МААМ-картинки

Сенсорное развитие детей раннего возраста через декоративно прикладное искусство (9 фото)

Тюрюханова Наталья Гаврииловна
Сенсорное развитие детей раннего возраста через декоративно прикладное искусство
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие детей раннего возраста через декоративно прикладное искусство.

Воспитатель: Тюрюханова Наталья Гаврииловна

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания запоминание, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное развитие ребёнка невозможно без опоры на полноценное восприятие.

Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста через декоративно прикладное искусство» размещена в разделах

Само восприятие - это непосредственное, отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира.

Для полноценного сенсорного развития необходима тренировка органов чувств, с самого рождения, только в этом случае у ребёнка развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности, через сенсорные ощущения : зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные и вкусовые.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через декоративно прикладное искусство развивает у детей восприятие и формирует представления о свойствах предметов, различных явлениях окружающего мира. Познавая красоту народного творчества, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых, возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются эстетические чувства и художественный вкус. Развиваются творческие способности детей.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через декоративно прикладное искусство

Через декоративно прикладное искусство у детей развиваются сенсорные эталоны - это обще принятые образцы внешних свойств предметов.

-Эталон цвета - это семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности. Рисуя, ребёнок запоминает основные цвета, знакомится с их оттенками.

-Эталон формы - это геометрические фигуры (круглый, овальный, квадратный).

-Эталон величины - метрическая система мер (часто определяется на глаз, способом сравнения одного объекта с другим: большой кувшин, маленькая чашка).

- В слуховом восприятии эталонами являются звуковысотные отношения (хохломские ложки используют как музыкальный инструмент - ими можно стучать).

Познавая искусство народно прикладного творчества, малыш приобретает чувственный опыт- ориентировочно исследовательской деятельности, используя такие способы действия как:

-Хаотические действия (в основном используются до года, ребёнок действует с предметом как считает нужным).

-Методом проб и ошибок (пока не найдёт правильный вариант).

-Практическое применение (сравнение предметов вблизи, и действуя в соответствии с результатом (втулки).

-Зрительное соотнесение (сравнение предмета на расстоянии).

В работе с детьми раннего возраста необходимо использовать такие игры, в процессе которых изучаемый признак предмета становится для них по настоящему значим.

Для развития творческих способностей детей необходимо создавать соответствующие условия:

1). Развивать творческие способности необходимо с раннего возраста.

2). Поощрять любые интересы ребёнка.

3). Использовать различные виды декоративно прикладного искусства : аппликация, лепка, рисование, музыка.

4). Создать обстановку, которая будет способствовать развитию творческих способностей детей.

5). Снабдить необходимым материалом.

6). Радоваться успеху ребёнка.

7). Подбор специальных дидактических игр с обучающими задачами.

8). Подвижные игры, с использованием разнообразных игрушек, в которых невозможно достичь цели, без учёта определённого признака предмета. (Добеги до матрёшки).

Следуя помнить о том,что малыши предпочитают практические действия с реальными игрушками предметами.

В процессе ориентировочно исследовательской деятельности, используя народно прикладное искусство в развитии детей раннего возраста приобретается :

1). Учат цвета.

2). Учат форму.

3). Учат величину изделия.

4). Развивают речь детей. (Проговаривая слова и действия).

5). Различают качество предметов. (Дерево, бумага, глина).

6). Рисуют различными нетрадиционными методами.

(Пальчиком, ватной палочкой,штампом, кистью-травинки).

Фото №1 Развитие ребенка

Тема декоративно прикладного искусства в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развивать не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Фото №2 Материалы для педагогов развитие детей раннего возраста через декоративно прикладное искусство

Дидактические игры:

"Собери картинку"

Фото №3 Воспитатель Тюрюханова Наталья Гаврииловна Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений

"Расставь матрёшек правильно"

Фото №4 Все другие формы познания запоминание воображение строятся на основе образов восприятия являются результатом их переработки

"Дорисуй,что не дорисовал художник"

Фото №5 Поэтому нормальное развитие ребёнка невозможно без опоры на полноценное восприятие Фото №6 Публикация Сенсорное развитие детей раннего возраста через декоративно прикладное искусство размещена в разделах Младшая группа Народные промыслы игрушки прикладное творчество Развитие ребенка

Консультации для родителей:

"Декоративно прикладное искусство как способ развития творческих способностей детей".

"Народное декоративно прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста".

Фото №7 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание Фото №8 Для полноценного
Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего возраста через декоративно прикладное искусство
Опубликовано: 31 марта 2020 в 06:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста через декоративно прикладное искусство» (включая файлы) размещена пользователем Тюрюханова Наталья Гаврииловна (УИ 1649896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД