый мой цветок?

Красный цветик- огонёк.

2 ребенок: - Где любимый мой цветок?

Синий яркий лепесток.

3 ребенок: - Где любимый мой цветок?

Жёлтый, сладенький медок.

4 ребенок: - Где любимый мой цветок?

Белый цветик – лепесток.

Воспитатель: - Молодцы!

Звучит голос птицы. – Ребята, что вы слышите? (ответы детей)

Много разных звуков окружает нас.

Даже, если тихо здесь сейчас.

Тихо – тихо очень, всюду тишина,

Но её послушай, звуками полна.

Воспитатель: - Ребята, давайте послушаем звуки природы, назовем их и повторим.

- Молодцы, хорошо выполнили задание волшебницы.

Физкультминутка

У медведя дом большой

А у зайца маленький

Наш медведь пошёл домой,

А за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем

И спасать Петрушку продолжаем.

Воспитатель: - Ребята, что вы видите? (на столе лежит мешочек). Волшебница предлагает вам игру «Чудесный мешочек».

- Я – чудесный мешочек, вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать, как вы любите играть.

Если угадаете загадки, то узнаете, что лежит в мешочке.

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо, кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины, вам его представить рад, а зовут его (квадрат)

3. Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож

А ещё на крышу дома

Очень сильно он похож

Что же загадала я? (треугольник, то друзья)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает фигуры.

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием волшебницы. А еще она предлагает вам свою игру «Чаепитие».

(На одном краю стола лежат картинки с чашками, украшенные геометрическими фигурами, на другом – блюдца с соответствующим узором). Дети выполняют задание и вывешивают чайные пары на доску.

-Устали, ребята? (ответы детей) Но надо выручать Петрушку из беды. Идем дальше?

Перед детьми ящик с фасолью.

Воспитатель: - Ребята, злая волшебница приготовила вам сюрприз. Посмотрим что там?

Сюда насыпали фасоль, и пальцы запустили

Ведь тут не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне – игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

- Молодцы, ребята, теперь, наверное, волшебница отпустит Петрушку.

Стук в дверь. Входит Петрушка, в руках у него колпачки, которые одевает на голову детям и благодарит их за помощь, предлагает музыкальную игру.

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, как мы помогали Петрушке? Какие задания волшебницы выполняли?

- Давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания.

Публикации по теме:

Двигательное творчество детей на музыкальных занятиях «Движение» в развитии ребенка дошкольного возраста в детском саду имеет большое значение. Ощущения для ребенка первостепенны в освоении.

Открытое интегрированное занятие по сенсорно-моторному развитию «В гости к зайцу в зимний лес» для детей младшей группы Открытое занятие с детьми младшей группы. «В гости к зайцу в зимний лес» Задачи: создание положительного эмоционального настроя в группе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорно-двигательное занятие
Опубликовано: 24 мая 2015 в 18:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД