Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование дидактических игр и пособий

Ирина Моисеева
Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование дидактических игр и пособий

«Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование дидактических игр и пособий»

Маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т. е. с помощью глаз, ушей, носа, рта и кожи. Обследуя окружающий мир, кроха постепенно накапливает и расширяет свои представления о различных свойствах предметов: их цвете и форме, величине и строении, запахе и вкусе При этом совершенствуются все виды восприятия, улучшается деятельность органов чувств и происходит накопление сенсорного опыта.

Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование дидактических игр и пособий» размещена в разделах

В ФГОС ДО выделены направления развития детей дошкольного возраста. Познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира-форме, цвете, размере, материале, пространстве и времени. Решение данной задачи педагогами ДОУ осуществляется в рамках сенсорного развития. От уровня сенсорного развития зависит дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка, успешное освоение образовательной программы. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

Несмотря на важность сенсорного развития детей раннего возраста налицо видны противоречия между:

Необходимостью создания развивающей предметно-пространственной среды и недостаточной насыщенностью среды

Осуществление сенсорного развития на занятиях и поиском других форм работы с детьми

Необходимостью обогащения сенсорного опыта в семье и отсутствием взаимопонимания по данному вопросу, неготовностью всех семей к новым формам сотрудничества

Диагностиа показала,что дети пассивны в играх с предметами разной формы, размера, цвета. В основном раскладывают, перекладывают предметы безрезультатно. Выполняют аналогичное только в совместной со взрослым игре. Не проявляют инициативность и самостоятельность в действиях с различными предметами. Лишь небольшое количество детей пытается выделять и учитывать цвет, фору, величину при выполнении ряда практических действий.

6 сл. Исходя из этого целью работы стало – Стимулирование познавательного интереса воспитанников раннего возраста через знакомство с различными сенсорными свойствами предметов

Достижение цели предусматривало решение следующих задач: Организовать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира;

Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину, называть свойства предметов;

Формировать интерес к самостоятельным действиям с разнообразными предметами;

Обеспечить сотрудничество в работе родителей и педагогов 8 сл.

ФГОС ДО предъявляет определенные требования к развивающей предметно-пространственной среде (п. 3.3)

Поэтому, мы старались организовать РППС в соответствии с этими требованиями. Наша среда побуждает детей исследовать её, действовать в ней, развивает инициативу и творчество.

С целью создания условий для развития мелкой моторики рук использовалась Ширма, которая обеспечивает накопление разнообразных зрительных, слуховых, тактильных впечатлений. Развивает координацию движений обеих рук, воображение

В результате частой сменяемости деталей ширмы у детей формируется любознательность, инициативность в действиях с различными предметами.

Для побуждения к действиям с предметами разной величины, формы, цвета, обогащение сенсорных представлений использовала мягкий сенсорный куб

В процессе игры дети изучают функциональность каждой мелкой детали.

Двигая замок-молнию, расстёгивая пуговицы, открывая карманы на различных застёжках, ребёнок не только развивает мелкую моторику, но и развивает навык самообслуживания, т. е. в дальнейшем научится самостоятельно одеваться и раздеваться

Родители детей заинтересовались нашей работой по сенсорному воспитанию и развитию чувственного опыта. Они стали активными участниками педагогического процесса. Принимали участие в изготовлении большого количества игр и пособий. Семья Бодеевых изготовила игру «Спрячь мышку», семья Чирковых – «Феечки», семья Ордяковых- «Божья коровка», семья Дуровых-«Цветные горошины». Смастерив какую-либо игру, мамы сами проводили презентацию для детей, участвовали в играх. Брали дидактический материал домой.

Экран активности родителей показал значительные изменения в отношении семей к участию в жизни группы.

Публикации по теме:

Развитие чувства цвета через использование дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста Нет ничего гармоничнее играющего ребенка… Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются,.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игрСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Психологами доказано, что для каждого возраста существует.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

План работы по самообразованию. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр МБОУ «Камышенская СОШ», структурное подразделение «Детский сад «Родничок» Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Сенсорное.

Презентация опыта работы на тему «Сенсорное воспитание детей через использование дидактических игр» 1 слайд Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется презентация опыта работы на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного.

Роль и место дидактических игр и пособий в предметно-развивающей среде группы раннего возраста Роль и место дидактических игр и пособий в предметно-развивающей среде группы раннего возраста Ранний возраст- важнейший период жизни человека.

Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр» Паспорт проекта. Продолжительность проекта: сентябрь – март. Тип проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: дети младшей группы,.

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Паспорт проекта. Продолжительность проекта: октябрь –.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игрыСенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование дидактических игр и пособий
Опубликовано: 10 января 2018 в 16:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД