Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность. Конспект занятия «Смотрит солнышко в окошко…»

Светлана Матюхина
Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность. Конспект занятия «Смотрит солнышко в окошко…»

Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность.

Тема: «Смотрит солнышко в окошко…».

Воспитатель: Матюхина Светлана Ивановна

Цель: Формирование представления о величине и цвете; закрепление сенсорных эталонов.

Задачи:

Образовательные:

обучающие:

- продолжать учить различать предметы по цвету, правильно называть основные цвета (синий, красный, желтый);

- формировать умение сравнивать предметы по величине;

- закрепить понятия «большой» и «маленький»;

- помогать детям отвечать на простые и более сложные вопросы.

воспитательные:

- воспитывать элементарные навыки вежливого обращения;

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, внимание, память;

- привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначения в речи (большой - маленький);

- развивать умение ходить и не наталкиваться друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко…»

Оборудование:

- большое солнышко и моленькое солнышко по числу детей.

-Игрушка зайчик.

- Набор шаров красного, желтого, зеленого цвета.

- 3 корзины, красного, желтого и зеленого цвета.

- 7 больших и 7 маленьких зайчика.

- 14 больших и 14 маленьких морковок

- 3 дорожки красного, желтого и зеленого цвета

Ход занятия:

I. Вводная часть:

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними (здороваемся). Посмотрите, ребята, к нам еще кто-то в гости пришел, кто это? (Солнышко) Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй Солнышко!

- Ребята мы же с вами знаем стишок про солнышко, давайте расскажем.

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко…» .

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки:

Очень рады солнышку.

- Молодцы! Ребята давайте с вами рассмотрим солнышко. Какое наше солнышко, какого цвета? (Желтое) А еще какое солнышко, большое или маленькое? (Большое) Давайте покажем, какое оно большое.

- Знаете ребята, Солнышко приглашает нас в путешествие. Хотите попутешествовать с солнышком?

II. Основная часть:

- Солнышко сказало, что путешествовать мы будем по цветным дорожкам. По первой мы пойдем по желтой дорожке. Давайте найдем с вами желтую дорожку. Маша, где желтая дорожка? Молодец! Давайте построимся друг за другом и отправимся в путешествие по зеленой дорожке. - "Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке".

- Ребята посмотрите, перед нами поляна, а что это на ней? (мячики) А какого мячик цвета? (желтые, красные и зеленые) Ребята Солнышко приготовило для нас задания. Нам нужно мячи разложить в корзины нужного цвета. Матвей, возьми красный мяч и отнеси его в красную корзину. Ребята, посмотрите Матвей, правильно положил мяч? Маша, возьми желтый мяч и положи в желтую корзину….

-Молодцы ребята, справились с заданием и нам пора идти дальше. Солнышко говорит, что дальше нам нужно идти по зеленой дорожке. Где же зеленая дорожка Матвей? Построились друг за другом и пойдем с вами по красной дорожке. - "Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке".

- Ребята, смотрите, кто это здесь? (зайчик). Давайте улыбнемся и поздороваемся с зайчиком. (здороваются) Мне кажется, что зайчик грустный, у него наверное что-то случилось.

- Зайчик мне рассказал, что ему нужно накормить больших и маленьких зайчат. А у него никак не получается. Ему нужно большим зайчатам дать большую морковку, а маленьким зайчатам маленькую морковку. Солнышко просит нас помочь зайчику. Давайте поможем?

- Ребята, смотрите перед вами стоя большой и маленький зайчик, в тарелочке лежат морковки, вам нужно большую морковку положить в корзинку большому зайчику, а маленькую морковку в корзину к маленькому зайчику. (По ходу выполнения задаю вопросы: какая это морковка? Какому зайчику ты ее отдашь?.)

- Зайчик говорит вам спасибо! Вы ему очень помогли. И он предлагает нам немного поиграть. Давайте станем так, что бы не мешать друг другу.

Физкультминутка

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

III. Заключительная часть:

- Вот наше путешествие заканчивается и нам пора обратно в садик. А для того что бы нам вернуться в садик, нам нужно найти красную дорожку. Арина, где красная дорожка? Давайте построимся друг за другом и отправимся в путешествие по красной дорожке. - "Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке".

- Молодцы! Вот мы и вернулись в наш детский сад. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делала. В какую игру играли на поляне? Какого цвета мячи лежат в корзинах? А чем мы помогли зайчику? Ребята, Солнышку очень понравилось с вами путешествовать, оно приготовила вам сюрприз. Оно хочет вам подарить своих маленьких подружек – маленьких солнышек. Давайте скажем нашему Солнышку и нашим гостям до свидания. А завтра нас ждут новые путешествия.

Публикации по теме:

Ознакомление детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром через игровую деятельность «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги».

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете,.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко» Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей раннего возраста. Тема: «Смотрит солнышко в окошко».

Консультация «Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через игровую деятельность» В младшем дошкольном возрасте дети в совместной деятельности являются больше наблюдателями, чем практическими исполнителями, и тем не менее.

Проект «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками» Проект: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с прищепками. Место проведения: первая.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование дидактических игр и пособий «Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование дидактических игр и пособий» Маленький ребенок познает окружающий мир через.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры. Именно в первые годы жизни закладывается тот багаж, который будет способствовать.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру Основное условие правильного воспитания ребенка дошкольного  возраста – обеспечение достаточного разнообразия внешних воздействий, организация.

Видеозапись открытого интегрированного игрового занятия «Смотрит солнышко в окошко» во второй группе раннего развития Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» ОП «ЦРР – д/с «Улыбка» Республики Мордовия города Ковылкино Крыганова Асия.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность. Конспект занятия «Смотрит солнышко в окошко…»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 22:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...