Занятие по сенсорному развитию в средней группе «Три медведя»

Людмила Геннадьевна Патракеева
Занятие по сенсорному развитию в средней группе «Три медведя»

Цель: Развитие умственных, творческих способностей каждого ребенка в игровой деятельности.

Задачи: 1. Формирование у детей умение подбирать заместители предметов по заданному признаку умение моделировать знакомую сказку, умение слушать.

2. Продолжить знакомить детей с общепринятыми эталонами и способами их использования накапливать представления о цвете, величине, форме, положении в пространстве формировать умение выбирать на глаз предметы разной величины, развивать глазомер при выборе предметов определенной величины.

3. Закрепить умение группировать однородные предметы.

4. Воспитывать интерес к коллективной работе, желание помочь медведям, поиграть с ними.

Материалы:

Набор для выкладывания на каждого ребенка: 6 - коричневых больших кругов; 6 - кругов среднего размера; 6 - маленьких кругов;

6 - квадратов и треугольников (разного цвета); шишки разной величины, билетики.

Чтение сказки «Три медведя», наблюдение, беседа с детьми о помощи в трудных ситуациях, физ. минутка.

Приветствие.

Воспитатель: Я дрозд - ты дрозд У меня нос - у тебя нос

У меня щечки гладкие - у тебя щечки гладкие У меня губки сладкие - у тебя губки сладкие Я твой друг - ты мой друг Мы любим друг друга, мы все друзья!

Ход занятия: Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А какие вы знаете, сказки? (дети перечисляют). Ребята, а вы знаете сказку «Три медведя», хотите ее послушать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда проходите и рассаживаетесь, мы будем сказку не просто слушать, а играть в нее.

(Дети садятся за столы перед каждым ребенком в тарелочке лежат 3 коричневый кружка разной величины - большой, поменьше, маленький, 1 квадрат и треугольник.)

Ребята рассмотрите, что лежит у вас в тарелочке и найдите круги. Возьмите их это, будут медведи. Когда я буду рассказывать про медведя папу - Михаила Ивановича, вы будете показывать большой кружок, когда речь пойдет о медведице - маме Настасьи Петровне - вы показываете кружок поменьше, а когда я буду рассказывать о их сыночке Мишутке - вы будете показывать самый маленький кружок.

(Во время рассказывания сказки дети, поднимают нужный кружок)

Воспитатель: Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и-стала искать дорогу домой, да так и не нашла, а пришла к домику в лесу. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович - он был большой и лохматый.

Другой была медведица, и звали ее Настасья Петровна, а третий был медвежонок г звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Она взяла ложку Михаила Ивановича и похлебала из его чашки, потом она взяла ложку Настасьи Петровны и похлебала из ее чашки ей эта похлебка не понравилась и она, взяла Мишуткину ложку, ей похлебка очень понравилась и она ее всю съела. Потом девочка пошла в спальню и-увидела три кровати, ей очень захотелось на них полежать и она легла на кровать Михаила Ивановича, ей было слишком просторно и она легла в кровать Настасьи Петровны, но и эта кровать ей не понравилась. Потом она легла в Мишуткину кроватку ей в ней было так хорошо и уютно лежать, что она уснула. А тут медведи пришли домой. Девочка услышала, проснулась и убежала.

Воспитатель: А где остались медведи?

Дети: В домике.

Воспитатель: А у наших медведей, нет домиков, чем мы можем им помочь? Дети: Построить домик.

Воспитатель: Верно ребята, но прежде чем вы начнете строить дом, давайте

поиграем в любимую игру наших медведей:

Мишки шли на водопой

Папа был большой, большой

Мама чуть поменьше ростом

А Мишутка - малышка просто!

Воспитатель: А вот теперь давайте приступим к строительству домика.

(Дети берут из тарелочек геометрические фигуры, называют цвет, форму, величину Строят домики к ним пристраивают крыши и заселяют в них медведей. Сначала большого, затем поменьше, и самого маленького.)

Ребята у каждого должен быть свой домик, как замечательно, что теперь и у наших мишек есть домик, в котором они будут весело и дружно жить! Воспитатель: Ребята, мишкам дружно помогали наши пальчики устали, давайте их разомнем:

В нашей группе все друзья. Самый младший - это Я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Рита,

Это Марина.

Публикации по теме:

«Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» «Сказки, сказки» Программные задачи. Учить детей видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той.

Дидктическая игра «Что к чему и почему?» методическая разработка игры по непосредственно- образовательной деятельности в области "Познание"Игра для детей 4-7 лет Задачи Умение объединять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию в средней группе «Три медведя»
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 00:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности» За период с...
Фотоотчет «Техника «Изонить» в детском саду»
Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме»...
Осень – неповторимое время года, которое дарит нам красоту, предоставляет нам возможность заготовить материал для исследования и изготовления творческих...