Приложение МААМ

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Теремок»

Наталья Владимировна Класс
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ Белавская основная школа

Конспект по сенсорному развитию детей раннего возраста

Тема: «Теремок».

Выполнила: воспитатель

Класс Н. В.

с. Белавка 2023 год

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста „Теремок“» размещена в разделах

• Обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета.

• Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат)

Развивающие :

Развивать познавательные интересы, внимание, память, мышление.

Развивать мелкую моторику рук во время выполнения заданий.

Развивать умение группировать предметы по основным признакам.

Воспитательные:

• Воспитывать желание помогать персонажам сказки.

• Воспитывать желание работать коллективно.

Планируемый результат: умеют слушать и выполнять задание с помощью воспитателя, находить предметы и группировать их, умеют прийти на помощь.

Средства, оборудование, материалы:

Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. Разноцветные рубашки, прищепки, листики двух цветов: красные, зеленые. Цветы, бабочки

Предварительная работа:

Чтение, просмотр мультика обыгрывание сказки «Теремок». Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок». Игра с книжкой – малышкой, с геометрическими фигурами.

Словарная работа:

Существительные: мышка, заяц, лиса, волк, медведь, лягушка, дом.

Прилагательные: красные, зеленые, синие, желтые, круг, квадрат, треугольник.

Технологическая карта образовательной деятельности

№ Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В. -.ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Нужно с ними поздороваться!

Д. – Здравствуйте!

Создание положительного настроения

Выполнение совместных действий

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности -Ребята, зайдя в группу, я обнаружила вот этот домик. А вы знаете, как он здесь оказался? Может этот домик из какой-нибудь сказки? (ответы)

-Правильно, из сказки «Теремок». А вы уже слышали сказку «Теремок»? А кто же мне расскажет кто же живет в «Теремке»?

Свободное общение с взрослым.

Узнают и называют знакомые объекты.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности - Я вам предлагаю вспомнить и вместе рассказать сказку?

-Ой, я совсем забыла, кто должен первой прибежать к теремку? Помогите мне. (Мышка)

Совместно с взрослым создают алгоритм действий.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

-И так, стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежала по полю мышка – норушка. Увидела теремок, постучала и спрашивает: «Кто – кто в теремочке живет. Тишина. Мышка решила остаться жить в теремке, но попасть в него просто так нельзя. Оказывается, что бы попасть в домик, нужно выполнить задания. Но что же делать? Одна мышка никак не справится.

-Ребята, а вы хотите помочь мышке? Тогда подходите к столу ближе.

При помощи взрослого устанавливают причинно – следственные связи.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Игра «Разбери фасоль»

Итак, задание для мышки такое:

Разобрать фасоль, которая перемешалась с горохом

- Молодцы, вы справились. А напомните мне, кому вы помогали? Посмотрим, сможет она попасть в теремок?

Тут по полю, лягушка скачет. Увидела теремок, стучит и говорит: «Кто в теремочке живет.

Мышка ответила, что она живет. Лягушке тоже захотелось жить в теремке, но и она попасть не сможет, пока не выполнит задание.

-Ребята, хотите и лягушке помочь?

Тогда слушайте задание.

Чтобы лягушка смогла попасть в теремок, ей нужно пропрыгать по дорожке.

-Ребята, посмотрите из какой фигуры сделана дорожка?

Д. - Из кругов.

В. - верно, это кружочки, а какого они цвета?

Д. (красные, зеленые).

Мы будем прыгать только по зеленым кружкам – листочкам. Вот так.

Ребята добираются до домика, посмотрите кто здесь еще живет?

В. -правильно, мышка.

-Молодцы! Кому вы помогали? Вот и лягушка смогла попасть в теремок.

А кто же должен за лягушкой к теремку прийти?

Зайчик – побегайчик.

Постучал и говорит: «Кто в теремке живет. Давайте скажем зайчику, кто уже живет в теремке.

Зайчик тоже хочет жить с ними. А сможет он попасть в теремок просто так? Конечно, нет. И для него теремок приготовил задание.

«Игра с прищепками»

-Ребята, посмотрите зайчик, недавно постирал свои рубашечки, чтобы он смог попасть побыстрее в домик ему, нужно их развесить на веревочку.

Поможем зайчику с выполнением задания?

Молодцы!

-А кто следующий пришел к теремку? (Лиса)

- Она тоже решила пожить в теремке. Но чтобы попасть лисе в домик, ей нужно с вами поиграть.

Хотите поиграть с лисой?

Муз. подвижнаяигра «Лиса»

-Ну, вот и лиса теперь живет в теремке.

-Ребята, пока мы играли, к теремку прибежал волк.

-Тук-тук, кто в теремочке живёт?

Давайте скажем, кто уже живет в теремочке. Волку тоже нужно выполнить задание, а хотите узнать какое?

«Книжка - малышка» У нас с вами есть волшебный паровозик с волшебными вагонами. Посмотрите какого цвета вагоны?

Правильно: желтый, зеленый и красный.

Паровозик везет геометрические фигуры. Вам нужно распределить их по цвету. Красную фигуру положить в красный вагон и т. д.

Разбирают фасоль.

Выбирают объекты по заданным признакам.

Выбирают объекты по заданным признакам.

Узнают и называют предметы круглой формы

Играют, прыгают

Выделяют существенные признаки объектов

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3. Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. -Вот и закончилась наша сказка. Ребята, а кому мы сегодня помогали попасть в теремок? А как помогали? Мне кажется, еще кто-то должен жить в теремке? Анализируют собственную деятельность

Рефлексия -Вот и медведь. Но пришел он не с пустыми руками, а принес красивые цветы. Давайте украсим ими полянку вокруг теремка. Проявляют своё отношение к результату деятельности

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Весёлые ладошки»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Весёлые ладошки» Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Весёлые ладошки» Главной составляющей полноценного развития детей.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возрастаКонспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста Возраст: 2-3 года Задачи: уточнить и расширить знания детей о геометрической фигуре круг. Учить различать круг среди других фигур, сравнивать.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Лэпбук «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста» Цель: показать влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей. Задачи: 1. Обогащать чувственный опыт детей. 2. Учить обследовать.

Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возрастаНастольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Теремок»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 12:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Класс (УИ 1183997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД