Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения в незнакомых ситуациях «Один дома»

Екатерина Рахманова
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения в незнакомых ситуациях «Один дома»

Цель: Познакомить детей с опасными для жизни и здоровья ситуациями и правилами поведения в них.

Задачи:

1) Научить детей правилам безопасности пребывания дома без взрослых.

2) Закрепить знания детей о правилах обращения с острыми предметами, лекарствами и общении с незнакомыми людьми.

3) Воспитывать чувство осторожности в поведении в незнакомых ситуациях.

Дети входят в зал и садятся на места.

Публикация «Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения в незнакомых ситуациях „Один дома“» размещена в разделах

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

Тема нашего занятия : "Один дома".

А помогут нам сегодня наши главные герои: Юлия и Оленька. Почему-то достаточно часто Юлечка попадает в разные истории, а Оля ее все время спасает. Вот и наша героиня. Ее мама ушла в аптеку и оставила дочку дома.

Юля: Машенька, нужно украсить твое платье (девочка достает коробку с иголками и кружевами). Сейчас я отрежу ленточки и сделаю красивые бантики (отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (поранила палец).

Ой-ой-ой, как больно! Плохие иголки, из-за вас болит мой пальчик. Машенька, не получится у тебя красивого платья.

Логопед: Ребята, как вы думаете, виноваты ли иголки?

Ответы детей.

Логопед показывает детям острые предметы и объясняет, чем они опасны.

Раздается звонок в дверь.

Юля: Наверное, мама вернулась! Пойду открою дверь!

Мама: Юленька, почему ты не посмотрела в глазок и не спросила, кто там? Нельзя сразу открывать дверь. Надо посмотреть и спросить, кто там. Вдруг пришел какой-нибудь дядя.

Логопед: Дети, не будем повторять ошибки нашей героини. Никогда не открывайте дверь незнакомым людям, кем бы они не представлялись, даже работником милиции или врачом.

Мама увидела, что дочка поранила палец и спрашивает: "Доченька, что случилось с твоим пальцем?"

Юля: Я поранила палец иголкой.

Логопед: Ребята, что нужно делать в таких случаях?

Дети: Нужно обработать палец и заклеить пластырем.

Логопед: Правильно, молодцы!

Мама перевязывает палец Юле.

Раздался звонок в дверь и к Юле пришла ее подруга Оля.

Мама: Здравствуй, Оленька! Проходи!

Юля: Привет!

Оля: Здравствуйте! Я принесла с собой новый мультфильм. Может посмотрим?

Девочки идут в комнату смотреть мультфильмы.

Юля: Оля, посмотри, сколько показывают красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины. Вот бы их попробовать!

Оля: Это же лекарства! Их нельзя брать, а то можно отравиться и попасть в больницу!

Юля: Даже одну штучку нельзя взять?

Оля: Нельзя.

Юля: А моя бабушка пьет сразу несколько штук и ничего не бывает.

Оля: Лекарства пьют, когда что-то болит и только те, которые выписал врач.

Девочки посмотрели мультфильмы и вдруг зазвонил телефон.

Юля взяла трубку и сказала: "Алло".

Голос в телефонной трубке: Здравствуй, деточка! Я - подружка твоей мамы, мы раньше с ней вместе работали. Хочу приехать к тебе в гости. Скажи ваш адрес, а то я забыла, на какой улице вы живете.

Юля: Я помню наш адрес: улица., дом., квартира.

Логопед: Ребята, эта тетенька - хитрая преступница. Зайдя в квартиру, она могла похитить ребенка, забрать все ценные вещи и убежать.

Запомните: Если вдруг вы остались дома одни, нельзя открывать дверь чужим людям и разговаривать по телефону с незнакомыми тоже нельзя. Никогда не сообщайте свой адрес никому! Молча, не отвечая на вопросы, положите трубку. Обязательно расскажите родителям или бабушкам, дедушкам о звонке незнакомых людей.

Надеюсь, ребята, вы запомнили, как нужно себя вести, если останетесь дома одни.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в окружающем мире Великая ценность каждого человека – здоровье. Поэтому в своей педагогической деятельности приоритетным направлением считаю обеспечение безопасности.

Формирование у дошкольников опыта безопасного поведения в различных ситуациях в соответствии с ФГОС до В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения,.

Формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения Формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте. Уважаемые коллеги! Мы.

Игровая программа «Я — пешеход» по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицеИгровая программа «Я — пешеход» по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице Цель: закрепление знаний по основным правилам дорожного движения. Воспитание социально-нравственных качеств личности. Оборудование: карта.

Инновационные подходы к формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Инновационные подходы к формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Мы живем в современном.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект беседы по формированию основ безопасности: «Правила безопасного поведения во время зимних каникул» Программное содержание: - закрепить знания детей о правилах поведения при катании на коньках; - формировать интерес к катанию на коньках;.

Конспект по правилам безопасного поведения дома «Часы безопасности» подготовительная группа «Часы безопасности» Задачи: формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности стараться избегать опасных ситуаций; развивать.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования различных творческих идей» Слайд.

Сценарий развлечения по безопасности поведения дошкольников дома «Один дома» «Один дома» Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме. Задачи: Образовательная. Познакомить детей с правилами безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения в незнакомых ситуациях «Один дома»
Опубликовано: 16 августа 2017 в 14:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД