МААМ-картинки

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

Татьяна Шмакотина
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

Тема: Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Разработала: воспитатель

Шмакотина Т. В.

Сенсорное развитие детей посредством обогащения и расширения игровых умений и навыков; формирование и развитие предметной деятельности. Умственное, физическое, эстетическое воспитание в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, от того, на сколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.

Публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для сенсорного развития детей полезными будут игровые сеансы, задачи которых заключаются в следующем:

1. Развитие ориентировочно- познавательной деятельности, умение манипулировать предметами;

2. Формирование элементарных представлений об основных признаках предмета и простейших приемов установления тождества и различия величины, формы и цвета; учить узнавать предмет по сочетанию свойств; фиксировать внимание на свойствах предметов; вырабатывать умения соотносить свойства (величину, форму, цвет) разнородных предметов; развивать мелкую моторику и способность соотносить предметы по признакам при выборе из нескольких параметров.

Методы, используемые на игровых сеансах:

1. Наглядные (показ, подражание, совместные действия, зрительно - перцептивное обследование предметов).

2. Практические (предметные действия, практическое примеривание, наложение, дидактические упражнения).

3. Словесные (разучивание потешек, стихов, объяснения).

Игровые сеансы

«Мишки в лесу»

Цели НОД: учить группировать предметы одного цвета и различной величины; развивать мелкую моторику, взаимодействие рук.

Материал: фигурки деревьев, мишки одного цвета, большие и маленькие (по 5шт. каждой величины); миски, большая и маленькая, с небольшим количеством воды, картонный круг в виде солнца, прищепки желтого цвета.

Ход игры

На столе несколько фигурок деревьев.

В-ль: посмотрите, перед вами волшебный лес. В нем живут сказочные медведи. Одни медведи большие, другие маленькие. Каждое утро медведи просыпаются и делают зарядку.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так! (Круговые движения головой).

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так! (Поднять руки вверх и выполнять наклоны вправо и влево).

А потом они пошли купаться (Идут по медвежьи).

Лапки в озере мочили.

(На столе стоят миски с водой).

Медвежата очень любят купаться. Большие медведи купаются в большом озере, а маленькие в маленьком. Давайте поможем мишкам найти нужное озеро. (Дети выполняют задание).

Мишки накупались и вышли на берег погреться на солнышке, но чтобы солнце ярко светило нужно прикрепить к нему лучики. (Дети присоединяют прищепки – лучики к картонному солнышку).

Согрелись мишки и стали танцевать. (Дети танцуют).

А потом они плясали (пружинка с поворотами влево, вправо,

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху).

Вот так, вот так!

Лапы выше поднимали (Тянутся пальцами вверх, как можно выше.)

«Сравним по величине!»

Цели НОД:

- Учить сравнивать предметы (картинки) по в величине.

Материал: картинка с изображением разных по величине медведей.

Ход игры

В-ль: Мишки наплясались, повеселились, попрощались и побежали домой отдыхать. А нам прислали фотографию на память. (Воспитатель показывает фотографию) Покажи Ваня, где большой мишка? Где маленький мишка?

«Кто живет в лесу?»

Цели НОД:

- Обогащать словарный запас.

- Учить различать лесных животных, узнавать их по внешнему виду, правильно называть их действия (летает, прыгает, ползает).

Материал: картинки с изображением лисы, волка, ежа, медведя, бабочки, гусеницы, кузнечика.

Ход игры

В-ль: мы познакомились с медведями. В лесу живут и другие звери (Показ картинок с изображениями животных). Кто это? Еще в лесу живут разные насекомые (Показ картинок с изображением насекомых) Кто это?

«Грибок и гусеница»

Цели НОД:

- Развивать мелкую моторику, зрительно – моторную координацию.

Материал: шнуровка «Грибок» (Объемный, шнурок с деревянным червячком (гусеницей).

Ход игры

Посмотрите кто к нам ползет! Это гусеница. Какая она худенькая! Наверное голодная. Давайте вкусно ее накормим. (Дети манипулируют со шнуровкой).

«Пирамидка»

Цели НОД:

- Учить нанизывать на стержень кольца, убывающие по величине.

Материал: пирамидка коническая из нескольких колец.

Публикации по теме:

Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Самообразование"Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста" Исследовательская деятельность по теме"Сенсорное развитие детей.

Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Исследовательская деятельность по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» воспитателя Гореловой Е. С. 2012 Сенсорное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 июня 2014 в 19:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД