Ольга Кошевая
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Сказка ложь, да в ней намёк…»
▼ Скачать + Заказать документы
УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 25
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
(вторая младшая группа)
Воспитатель: О. Д. Кошевая
2013-2014 учебный год
Задачи: развивать инициативную речь детей посредством использования платковых кукол в создании игрового пространства на примере сказок, отрабатывать интонационную выразительность речи, сопереживать героям сказки, уметь позвать на помощь.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми „Сказка ложь, да в ней намёк…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материал: платковые куклы: Бабушка-Сказочница, Лиса, Кот, Петух; декорации: избушка, деревья, «нора» Лисы.
Ход:
педагог входит с детьми в зал, рассаживает детей поудобнее.
В это время раздаётся стук… Воспитатель, зайдя за занавес, возвращается к ребятам в образе Бабушки-Сказочницы (платковая кукла).
Б-Сказочница : Ребята, я рада снова видеть вас, узнали меня? Мне очень хочется, чтобы наша встреча запомнилась вам, поэтому я приготовила для вас кое-что. Но для начала послушайте загадку:
Петушок со шпорами
Хвост его с узорами
Ой, какой он голосистый!
Эта сказка о том,
Как петух спасён котом…
- О какой сказке идёт речь?
Дети: «Кот, петух и лиса».
Б-Сказочница : Где жили кот и петух?
Дети: В избушке. А избушка находилась в лесу.
Б-Сказочница : Хорошо, давайте расставим наши атрибуты (декорации). Вместе с детьми, советуясь, расставляют избушку, деревья. Затем определяют, где будет дверь в избушке, окошко, из которого выглядывал петушок.
Б-Сказочница : А где же мы оборудуем жилище лисы? Как мы сделаем ей дом?
После того, как декорации будут расставлены, Б-Сказочница :
Давайте вспомним, что случилось с петушком? Почему коту пришлось спасать петушка?
Дети: Петушок послушал хитрую лису, поверил её уговорам. нельзя доверять лисе.
Б-Сказочница : Правильно, лиса обманула, перехитрила петушка. Как кот узнал, что петушок в опасности?
Дети: Петушок громко кричал и звал на помощь.
Б-Сказочница : Давайте попробуем превратиться в героев этой сказки.
Предлагает платковых кукол:
- Кто будет лисой? – Котом? –петушком? (проигрывается только сюжет, где лиса уговаривает петушка, несёт его и петушок громко кричит, а кот услышав, спасает его). В роли петушка проигрывают 2-3 ребёнка.
Б-Сказочница : Молодцы наши петушки, кричали громко и звали на помощь. Ребята, сказки учат нас отличать плохие поступки от хороших.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Мне очень понравилось играть с вами, а вам? Ребята, я передаю вам в группу эти куклы, и вы сможете сочинять с ними новые истории.
Дети отправляются в группу.