Папки-передвижки

Образовательная деятельность «Сентябринка в гостях у детей»

Аурика Шишенина
Образовательная деятельность «Сентябринка в гостях у детей»

Образовательная деятельность

Тема: Сентябринка в гостях у детей

Возраст: старший

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная.

Публикация «Образовательная деятельность „Сентябринка в гостях у детей“» размещена в разделах

Образовательные: формировать представления об осени на основе знакомства с существенными признаками сентября, с народным календарём. Учить устанавливать разнообразные связи в природе. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Развивать общие речевые навыки в процессе речевого общения.

Развивающие: активизировать речевую деятельность путём развития доказательной речи. Учить фантазировать, используя в качестве основы игровую ситуацию, развивать образное представление.

Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых, любовь к художественному слову. Развивать эмоциональную сферу.

Материалы и оборудование: игрушка – кукла «Сентябринка» в осеннем наряде, предметные картинки с изображением ягод, грибов, муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов. Материал для изобразительной деятельности.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла. Послушайте, что она вам скажет:

Я, ребята, Сентябринка –

Паутинка – серебринка.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

- Дети, как зовут куклу?

- Давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом и с куклой – Сентябринкой

Дети, стоя в кругу, передают друг другу куклу:

Здравствуй, друг!

Как ты тут?

Улыбнись ты мне,

А я тебе.

- Дети, а Сентябринка пришла к нам с загадкой, отгадайте её:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

- Какое это время года? Правильно – осень.

- Наступает первый месяц осени – сентябрь. В древности сентябрь называли «Жовтень» - за жёлтый цвет листвы, «хмурень» - за частое ненастье. Но хоть и холоден батюшка Сентябрь – да сыт, недаром же говорят: «Что осенью руками соберёшь, то зимой губами подберёшь», то есть сыт будешь.

Люди в сёлах заняты уборкой урожая. В народе говорят, что «сентябрь без плодов не бывает»

- А сейчас давайте поиграем.

Игра малой подвижности «Овощи – фрукты»

Дети стоят в кругу. Педагог произносит название какого – либо фрукта, или овоща, а дети выполняют следующие движения:

- если называется фрукт, они поднимаются на носочки, при этом тянут руки вверх;

- если называется овощ, дети приседают на корточки, обхватывают опущенную голову руками, изображая то, что растёт в земле на грядке.

Воспитатель. Не только в садах, на полях и огородах убирали урожай, но и про щедрые богатства леса не забывали. До заморозков хорошо собирать грибы. Вот ещё загадки принесла нам Сентябринка, отгадайте их, а я вам буду показывать картинки с отгадками.

Педагог показывает картинки и муляжи.

Загадки:

1. Глубоко был спрятан он,

Раз, два, три и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду! (Боровик)

2. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красивой шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

3. Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберёзовик)

4. Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу

Как веснушки на носу. (Опёнки)

5. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту

Зовусь я – (Подосиновик)

Воспитатель: а сейчас, я вам предлагаю собрать грибы.

Подвижная игра «За грибами»

Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, рыжики искали (скачут вприсядку)

Лисичка бежала, лисички собирала (бегут)

Скакали зайчатки искали опятки (скачут стоя)

Медведь проходил, мухомор раздавил (идут, изображая медведя)

Воспитатель: А сейчас давайте для нашей гостье Сентябринке вылепим грибы.

Лепка грибов

Воспитатель: Рассмотрите форму шляпок и ножек грибов. Что нужно скатать из пластилина, чтобы вылепить шляпку? (Шар)

Что нужно сказать, чтобы получилась ножка гриба? (Колбаску)

Отметить различия у разных грибов, уточнить приёмы лепки, показать как лепить шляпку сыроежки. В процессе занятия обратить внимание на действие всей рукой и пальцами. По окончании занятия все работы рассмотреть, подчеркнуть разнообразие решений. Предложить детям найти наиболее интересные изображения, объяснить свой выбор.

Воспитатель: Молодцы ребята все сегодня старались, Сентябринке у нас очень понравилось и она ещё прийдёт к нам в гости, а на память всем дарит наклейки с фруктами и овощами.

Публикации по теме:

«В гостях у Светофора». Непосредственно образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по изучению правил дорожного движения в средней группе «В гостях у Светофора» Программные задачи:.

Интегрированная образовательная деятельность для детей 5–6 лет «Дикие животные» Цель: Закрепить и обобщить знания о диких животных и их детенышах. Интеграция речевой, познавательной, художетсвенно – эстетической областей.

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию цветной солью с детьми старшей группы «В гостях у Феи»Непрерывная образовательная деятельность по рисованию цветной солью с детьми старшей группы «В гостях у Феи» Конкурс «Воспитатель года — 2019». Непрерывная образовательная деятельность с детьми «В гостях у Феи» Подготовила воспитатель: Трифонова.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у сказки» Задачи: • Развивать умения характеризовать персонажей сказки по их поступкам; • Расширять лексический запас за счет знакомства со сказочными.

Непосредственно-образовательная деятельность «Котенок в гостях у ребят». Младшая группа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Ромашка». Конспект для детей 2 младшей группы. Закирова Анна Ивановна, воспитатель.

Непосредственно образовательная деятельность в логопедической группе с элементами логоритмики «В гостях у Винни-Пуха»Непосредственно образовательная деятельность в логопедической группе с элементами логоритмики «В гостях у Винни-Пуха» Цель: Формирование правильной речи, как полноценное средство общения. Использование здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В гостях у Вирьавы» Программное содержание. Цель. Воспитывать любовь к родному краю. Задачи. Формировать представления о лесе. Знакомить детей с героями мордовского.

Образовательная деятельность для детей младшей группы «Воробушки» Образовательная деятельность для детей младшей группы "Воробушки" Цели: сплочение коллектива, умение находить себе пару путем выбора, развивать.

Образовательная деятельность в детском саду «В гостях у белочки» Образовательная деятельность в детском саду I. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие.

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности январь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Сентябринка в гостях у детей»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 20:13
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД