Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения в незнакомых ситуациях «Один дома»

Екатерина Рахманова
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения в незнакомых ситуациях «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с опасными для жизни и здоровья ситуациями и правилами поведения в них.

Задачи:

1) Научить детей правилам безопасности пребывания дома без взрослых.

2) Закрепить знания детей о правилах обращения с острыми предметами, лекарствами и общении с незнакомыми людьми.

3) Воспитывать чувство осторожности в поведении в незнакомых ситуациях.

Дети входят в зал и садятся на места.

Публикация «Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения в незнакомых ситуациях „Один дома“» размещена в разделах

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

Тема нашего занятия : "Один дома".

А помогут нам сегодня наши главные герои: Юлия и Оленька. Почему-то достаточно часто Юлечка попадает в разные истории, а Оля ее все время спасает. Вот и наша героиня. Ее мама ушла в аптеку и оставила дочку дома.

Юля: Машенька, нужно украсить твое платье (девочка достает коробку с иголками и кружевами). Сейчас я отрежу ленточки и сделаю красивые бантики (отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (поранила палец).

Ой-ой-ой, как больно! Плохие иголки, из-за вас болит мой пальчик. Машенька, не получится у тебя красивого платья.

Логопед: Ребята, как вы думаете, виноваты ли иголки?

Ответы детей.

Логопед показывает детям острые предметы и объясняет, чем они опасны.

Раздается звонок в дверь.

Юля: Наверное, мама вернулась! Пойду открою дверь!

Мама: Юленька, почему ты не посмотрела в глазок и не спросила, кто там? Нельзя сразу открывать дверь. Надо посмотреть и спросить, кто там. Вдруг пришел какой-нибудь дядя.

Логопед: Дети, не будем повторять ошибки нашей героини. Никогда не открывайте дверь незнакомым людям, кем бы они не представлялись, даже работником милиции или врачом.

Мама увидела, что дочка поранила палец и спрашивает: "Доченька, что случилось с твоим пальцем?"

Юля: Я поранила палец иголкой.

Логопед: Ребята, что нужно делать в таких случаях?

Дети: Нужно обработать палец и заклеить пластырем.

Логопед: Правильно, молодцы!

Мама перевязывает палец Юле.

Раздался звонок в дверь и к Юле пришла ее подруга Оля.

Мама: Здравствуй, Оленька! Проходи!

Юля: Привет!

Оля: Здравствуйте! Я принесла с собой новый мультфильм. Может посмотрим?

Девочки идут в комнату смотреть мультфильмы.

Юля: Оля, посмотри, сколько показывают красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины. Вот бы их попробовать!

Оля: Это же лекарства! Их нельзя брать, а то можно отравиться и попасть в больницу!

Юля: Даже одну штучку нельзя взять?

Оля: Нельзя.

Юля: А моя бабушка пьет сразу несколько штук и ничего не бывает.

Оля: Лекарства пьют, когда что-то болит и только те, которые выписал врач.

Девочки посмотрели мультфильмы и вдруг зазвонил телефон.

Юля взяла трубку и сказала: "Алло".

Голос в телефонной трубке: Здравствуй, деточка! Я - подружка твоей мамы, мы раньше с ней вместе работали. Хочу приехать к тебе в гости. Скажи ваш адрес, а то я забыла, на какой улице вы живете.

Юля: Я помню наш адрес: улица., дом., квартира.

Логопед: Ребята, эта тетенька - хитрая преступница. Зайдя в квартиру, она могла похитить ребенка, забрать все ценные вещи и убежать.

Запомните: Если вдруг вы остались дома одни, нельзя открывать дверь чужим людям и разговаривать по телефону с незнакомыми тоже нельзя. Никогда не сообщайте свой адрес никому! Молча, не отвечая на вопросы, положите трубку. Обязательно расскажите родителям или бабушкам, дедушкам о звонке незнакомых людей.

Надеюсь, ребята, вы запомнили, как нужно себя вести, если останетесь дома одни.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в окружающем мире Великая ценность каждого человека – здоровье. Поэтому в своей педагогической деятельности приоритетным направлением считаю обеспечение безопасности.

Формирование у дошкольников опыта безопасного поведения в различных ситуациях в соответствии с ФГОС до В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения,.

Формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения Формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте. Уважаемые коллеги! Мы.

Игровая программа «Я — пешеход» по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицеИгровая программа «Я — пешеход» по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице Цель: закрепление знаний по основным правилам дорожного движения. Воспитание социально-нравственных качеств личности. Оборудование: карта.

Инновационные подходы к формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Инновационные подходы к формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Мы живем в современном.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект беседы по формированию основ безопасности: «Правила безопасного поведения во время зимних каникул» Программное содержание: - закрепить знания детей о правилах поведения при катании на коньках; - формировать интерес к катанию на коньках;.

Конспект по правилам безопасного поведения дома «Часы безопасности» подготовительная группа «Часы безопасности» Задачи: формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности стараться избегать опасных ситуаций; развивать.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования различных творческих идей» Слайд.

Сценарий развлечения по безопасности поведения дошкольников дома «Один дома» «Один дома» Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме. Задачи: Образовательная. Познакомить детей с правилами безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения в незнакомых ситуациях «Один дома»
Опубликовано: 16 августа 2017 в 14:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения в незнакомых ситуациях «Один дома»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рахманова (УИ 1185875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД