Татьяна Шмакотина
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Разработала: воспитатель
Шмакотина Т. В.
Сенсорное развитие детей посредством обогащения и расширения игровых умений и навыков; формирование и развитие предметной деятельности. Умственное, физическое, эстетическое воспитание в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, от того, на сколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.
Публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Для сенсорного развития детей полезными будут игровые сеансы, задачи которых заключаются в следующем:
1. Развитие ориентировочно- познавательной деятельности, умение манипулировать предметами;
2. Формирование элементарных представлений об основных признаках предмета и простейших приемов установления тождества и различия величины, формы и цвета; учить узнавать предмет по сочетанию свойств; фиксировать внимание на свойствах предметов; вырабатывать умения соотносить свойства (величину, форму, цвет) разнородных предметов; развивать мелкую моторику и способность соотносить предметы по признакам при выборе из нескольких параметров.
Методы, используемые на игровых сеансах:
1. Наглядные (показ, подражание, совместные действия, зрительно - перцептивное обследование предметов).
2. Практические (предметные действия, практическое примеривание, наложение, дидактические упражнения).
3. Словесные (разучивание потешек, стихов, объяснения).
Игровые сеансы
«Мишки в лесу»
Цели НОД: учить группировать предметы одного цвета и различной величины; развивать мелкую моторику, взаимодействие рук.
Материал: фигурки деревьев, мишки одного цвета, большие и маленькие (по 5шт. каждой величины); миски, большая и маленькая, с небольшим количеством воды, картонный круг в виде солнца, прищепки желтого цвета.
Ход игры
На столе несколько фигурок деревьев.
В-ль: посмотрите, перед вами волшебный лес. В нем живут сказочные медведи. Одни медведи большие, другие маленькие. Каждое утро медведи просыпаются и делают зарядку.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так! (Круговые движения головой).
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так! (Поднять руки вверх и выполнять наклоны вправо и влево).
А потом они пошли купаться (Идут по медвежьи).
Лапки в озере мочили.
(На столе стоят миски с водой).
Медвежата очень любят купаться. Большие медведи купаются в большом озере, а маленькие в маленьком. Давайте поможем мишкам найти нужное озеро. (Дети выполняют задание).
Мишки накупались и вышли на берег погреться на солнышке, но чтобы солнце ярко светило нужно прикрепить к нему лучики. (Дети присоединяют прищепки – лучики к картонному солнышку).
Согрелись мишки и стали танцевать. (Дети танцуют).
А потом они плясали (пружинка с поворотами влево, вправо,
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху).
Вот так, вот так!
Лапы выше поднимали (Тянутся пальцами вверх, как можно выше.)
«Сравним по величине!»
Цели НОД:
- Учить сравнивать предметы (картинки) по в величине.
Материал: картинка с изображением разных по величине медведей.
Ход игры
В-ль: Мишки наплясались, повеселились, попрощались и побежали домой отдыхать. А нам прислали фотографию на память. (Воспитатель показывает фотографию) Покажи Ваня, где большой мишка? Где маленький мишка?
«Кто живет в лесу?»
Цели НОД:
- Обогащать словарный запас.
- Учить различать лесных животных, узнавать их по внешнему виду, правильно называть их действия (летает, прыгает, ползает).
Материал: картинки с изображением лисы, волка, ежа, медведя, бабочки, гусеницы, кузнечика.
Ход игры
В-ль: мы познакомились с медведями. В лесу живут и другие звери (Показ картинок с изображениями животных). Кто это? Еще в лесу живут разные насекомые (Показ картинок с изображением насекомых) Кто это?
«Грибок и гусеница»
Цели НОД:
- Развивать мелкую моторику, зрительно – моторную координацию.
Материал: шнуровка «Грибок» (Объемный, шнурок с деревянным червячком (гусеницей).
Ход игры
Посмотрите кто к нам ползет! Это гусеница. Какая она худенькая! Наверное голодная. Давайте вкусно ее накормим. (Дети манипулируют со шнуровкой).
«Пирамидка»
Цели НОД:
- Учить нанизывать на стержень кольца, убывающие по величине.
Материал: пирамидка коническая из нескольких колец.