МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома» (2 фото)

Светлана Зубкова
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»

ЦЕЛЬ: Воспитание у детей чувства ответственности за свое поведение

ЗАДАЧИ: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме. Формировать у детей умение предвидеть опасность,по возможности избегать опасные ситуации. Воспитывать чувства взаимопомощи. Расширять словарный запас детей.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Цветок с правилами безопасности. Плакаты с изображением опасных ситуаций.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ОБЖ „Один дома“» размещена в разделах

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: спички. ножницы. иголки. булавки, игрушки Письмо с фото электроприборов. Шоколадные медали.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

БЕСЕДЫ: «Незнакомым дверь не открывай» «Запомните, детки, таблетки не конфетки» «Из открытого окна,выглядывать нельзя»

ЧТЕНИЕ СКАЗОК: «кот,петух и лиса» «Жихарка» «Волк и семеро козлят»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети с воспитателем входят в группу.

Мы построим ровный круг

Справ друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнуться нам!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем,чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь ребята на стульчики и мы начнем наше общение.

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома,о том, как нужно себя вести если вы остались дома одни.

СТУК В ДВЕРЬ

ВОСПИТАТЕЛЬ:Кто это может быть? (заводит запыхавшегося Буратино с рюкзаком за спиной)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Здравствуй Буратино,что случилось?

БУРАТИНО: Здравствуйте ребята!Я еле- еле убежал от Бабы - Яги. Мой папа Карло ушел по делам,меня оставил дома одного. Я хотел поиграть,а в дверь кто то постучал. Я побежал к двери,спросил: Кто там? Мне ответили,что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу - Ягу. Она хотела схватить меня но я вырвался и прибежал к вам.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ох Буратино! Что ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Мы с ребятами сегодня собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветокиз правил которые необходимо соблюдать,когда остаешься дома один. Давайте начнем наше занятие с ситуации, которая произошла с нашим гостем. Ребята, что Буратино сделал неправильно

Ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята! А чтобы ты Буратино лучше усвоил это правило послушай стихотворение.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон,

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили,не украли

Незнакомцам ты ни верь,

Закрывай покрепче дверь!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что Буратино ты понял, что нельзя незнакомым открывать дверь.

БУРАТИНО: Спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открываю.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни?

ДЕТИ: Да, нет

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что нам мама говорит перед уходом?

ДЕТИ: Дверь никому не открывать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «Волк и семеро козлят», что мама наказывала своим детям?

ДЕТИ: Ответы

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что же вы будете делать, когда к вам стучится незнакомый человек

ДЕТИ: Не отвечать

Спросить кто там

Не открывать дверь

ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно, дети

ВОСПИТАТЕЛЬ: А если к вам придёт тётя и скажет, что принесла вкусных конфет, откроете?

ДЕТИ: Нет

ВОСПИАТЕЛЬ: А если вам постучат и скажут, то от мамы; она забыла сумку дома, откроете?

ДЕТИ:НЕТ

ВОСПИТАТЕЛЬ: А если вам постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить

ДЕТИ: Нет

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы вы у меня, ребята! И это первое правило на вашем цветочке: не открывать дверь чужим

Воспитатель: Буратино, а что у тебя в рюкзаке?

БУРАТИН: Ребята, я игрушки принёс (достаёт: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолётик, кнопки)

ВОСПИТАТЛЬ: Все ли здесь игрушки? Для того, что бы нам разобраться, чем можно играть, а какие предметы можно считать опасными мы распределим их с помощью «Деревьев опасности и безопасности» А ты, Буратино, слушай и смотри внимательно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

ДЕТИ: Убрать на место

«Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки и булавки

Ты на место положи

Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Буратино, ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А у тебя дома порядок

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БУРАТИНО»

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развел-

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

БУРАТИНО: Спасибо вам ребята! Я больше не буду играть с иголками и ножницами и буду убирать их на место. Порядок это безопасность!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я думаю, что можно приклеить второй лепесток. БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОСТРЫМИ, РЕЖУЩИМИ И КОЛЮЩИМИ ПРЕДМЕТАМИ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от дяди Федора из Простоквашино. «ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! ВЧЕРА МЫ С КОТОМ МАТРОСКИНЫМ И ШАРИКОМ РАЗБИРАЛИ ЧЕРДАК И ОБНАРУЖИЛИ ТАМ МНОГО ИНТЕРЕССНЫХ ВЕЩЕЙ,НО НЕЗНАЕМ МОЖНО ЛИ НАМ ИМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ? ЭТИ ПРЕДМЕТЫ МЫ СФОТОГРАФИРОВАЛИ. ПОМОГИ НАМ РАЗОБРАТЬСЯ В ЭТОМ. БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ.»

А сейчас внимательно посмотрите на доску. Как можно назвать эти предметы одним словом? (ответ детей) Правильно электроприборы. Можно без ведома взрослых пользоваться детям этими приборами? (ответ детей)

БУРАТИНО: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы очень опасны, если ими пользоваться без взрослых.

ВОСПИТАТЕЛЬ : Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать

Буратино, ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий лепесток. Третье правило ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ ОПАСНЫ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, но это: ни все опасности, которые могут вас подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.

Все маленькие детки,

Обязаны узнать,

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Но если не больны вы,

В таблетках только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней-

Зачем же вам болеть?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, можно ли самому брать таблетки? Ни в коем случае не пробуйте никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Это четвертое правило. ТАБЛЕТКИ ЭТО НЕ КОНФЕТКИ!

БУРАТИНО: Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сам сделал! Я принес его вам! Мы сейчас его запустим! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, ребята, Буратино правильно говорит? Очень опасно вставать на подоконники высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Буратино, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице. И еще одно правило. ИЗ ОТКРЫТОГО ОКНА ВЫГЛЯДЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ.

Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила. Они вам пригодятся. А сейчас давайте мы с вами вспомним все: о чем мы с вами говорили на нашем занятии. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать можно или нет.

Можно открывать дверь незнакомому человеку? А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?

А если скажут что полицейский? Или врач?

Можно играть с кубиками?

А с иголками? Ножницами?

Можно убирать игрушки на место?

Можно ли кушать таблетки?

Можно залезать на подоконник?

Можно помогать маме?

Можно играть с друзьями? Можно играть со спичками?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята! И Буратино молодец! Я хочу вам вручит медали за то, что вы усвоили все правила безопасности дома.

БУРАТИНО: Спасибо вам ребята, что научили меня правилам безопасности дома. Мне пора. Меня ждет папа Карло.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Буратино, помни эти правила и никогда не забывай. И вы ребята запомните их. А еще я хочу подарить вам книгу «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА»

БУРАТИНО: До свидания!

ДЕТИ: До свидания!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо вам ребята! Вы большие молодцы! Спасибо нашим гостям, что пришли к нам!

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»
Фото «Один дома»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Как Хрюша один дома оставался» (средний дошкольный возраст) Образовательная цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их.

Конспект ОД по ОБЖ «Один дома»Конспект ОД по ОБЖ «Один дома» .

Конспект открытого занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома» Конспект открытого занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома» Цели: - Учить детей правильно.

Конспект занятия «Один дома» Конспект занятия «Один дома» Цель: активизация знаний детей о правилах безопасного поведения дома. Задачи: - Учить детей предвидеть опасные.

Конспект занятия в средней группе «Азбука безопасности. Один дома» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Открытое занятие по ОБЖ «Один дома» в подготовительной группе Цель: формирование правил поведения, обеспечивающих безопасность детей дома. Программные задачи Образовательные: 1. Закрепление у детей.

Проект «Один дома» в средней группе Содержание: • Информационная карта проекта. • Цели и задачи проекта. • Этапы реализации проекта. • Механизмы реализации проекта. • Приложение.

Сценарий мероприятия в рамках проекта «Один дома» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Проект по ОБЖ «Если дома ты один» (старшая группа) Продолжительность проекта: 2 недели (с1февраля по 19февраля) Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный. Участники: • Дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 13:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД