Проект по ОБЖ «Один дома»

Елена Смирных
Проект по ОБЖ «Один дома»

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности - всё избежать,

А где надо — на помощь позвать.

Актуальность проекта

Вопрос о формировании безопасности жизнедеятельности является актуальным. Дошкольный возраст — период впитывания и накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции способствуют особенности этого возраста:

• повышенная восприимчивость;

• впечатлительность;

• наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.

И здесь важна роль педагога, который подбирает правильные методы и приёмы, вводит ребёнка в социальный мир.

Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Научить детей оценивать окружающую обстановку, определять потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и и уметь на неё правильно реагировать.

Работа по обучению детей безопасности — это работа не одного дня. Поэтому нами был разработан проект, рассчитанный на 2 недели.

Работа по реализации проекта строилась в три этапа.

1-й этап: подготовительный.

• Подбор и систематизация материала (пособий, игрушек, демонстрационного материала, книг и атрибутов) для работы с детьми и их родителями в образовательной области «Безопасность».

• Создание развивающей среды по выбранной тематике.

• Формирование заинтересованности у родителей к теме «Безопасность».

2-й этап — основной.

• Ознакомление детей и родителей с правилами личной безопасности дома.

• Ознакомление детей с опасностью контакта с посторонними людьми на улице.

• Ознакомление с порядком работы служб спасения и выучить их телефоны.

• Воспитывать чувство самосохранения.

• Пополнять словарный запас, формировать выразительность речи и развивать творческие способности.

3-й этап — заключительный.

• Закрепление и обобщение знаний, полученных в ходе реализации проекта.

• Распространение педагогического опыта на педсовете.

Подготовительный этап.

Цель данного этапа — объяснение каждому ребёнку основных понятий опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец., по мотивам русских народных сказок.

Цель реализуется путём решения нескольких задач:

1. Создать условия для активизации умственной деятельности.

2. Использовать различные средства и формы работы для познания детьми правил безопасного поведения в условиях, когда ребёнок один дома, ребёнок и другие люди.

3. Рассмотреть и обсудить такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно вести себя в таких ситуациях на примере русских народных сказок.

4. Развивать у детей способности предвидеть возможную опасность в конкретной меняющейся ситуации.

5. Проконсультировать родителей, как можно объяснить ребёнку, что за добрыми намерениями и внешностью может скрываться обман.

6. Дать детям знания о службе помощи, номера её номерах телефона, знать свой адрес.

Предполагаемые результаты.

• Дети расширяют свои знания о правилах безопасного поведения дома, на улице, в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

• Дети получат представление о работе служб спасения и выучат телефоны, по которым можно получить помощь.

Основной этап.

Образовательная область Формы и методы работы

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Для чего нужно знать свой адрес?»,

НОД «Безопасное поведение» по сказке С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»,

Загадывание загадок об опасных предметах в доме.

Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения».

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие Блок дидактических игр на тему «Безопасность на улице и дома»:

«Можно — нельзя»;

«Опасно — безопасно»;

«Так и не так» и т. п.

Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»,

Игра-тренинг «Незнакомец»

Художественно — эстетическое развитие,

Познавательное развитие Рисование «Мой дом»,

Комплекс обучающих мультфильмов «Уроки осторожности» с тётушкой Совой.

Беседа «В мире опасных предметов».

ЧХЛ,

Речевое развитие,

Познавательное развитие «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Заюшкина избушка».

Беседа «Внешность человека может быть обманчива.»

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие Рассматривание познавательных плакатов по теме.

Целевые прогулки по территории детского сада.

Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Художественно-эстетическое развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие Аппликация «Вот эта улица, вот этот дом.»

Просмотр презентации по теме.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Дидактическая игра «Что делать, если.»

ЧХЛ,

Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Физическое развитие Итоговая викторина «Путешествие по сказкам».

Игра малой подвижности «Мяч бери передавай., опасные предметы в доме называй».

Подвижная игра «Незнакомец», «Попади в цель», «Стоп».

Заключительный этап

Данный проект запланирован с целью продолжения целенаправленной работы по сохранению здоровья и безопасности детей.

В ходе подготовки и реализации проекта у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома. На основе сюжета русских народных сказок дети познакомились с правилами: «Нельзя открывать дверь чужим», «Нельзя уходить одному без старших на улицу».

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным и значимым.

Проект является практикозначимым и может быть полезным для коллег.

Публикации по теме:

«Если я один дома!» ОБЖ в детском саду«Если я один дома!» ОБЖ в детском саду Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Как Хрюша один дома оставался» (средний дошкольный возраст) Образовательная цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их.

Конспект НОД по ОБЖ «Один дома  — опасно!» Цель: 1. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, средствами бытовой химии. 2. Познакомиться.

Конспект ОД по ОБЖ «Один дома»Конспект ОД по ОБЖ «Один дома» .

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе. На тему: «Один дома». Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома» Конспект занятия по охране безопасной жизнедеятельности детей. ТЕМА: «Один дома» Воспитатель:Стахнёва Ирина Борисовна Цель:Познакомить детей.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Составила воспитатель Ефремова Наталья Евгеньевна Цель: Научить детей правилам безопасности.

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома» ЦЕЛЬ: Воспитание у детей чувства ответственности за свое поведение ЗАДАЧИ: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Презентация «Проект по безопасности «Один дома» для детей средней группы» Конечно, ребенок-дошкольник должен всегда находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Обеспечение безопасности ребенка.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома» Тема : «Один дома» Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения. Программные.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект по ОБЖ «Один дома»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 15:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

19 ноября. День рождения М.В.Ломоносова

19 ноября 1711 года родился Михаил Васильевич Ломоносов – российский ученый-естествоиспытатель мировой величины. Химия, физика, астрономия, история, география, геология, металлургия, стекловедение и даже...

Отчет о проведении акции «Научи ребенка ПДД»
С 29 октября по 2 ноября 2019г. в филиале «Титовский» МБДОУ Д/с «Золотой петушок» прошла акция «Научи ребенка Правилам дорожного движения». Основной целью...
Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы подготовительная к...
Актуальность проекта: Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время...
Сценарий выпускного праздника «Волшебная страна детства!» для детей старшей группы
Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и гости! Сегодня праздник не простой, Ребят мы провожаем в школу. Они уходят в первый класс. Родители, Вы к...