Папки-передвижки

Занятие по сенсорному развитию в средней группе «Три медведя»

Людмила Геннадьевна Патракеева
Занятие по сенсорному развитию в средней группе «Три медведя»

Цель: Развитие умственных, творческих способностей каждого ребенка в игровой деятельности.

Задачи: 1. Формирование у детей умение подбирать заместители предметов по заданному признаку умение моделировать знакомую сказку, умение слушать.

2. Продолжить знакомить детей с общепринятыми эталонами и способами их использования накапливать представления о цвете, величине, форме, положении в пространстве формировать умение выбирать на глаз предметы разной величины, развивать глазомер при выборе предметов определенной величины.

3. Закрепить умение группировать однородные предметы.

Публикация «Занятие по сенсорному развитию в средней группе „Три медведя“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к коллективной работе, желание помочь медведям, поиграть с ними.

Материалы:

Набор для выкладывания на каждого ребенка: 6 - коричневых больших кругов; 6 - кругов среднего размера; 6 - маленьких кругов;

6 - квадратов и треугольников (разного цвета); шишки разной величины, билетики.

Чтение сказки «Три медведя», наблюдение, беседа с детьми о помощи в трудных ситуациях, физ. минутка.

Приветствие.

Воспитатель: Я дрозд - ты дрозд У меня нос - у тебя нос

У меня щечки гладкие - у тебя щечки гладкие У меня губки сладкие - у тебя губки сладкие Я твой друг - ты мой друг Мы любим друг друга, мы все друзья!

Ход занятия : Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А какие вы знаете, сказки? (дети перечисляют). Ребята, а вы знаете сказку «Три медведя», хотите ее послушать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда проходите и рассаживаетесь, мы будем сказку не просто слушать, а играть в нее.

(Дети садятся за столы перед каждым ребенком в тарелочке лежат 3 коричневый кружка разной величины - большой, поменьше, маленький, 1 квадрат и треугольник.)

Ребята рассмотрите, что лежит у вас в тарелочке и найдите круги. Возьмите их это, будут медведи. Когда я буду рассказывать про медведя папу - Михаила Ивановича, вы будете показывать большой кружок, когда речь пойдет о медведице - маме Настасьи Петровне - вы показываете кружок поменьше, а когда я буду рассказывать о их сыночке Мишутке - вы будете показывать самый маленький кружок.

(Во время рассказывания сказки дети, поднимают нужный кружок)

Воспитатель: Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и-стала искать дорогу домой, да так и не нашла, а пришла к домику в лесу. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович - он был большой и лохматый.

Другой была медведица, и звали ее Настасья Петровна, а третий был медвежонок г звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Она взяла ложку Михаила Ивановича и похлебала из его чашки, потом она взяла ложку Настасьи Петровны и похлебала из ее чашки ей эта похлебка не понравилась и она, взяла Мишуткину ложку, ей похлебка очень понравилась и она ее всю съела. Потом девочка пошла в спальню и-увидела три кровати, ей очень захотелось на них полежать и она легла на кровать Михаила Ивановича, ей было слишком просторно и она легла в кровать Настасьи Петровны, но и эта кровать ей не понравилась. Потом она легла в Мишуткину кроватку ей в ней было так хорошо и уютно лежать, что она уснула. А тут медведи пришли домой. Девочка услышала, проснулась и убежала.

Воспитатель: А где остались медведи?

Дети: В домике.

Воспитатель: А у наших медведей, нет домиков, чем мы можем им помочь? Дети: Построить домик.

Воспитатель: Верно ребята, но прежде чем вы начнете строить дом, давайте

поиграем в любимую игру наших медведей :

Мишки шли на водопой

Папа был большой, большой

Мама чуть поменьше ростом

А Мишутка - малышка просто!

Воспитатель: А вот теперь давайте приступим к строительству домика.

(Дети берут из тарелочек геометрические фигуры, называют цвет, форму, величину Строят домики к ним пристраивают крыши и заселяют в них медведей. Сначала большого, затем поменьше, и самого маленького.)

Ребята у каждого должен быть свой домик, как замечательно, что теперь и у наших мишек есть домик, в котором они будут весело и дружно жить! Воспитатель: Ребята, мишкам дружно помогали наши пальчики устали, давайте их разомнем:

В нашей группе все друзья. Самый младший - это Я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Рита,

Это Марина.

Публикации по теме:

«Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» «Сказки, сказки» Программные задачи. Учить детей видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той.

Дидктическая игра «Что к чему и почему?» методическая разработка игры по непосредственно- образовательной деятельности в области "Познание"Игра для детей 4-7 лет Задачи Умение объединять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию в средней группе «Три медведя»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 00:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД