Стахнева Ирина
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по охране безопасной жизнедеятельности детей.
ТЕМА: «Один дома»
Воспитатель:Стахнёва Ирина Борисовна
Цель:Познакомить детей с мерами предосторожности в незнакомой
ситуации. Развивать знания детей о том, как можно защитить и уберечь себя. Воспитывать бережное отношение к самому себе и окружающим людям.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в средней группе „Один дома“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход:
Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное, но очень интересное занятие.
Стук в дверь: появляется Почемучка и ревёт. Воспитатель: Что произошло Почемучка? Почему ты плачешь?
Почемучка: Я обиделся на маму. Она пошла в магазин и наказала мне никому не открывать дверь. В это время пришёл Дед Мороз, я ему не открыл дверь и остался без подарка.
Воспитатель: Ты зря Почемучка обиделся на маму. Мама права, дверь
незнакомому человеку открывать нельзя. Даже наши дети об этом знают. Давайте подойдём к столу и поиграем.
На столе стоит макет комнаты. В комнате кукла.
Воспитатель: Марина- ты будешь этой куклой. Сидишь дома и вдруг кто-то позвонил в дверь. Что ты будешь делать?
- К Марку пришёл почтальон. Что Марк будет делать в этом случае.
- К Алесе пришла врач Заслушиваем варианты ответов 3-4 детей.
Воспитатель: Вот видишь что говорят наши дети. Но лучше вообще не
подходить к двери и не разговаривать с незнакомцем. У мамы или папы есть ключ, которым они сами откроют дверь.
Подходим ко 2-му столу, на нём лежат различные предметы.
Воспитатель: Всё хорошо. Мама наша вернулась с магазина и отпустила нас погулять. Что вы возьмёте с собой на прогулку.
Почемучка берёт спички.
Почемучка: Я возьму с собой спички, разведу костёр и буду греться.
Воспитатель: Дети правильно ли поступает Почемучка? Можно ли брать с
собой спички, нож, зажигалку и т. д. Почему? А что взяли бы вы с собой?
Различные ситуации происходят не только в нашей жизни, но и в сказках.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Давайте вспомним сказку «Колобок» (надевают ребёнку шапочку колобка.)
Колобок: Я колобок, колобок по амбару метён, по сусекам скребён, на сметане мешен, на окошке стужён я от дедушки ушёл я от дедушки ушёл
Воспитатель: Что же дети произошло с колобком после того, как он ушёл от дедушки и бабушки? Правильно ли он сделал? Можно ли без разрешения уходить от старших?
Давайте вспомним сказку «Лиса и петух»
Лисичка:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шёлкова бородушка
Выгляни в окошко
Дам тебе горошка.
Петушок: Какая хорошая песенка. Люблю горошек! Лиса уносит петушка.
Воспитатель: Петушок услышал ласковое пение хитрой лисы, выглянул в окошко и попал в латы плутовки. Правильно поступил петушок? Нельзя верить сладким уговорам и обещаниям.
Дети надевают шапочки козлят и волка.
Волк: Грубым голосом поёт песню козы. Козлята дверь не открыли.
Волк: Нежным голоском поёт и козлята открыли ему дверь.
Воспитатель: Правильно ли поступили козлята? Почему они не послушали наказ мамы- козы?
Воспитатель: Вот такие случаи происходят в нашей жизни, если дети не слушают старших. Но я надеюсь, что после этого занятия и Почемучка и вы будете слушать маму и папу? И никогда сами не откроете дверь.