Папки-передвижки

Серия занятий «Когда я один дома»

Наталья Берчанская
Серия занятий «Когда я один дома»

Серия занятий «Когда я один дома».

Цель занятий : познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома; учить выбирать безопасные места и предметы для игры; формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность, умение поступать благоразумно в различных жизненных ситуациях.

Занятие 1. «Наши помощники».

Публикация «Серия занятий „Когда я один дома“» размещена в разделах

Программное содержание: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода (утюг, водопроводные краны, кухонные приборы и др.). Учить правилам безопасного поведения с ними.

Словарь: электрик – человек, следящий за работой электроприборов, ремонтирует их.

Пожарный-тушит пожары, следит чтобы они не возникали.

Материал: иллюстрации, загадки, стихи, дидактические игры, волшебные телефоны.

Ход занятия.

- Беседа

1. Объяснить почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.

2. «Наши помощники» - беседа о пользовании предметами быта

- Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества?

- Для чего они нужны людям?

- Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

- Удобно людям жить с такими помощниками?

- Что может произойти из-за небрежного обращения с нашими помощниками если забыли закрыть водопроводный кран, выключить чайник или утюг и др.

3. Закрепление стихотворных правил безопасного поведения с газо - и электроприборами.

Огня бояться не надо,

Если порядок в доме у тебя

Если пойдете в гости из дома

Надолго к своим знакомым

О газ и ток не забывайте

Тщательно проверяйте все

И приборы все выключайте.

Загадки.

Что дом освещает днями

Без пламени ужин варит

Работает в электромашинах

А опрометчивых сильно ударит (ток)

Что прозрачно и прохладно

Напоит кого угодно

Умоет очень-очень чисто

Малыша, машину, город. (вода)

Что сейчас почти в каждом доме,

Является необходимым бесспорно?

Потому что варит еду всем.

Хоть он ядовит и опасен,

Им пользуемся каждый раз.

Уже догадались -это. (газ)

4. Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Занятие 2. Незнакомец. Правила безопасного поведения.

Программное содержание: знакомить детей с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми дома и на улице, воспитывать осторожность и осмотрительность.

Материал: иллюстрации, папка-передвижка с правилами для детей и родителей «Наедине – дома».

Ход занятия.

1. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним.

2. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку?

Варианты ответа: (или правила безопасного поведения)

- сказать что мама занята, спит и попросить перезвонить позже;

- вообще не поднимать трубку;

- ни в коем случае не называть домашний адрес и не говорить что дома никого нет;

- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать?

Варианты выхода из ситуации:

- не открывать дверь никому, даже если эти люди называют себя сотрудниками милиции или коммунальных служб;

- позвонить родителям на работу

- не открывать дверь на вопрос: Кто? «Я» надо попросить назвать имя полностью;

- никогда не открывать дверь, не посмотрев в глазок и не спросив кто пришел.

- Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?

Варианты ответа

- нужно нанести неожиданный удар ведром для мусора, потом бежать и кричать: Пожар! Горим!

- если незнакомец пытается зажать рот, то укусить за руку;

- привлечь к себе внимание людей крича: Это не мои родители! Я их не знаю!

3. Дидактическая игра «Расскажи и объясни».

Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях.

Занятие 3. «Сокровища детских карманов».

Программное содержание: дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью.

Материал: разнообразные мелкие предметы, загадки о предметах, рисунки с изображенными предметами.

Ход занятия.

1. Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них.

2. Рассмотри предметы изображенные на рисунке

- Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?

- Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?

- Почему художник изобразил их на одном рисунке?

- Почему нельзя играть иглой, ножом?

- Что произойдет если горошинка или семечка попадет в нос или в ухо?

- Можно ли брать пуговицу или монету в рот?

3. Коллективное изготовление стенда «Сокровища детских карманов».

Занятие 4. «Лекарства - друзья или враги»

Программное содержание:

дать детям элементарные представления о лекарствах, пользе, которую они приносят, как помогают бороться с вредными микробами, проникшими в организм;

беречь от опасности, которая связана с неправильным употреблением лекарств;

формировать навыки личной гигиены с целью предотвращением различных заболеваний.

Материал: аптечка, лекарства и бинт.

Ход занятия.

1. Беседа: Почему люди болеют?

- Почему вы болеете от переохлаждения, от перегревания? Потому что в организм попадают микробы.

- Каких правил следует придерживаться, чтобы вредные микробы не попали в организм?

2. Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых.

-Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку.

- Какие из этих лекарств тебе известны?

- Когда их используют и их лечебные свойства?

3. Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

- Какие предметы из аптеки можно брать самому?

- Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?

- Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?

4. Практическая деятельность.

- Перевязывания порезов.

- Оказание первой помощи при носовом кровотечении.

Конспект занятия по безопасности

«Если ты один дома».

Цель занятия :

• Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.

• Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

• Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.

• Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

• Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.

• Воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Красная шапочка» Ш. Перро; «Волк и семеро козлят»; «Заюшкина избушка». «Неразлучные друзья» Крутов А. М. ; «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г. П. ; «Дядя Степа - милиционер» Михалков.

Рассматривание иллюстраций о работе пожарных, врачах, милиции.

Материал:

Иллюстрации к сказкам: «Заюшкина избушка»; «Волк и семеро козлят»; «Красная шапочка». 4 телефона с номерами аварийных служб. Для проблемных ситуаций шапочки: почтальона, медсестры, платок, шляпа. Карта-схема для игры «Где прячутся опасности?», мяч, кукла Карлсона.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если остались дома одни.

Чем же нам заняться? Квартира большая и здесь много интересного!

Что-то жужжит. Не слышите? Наверно забыли выключить какой-нибудь прибор.

Ой! Кто это? Как ты сюда попал?

Карлсон: Я лучший в мире Карлсон! Я в меру упитанный, самый воспитанный мужчина! А сюда попал через окно, которое было открыто рано утром.

Воспитатель: Мы даже и не могли представить, что можно попасть через окно. Вот оказывается, что не только через дверь может зайти незнакомый человек.

Карлсон: Постойте, это кто незнакомый? Да я самый знаменитый в мире Карлсон!

Воспитатель: Ты лучше не хвастайся, а оставайся и послушай, как нужно вести себя, если ты один дома. Ребята тебе в этом помогут.

И так мы остались одни дома. Дом – это наша крепость, а мы ее защитники.

Зачем в квартире нужна входная дверь?

Почему она крепко закрыта?

Чего нельзя делать защитникам?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (замок)

Воспитатель: С давних пор люди закрывали свои жилища. Было придумано много замков, засовов, задвижек и цепочек. Даже придумали говорящий замок, он издает лай собаки, если стучат в дверь.

Но разве замок может спасти, если ты сам открыл дверь?

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом.

Проигрывание ситуации.

Приходит почтальон, и приносит телеграмму срочную.

Медсестра из больницы лекарство для бабушки принесла.

Женщина котенка хочет отдать в добрые руки.

Гость из другого города.

Воспитатель: Ребята, ваши действия?

А если кто-то пытается сломать дверь?

Ребенок: Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом.

Двери держаться едва-

Поскорей звони 02.

Воспитатель: Ребята, кто поможет вызвать милицию? Проигрывание ситуации.

Воспитатель: А какие сказочные герои открыли дверь и пострадали?

Карлсон: Ребята, какие вы молодцы, что объяснили, для чего нужно дверь держать закрытой. Я теперь всегда буду закрывать дверь.

Воспитатель: Карлсон, что ты там нашел?

Карлсон: Я нашел что-то интересное и необычное. Но я вам не скажу что это. Отгадайте загадку:

Живут в домике

Сестрички тоненьки,

Коричневы головки,

Все, как одна, ловки.

Все на одно личико,

На всех одно имя… (спички)

Карлсон: Ребята, давайте зажжем газ и согреем чайник?

Воспитатель: Ребята, разве можно это делать?

Почему, объясни?

Как бы поступил ты в этой ситуации?

Как вы думаете, что может произойти?

Ребенок: Если газ побежал по квартире,

Поскорей позвони -04!

Воспитатель: Какие дальнейшие ваши действия?

Кто сейчас выручит нас из беды и позвонит в «газовую службу»? Проигрывание ситуации.

Карлсон: Ой! А это, что за кувшин с хвостиком? (Электрический чайник)

Карлсон: Вот здорово! Его можно не ставить на огонь? Ну, тогда скорее включайте!

Воспитатель: Разве можно детям включать электроприборы?

Объясните почему?

Какие электроприборы есть у вас дома?

Ребята, у вас на столах лежат карточки. Переверните, внимательно посмотрите и ответьте на следующие вопросы:

Что это за электроприбор?

Для чего он необходим в доме?

Как с ними нужно обращаться?

Воспитатель: Как вы думаете, чего категорически нельзя делать?

А если на провод попадет вода, что произойдет?

Ваши действия при пожаре?

Если огонь небольшой? Что необходимо сделать, чтобы не задохнуться в дыму? Где дыма меньше?

Ребенок: Пусть помнит каждый гражданин.

Пожарный номер – 01!

Воспитатель: Кто нам поможет вызвать пожарных? Проигрывание ситуации.

Карлсон: Надо запомнить, что при пожаре номер надо набирать -01

Воспитатель: А теперь немного поиграем.

«Если возник пожар».

Дети встают. Мяч у воспитателя. играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой… Пожар (передача мяча)

Раз, два, три, четыре-

У кого пожар? В квартире (передача мяча).

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил? Утюг (передача мяча).

Красный блеск побежал.

Кто со спичками? Играл (передача мяча).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над? Газом (передача мяча).

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег? Листву (передача мяча).

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые - предметы (передача мяча)

Помни каждый гражданин этот номер…

Ноль один. (Передача мяча)

Дым увидел – не зевай пожарных…

Вызывай!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь.

Карлсон: Что-то я устал после игры, сил совсем нет.

Воспитатель: Как же тебе помочь?

Карлсон: Как вы не знаете, что самое лучшее лекарство это варенье и торт! Ой, варенье!

Воспитатель: Не тронь! Ребята, почему нельзя трогать стеклянную посуду?

Что может произойти?

Какие предметы могут причинить боль? Перечисли их.

А еще чем можно порезаться?

Карлсон: Какие вы трусы! Я тогда сам отрежу. Ой! Я порезался! Помогите!

Воспитатель: Ваши первые действия при порезе?

А если рана очень глубокая, что необходимо сделать?

Ребенок: Если вдруг ты сильно захворал,

Порезался или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери,

Этот номер «Скорой помощи» -03!

Воспитатель: Помогите вызвать «Скорую помощь» проигрывание ситуации.

Карлсон: Хоть и заклеили рану, а мне все равно больно! Можно мне взять одну таблетку из той красивой баночки?

Воспитатель: Ну, что ребята дадим таблетку Карлсону?

Так какую ему дать таблетку?

А может из этого пузырька, здесь наклейка ярче и красивее?

Воспитатель: Правильно, мы же не знаем какая таблетка, от каких болезней. Если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью, а не помочь. А в красивых бутылочках могут находиться жидкости для стирки белья, мытья окон, посуды - это для нас яд!

Ребенок: На полке химикаты в ряд,

Теперь ты наешь: это яд!

Карлсон: Я так не играю! Что за дети, даже пошалить нельзя!

Воспитатель: Это очень хорошо, что они знают, опасные места в доме и выполняют меры безопасности.

Ребята, чем себя можно занять, если ты дома один?

Воспитатель: Правильно, и я вам предлагаю полезную и познавательную игру. Карлсон, присоединяйся к нам!

Игра «Где прячутся опасности!»

На карте-схеме фишками отметить опасные места и предметы в квартире.

Если вы правильно отметите на карте все опасные места, то найдете клад.

В конце игры ребята находят клад в виде письма.

«Будьте внимательны, милые дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила помни эти всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

Карлсон: Спасибо вам ребята, что вы научили меня, как нужно вести себя, если остался один дома. Мне пора, но я еще прилечу! До свидания!

Воспитатель: Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Если я один дома!» ОБЖ в детском саду«Если я один дома!» ОБЖ в детском саду Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности.

Формирование речи дошкольников младшего возраста. Серия занятий для второй младшей группы Серия занятий для 2 младшей группы «Формирование речи дошкольников младшего возраста» План серии занятий для 2 младшей группы В гости.

Конспект беседы по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Когда ты дома один» Цель занятия: • Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. • Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

Конспект НОД по ОБЖ «Один дома  — опасно!» Цель: 1. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии. 2. Познакомиться.

Консультация для родителей «Один дома» По мнению психологов если вы не собираетесь опекать свое чадо до свадьбы, необходимо своевременно давать ему почувствовать вкус самостоятельности.

Лэпбук «Если дома ты один»Лэпбук «Если дома ты один» Уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами своим лэпбуком по ОБЖ "Если дома ты один" Здесь собраны основные правила безопасного поведения.

Памятка для родителей «Один дома» Совсем скоро ваш ребенок пойдет в школу и будет оставаться дома один. Поэтому Вам, родителям уже сегодня необходимо научить ребенка элементарным.

Проект по ОБЖ «Один дома» Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности - всё избежать, А где надо — на помощь позвать. Актуальность.

Серия занятий по теме «Ознакомление с окружающим» «В гостях у Сладкоежек» досуг для детей. Оборудование: карточки ягод и фруктов, варенье нескольких видов, желтые мячики, палочки одноразовые,.

Серия занятий по правилам дорожного движения «В гостях у светофорика» в средней группе Досуг в средней группе «В гостях у светофорика» Цель досуга: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия занятий «Когда я один дома»
Опубликовано: 15 июля 2018 в 15:39
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД