Получи документы

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома»

Люция Филипова
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Один дома»

Цель:

воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепление представлений детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе „Один дома“» размещена в разделах

1. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение у старших дошкольников

2. Развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях

3. Развитие связной речи и памяти детей.

Воспитательные:

1. Воспитание ответственности за свое поведение.

Методы и приемы:

игры, беседа, проигрывание ситуаций, придумывание окончания истории, художественное слово, выбор картинок, вопросы поискового характера.

Оборудование:

проектор, ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения, карточки с номерами телефонов экстренных служб «01», «02», «03»; «112».

.

Предварительная работа:

Чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».

Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

Чтение стихотворения М. Тамбовцевой «Находчивый Дима»

Ход ООД.

Воспитатель:

Я предлагаю вам послушать стихотворение:

«Дома ты один остался.

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь-

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть за дверью враг!

(Е. Тамбовцева – Широкова)

Предлагаю рассмотреть ситуационные иллюстрации.

Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые)

Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Выслушиваю мнение детей.

Рассказ воспитателя:

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома, родители на минутку отлучились, либо в магазин мама ушла за хлебом, в поликлинику за рецептом. Дома вас окружают любимые игрушки, знакомая обстановка и вообще, вы уже большие, скоро в школу пойдете. Настроение хорошее, но бывает, его пытаются омрачить злые, коварные люди. Можно назвать их смело таким словом как «преступники», потому что цели и действия этих людей коварны и безжалостны. Вы должны помнить об этом и быть осторожны и предусмотрительны.

Как они могут узнать, что дома маленький ребенок или пожилой больной человек?

(Выслушивается мнение детей)

Да они могут просто позвонить и ненавязчиво выспросить у вас о том кто дома находиться.

Раздается стук в дверь и входит Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

Узнала, что вы сегодня беседуете о правилах поведения дома, а я после встречи с Волком боюсь оставаться одна дома. Что мне делать?

Воспитатель:

Давайте, дети, научим Красную Шапочку, какие правила безопасности нужно знать, когда ты дома один.

Проигрывание ситуаций:

Ситуация №1.

Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Ситуация № 2.

Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

Ситуация № 3.

Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

Воспитатель:

Послушайте и запомните пословицу

«Не всякому верь – запирай покрепче дверь» (Дети по очереди повторяют)

- Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? ( Ожидаемые ответы: «Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»)

Физкультминутка:

Друг за другом

Ровным кругом

По дорожкам мы идем.

А устанут наши ножки,

Сядем дружно, отдохнем.

Посидим совсем немножко,

Встанем, хлопнем все в ладошки

И опять идти начнем.

Воспитатель:

Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

– Вспомните, что случилось с Красной Шапочкой?

– Какую ошибку он допустила? (Нельзя рассказывать и объяснять незнакомым)

А как бы вы поступили в ситуации Красной Шапочки? (сократили путь или послушали маму)

Давайте повторим правила поведения, когда ты один дома :

1. Не открывайте двери дома незнакомцам. Привычка распахивать дверь на любой звонок может привести к трагедии.

2. При слове «монтер», «слесарь», «почтальон» скажите, что вы сейчас перезвони в ЖЭК и спросите, кто этот монтер, или слесарь.

3. Папиным и маминым знакомым посоветуйте созвониться (при этом не называйте номер телефона своих родителей) и договориться о встрече с ними.

4. Не позволяйте разжалобить вас просьбами попить водички или перепеленать младенца. Именно на жалость бьют те, кто стремиться проникнуть в квартиру.

Запомните! Когда ты один дома. Нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе, что ты один и сообщать свой адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. А самое главное о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить родителям.

Воспитатель:

Знай, преступник - он хитёр,

Притворится, что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли-

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

На доске номера телефонов служб спасения.

Предлагаю позвонить в службу спасения: «Помоги себе сам»

- Дети, а кто знает, как правильно по телефону вызывать службы спасения? (заслушиваются ответы детей.)

- Кто не уверен в себе, запоминайте:

1. Набрать 01 (02,03);

2. Назвать свое имя;

3. Рассказать о том, что случилось;

4. Сказать свой адрес;

5. Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.

Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила основ собственной жизнедеятельности. Я подготовила для вас небольшие памятки, они помогут вам в трудной ситуации вспомнить номера телефонов служб спасения.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ «Как Хрюша один дома оставался» (средний дошкольный возраст) Образовательная цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их.

Конспект ОД по ОБЖ «Один дома»Конспект ОД по ОБЖ «Один дома» .

Конспект открытого занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома» Конспект открытого занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома» Цели: - Учить детей правильно.

Конспект занятия «Один дома» Конспект занятия «Один дома» Цель: активизация знаний детей о правилах безопасного поведения дома. Задачи: - Учить детей предвидеть опасные.

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения в незнакомых ситуациях «Один дома» Цель: Познакомить детей с опасными для жизни и здоровья ситуациями и правилами поведения в них. Задачи: 1) Научить детей правилам безопасности.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Безопасность детей дома и на улице» (с участием сотрудника полиции) Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование основы безопасного поведения дома и на улице. Задачи: Организовать:.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Один дома» Конспект занятия по охране безопасной жизнедеятельности детей. ТЕМА: «Один дома» Воспитатель:Стахнёва Ирина Борисовна Цель:Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе «Азбука безопасности. Один дома» Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома»Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Один дома» ЦЕЛЬ: Воспитание у детей чувства ответственности за свое поведение ЗАДАЧИ: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 10:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома»» (включая файлы) размещена пользователем Люция Филипова (УИ 835084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД