Елена Рябова
Сенсорное развитие дошкольников. Конспект занятия в первой младшей группе «Собираем картину»
▼ Скачать + Заказать документы
Собираем картину.
Программное содержание. Учить детей различать количество предметов, обучать количество словами: один, мало, много, ни одного. Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотношения; сортировать предметы двух резко различающихся размеров; учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине. Учить различать по принципу «такой – не такой»; сортировать по цвету. Знакомить с названиями цветов.
Материал. Нарисованные три кисточки, три коробочки с деталями картины (солнышко с лучиками, трава, грибочки, фланелеграф.
Публикация «Сенсорное развитие дошкольников, Конспект занятия в первой младшей группе „Собираем картину“» размещена в разделах
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика
В лес с корзинкой я пойду
Много там грибов найду
Приглашу друзей домой
Угощу грибной лапшой
Воспитатель. Здравствуйте ребятки. Сегодня я пригласила вам интересных гостей. Выставляем нарисованные три кисточки. Разных размеров и цветов (зеленый, желтый, красный). Это кисточки. Ими можно рисовать рисунки. Давайте ребята рассмотрим эти кисточки.
-Какого цвета эти кисточка? (хоровые и индивидуальные ответы)
-Покажите маленькую кисточку. (Индивидуально попросить 2-3 ребенка показать большую и маленькую кисточку).Побуждать детей проговаривать слова «Большой», «Маленький».
Вы знаете, что наши кисточки немного расстроены. Они рисовали картину. Но все нарисованные части сложили в коробочки, а коробочки пропали. Давайте поищем эти коробочки. (Предложить поискать под стулом).
-Молодцы ребята вы помогли найти коробочки!
Обратить внимание детей на фланелеграф.
Воспитатель. У нас три коробочки. И в каждой коробочки детали от картины. Ребята вы поможете кисточкам нарисовать картину? (Хоровой ответ)
Берем желтую коробку.
-Ребята это коробка, какого цвета? А что у нас бывает желтого цвета? Дети отвечают. В этой коробке детали от солнышка. Достаем их.
- Ребята вот солнышко, оно круглое. Но что-то не хватает? Дети отвечают. У солнышка нет лучиков. Ребята прикрепим солнышку лучики. (Показываю детям лучики)
-Сколько у меня лучиков?
Ответ детей – много. (спросить индивидуально несколько детей)
Предложить одному ребенку прикрепить лучик к солнышку. Ребенок берет лучик.
Спрашиваю: - Соня, сколько у тебя лучиков?
Ответ ребенка. – Один.
Ребенок прикладывает лучик к солнышку. (Спросить еще несколько детей).
- Ребята, эта коробка какого цвета? А что бывает зеленого цвета?
Дети отвечают. В этой коробке детали от травки. Достаем их.
Прикрепляем травку на фланелеграф.
-Ребята это коробка, какого цвета? Что бывает у нас красного цвета? А в ней лежат грибочки. Их надо посадить на зеленую травку. (Дети подходят по одному и прикрепляют грибочки на одну сторону побольше. На другую грибочка 2-3)
- Ребята покажите мне, а где грибочков много. А где мало. (хоровые и индивидуальные ответы)
Физминутка.
Саша шел-шкл-шел,
Белый гриб нашел,
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положи их в кузовок.
Имитировать движения грибника: идти, нагибаться класть грибы в кузовок.
- Ребята посмотрите, какая картина у нас получилась. Кисточки говорят нам спасибо, что помогли собрать картину.