МААМ-картинки

Конспект по правилам безопасного поведения дома «Часы безопасности» подготовительная группа

Алла Конорева
Конспект по правилам безопасного поведения дома «Часы безопасности» подготовительная группа

«Часы безопасности»

Задачи: формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности стараться избегать опасных ситуаций; развивать умение анализировать, делать выводы, мыслительную активность, зрительную память, внимание, смекалку; воспитывать желание оказать помощь нуждающемуся, работать сообща, внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Тип занятия: интегрированное (закрепление пройденного материала).

Публикация «Конспект по правилам безопасного поведения дома „Часы безопасности“ подготовительная группа» размещена в разделах

Используемые методы, приемы обучения: проблемно - исследовательский; игровой, словесный, наглядный, практический.

Используемые формы обучения: коллективная и индивидуальная.

Прогнозируемый результат: способность видеть в окружающем опасные предметы; владеть правилами безопасного обращения с предметами; уметь рассказывать о правилах безопасности.

Материал и оборудование: Видеописьмо от Золушки, часы, картинки с изображением опасных ситуаций, «Чудесный сундучок»: спички, ножницы, иголки, булавки, иголки, самолетик, кукла, мячик, машинка, фото электроприборов, лото «Электроприборы», аптечка, бумажный самолетик, 2 магнитные доски, проектор.

Предварительная работа:

Беседы: «Незнакомым дверь не открывай», «Запомните, детки, таблетки не конфетки», «Ножницы, катушки - это не игрушки», «Из открытого окна, я, выглядывать не буду», рассматривание иллюстраций, чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Жихарка», заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Здравствуйте, слово волшебное, здравствуйте,

Будьте здоровы и всегда в безопасности.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

На экране ролик «Письмо от Золушки»

Дорогие ребята, здравствуйте!

Пишет вам Золушка. Совсем скоро Новогодний бал! И я бы очень хотела на нем присутствовать. Но у меня возникло много проблем, которые я не знаю, как решить их …

Злая матушка приготовила мне столько работы, что я боюсь и за месяц-то не управлюсь. Мне нужно перестирать и перегладить, а потом зашить гору белья, вычистить двадцать ковров, перемыть в доме всю посуду, купить продуктов на целый месяц, приготовить еду, испечь пирогов, украсить дом к празднику тысячами свечей, сделать сестричкам нарядные прически и многое-многое др. А я знаю, что в доме меня могут подстерегать разные опасности. Подскажите, что же мне делать? Спасибо! Ваша Золушка.»

Воспитатель: -Ну, что, ребята, поможем Золушке?

Дети: -да!

Воспитатель: Для того чтобы Золушка все успела, ей нужно правильно распределить время. Что же помогает нам контролировать время?

Дети: Часы

Воспитатель: Нашим подарком для Золушки станут волшебные часы безопасности.

Воспитатель вывешивает часы

Воспитатель: А Золушке помогут справиться с домашними делами наши верные помощники. Давайте вспомним, о чем идет речь. Подойдите к столам. Займите свои места. Перед вами лежат картинки, разрезанные на несколько частей. Соберите картинки и назовите наших домашних помощников.

Дети: (собирают картинки из частей; игра «Разрезные картинки»)

Воспитатель: Ребята, назовите наших домашних помощников.

Дети, по очереди, называют какая целая картинка - предмет у них получи-лась, а воспитатель вывешивает каждый названный предмет на доску. На доске висят следующие картинки: стиральная машина, утюг, пылесос, эл. плита, эл. чайник, посудомоечная машина, телевизор, фен, холодильник, эл. лампа).

Воспитатель: Как, одним словом называются все эти предметы?

Дети: Бытовые электрические приборы!

Воспитатель: Бытовые электроприборы - наши верные помощники. Это сложные устройства, которые выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Электроприборы сберегают наше время и силы. Но ими нужно правильно пользоваться. При неправильном обращении наши помощники могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством, это опасно для человека.

Картинки на разных экранах.

(Дети: Объясняют, что нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу можно включать только осторожно, и т. д.)

Воспитатель: Раз мы вспомнили, как обращаться с электроприборами, то приклеим первое правило к нашим часам.

Ребенок крепит первую картинку

Первое правило «Электроприборы опасны».

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть чудесный сундучок с игрушками. Давайте проверим, нет ли в нем опасных предметов.

Дети: да, проверим

Воспитатель: Для того чтобы нам разобраться чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы попробуем отгадать загадки. Вы слушай внимательно.

Его пинают, а он не плачет.

Его бросают — назад скачет. (мяч)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (иголка)

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт. (ножницы)

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь -

Будет спать

День, и два, и даже пять. (кукла)

Похожа на иголку —

Такая ж, с острым носом.

Собой напоминает

Железный знак вопроса. (булавка)

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Для него родимый дом –

Это наш аэродром.

Он проделал долгий путь,

Чтоб немного отдохнуть.

А когда он отдохнёт,

Вновь отправится в полёт. (Самолёт)

Загнут из проволоки крючок

Соединит листы в замок

И скрепит листик очень цепко.

Ее мы называем…? (скрепка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

Ярослава расскажет стихотворение про это.

«Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи»

Воспитатель: Мы вспомнили, что все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты…

Дети: но и для безопасности

Воспитатель: Ребята я думаю, что можно приклеить второе правило:

«Будь осторожен с острыми предметами»

У каждого из вас есть дом, и вам там хорошо, уютно и спокойно. Я вам предлагаю сейчас в доме навести порядок.

Физкультминутка «Уборка»

Раз, два, три, четыре!

Подметаем пол в квартире. Пять, шесть, семь, восемь! Приходите, завтра в гости. Восемь, семь, шесть, пять! Будем вместе мы играть. Четыре, три, два, один! Пирогов мы вам дадим

А пока мы отдохнем

Глазки закроем и уснем. Ритмично хлопают в ладоши.

Имитируют соответствующие движения

Ритмично хлопают в ладоши

Плавно разводят руки в стороны

Ритмично хлопают в ладоши

Подпрыгивают

Ритмично хлопают в ладоши

Руки вперед, держа на ладонях воображаемый поднос с пирогами

Опускаются на ковер

Ладошки к щеке, закрывают глаза.

Воспитатель: Ребята, во время уборки, я нашла вот какую красивую, аппетитную таблетку. Кто хочет попробовать?

Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом вы обязаны

Ребята все узнать.

Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

И взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Воспитатель: Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Это 3 правило «Таблетки — это не конфетки»

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Мне хочется с вами поиграть. Смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сама сделала! Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик в низ.

Как вы думаете, правильно я поступлю? Почему?

Правильно очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему?

Дети: Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пора-ниться.

Мы обязательно поиграем с вами в самолетик, но только на улице.

И это ребята 4 правило безопасности дома: «У открытого окна играть нельзя».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Можно или нельзя» (можно-хлопаем, нельзя-топаем).

Можно открывать дверь незнакомому человеку?

Ребята, а если к вам прейдет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?

А если к вам постучат и скажут, что от мамы она забыла сумку дома, откроете?

А если постучат и скажут: Здравствуйте, это милиция.

Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

А если скажет, что врач? почтальон?

Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! Как назовем последнее правило? (ответы детей)

И это пятое правило «Не открывай дверь чужим».

Вот и готовы наши часы безопасности.

Воспитатель: Для кого мы их сегодня сделали?

-Успеет ли Золушка на бал?

Давайте повторим эти правила.

Помните эти правила и вы, и с вами не случится в доме никакой беды.

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию основ безопасного поведения в быту «Дорожка здоровья» Организованная образовательная деятельность по формирование основ безопасного поведения в быту и становление ценностей здорового образа.

Беседа с работником ГАИ «Правила поведения пешеходов» (подготовительная группа)Беседа с работником ГАИ «Правила поведения пешеходов» (подготовительная группа) Цели: Закрепить ранние полученные знания о правилах поведения пешеходов, развивать стремление правильно вести себя на улице. Просмотр.

Формирование осознанного отношения к правилам безопасного поведения на дороге Методическая разработка по теме ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ. Выполнила воспитатель МБДОУ.

Конспект мероприятия «Дорога безопасности» (подготовительная группа) Цели: • Формирование навыков безопасного поведения на дорогах; • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: • Использовать.

Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте» Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».Цель: закрепить знания.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улице» Быстрый рост количества и скоростных возможностей автомобилей делают дорогу источником повышенной безопасности. Каждый год в мире происходит.

Лэпбук «Формирование культуры безопасного поведения»Лэпбук «Формирование культуры безопасного поведения» Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста имеет особую ценность, поскольку обусловлено объективной необходимостью.

НОД в младшей группе по формированию безопасного поведения дома и с незнакомыми людьми. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Интегрированное занятие по развитию речи, правилам пожарной безопасности «Новые приключения Колобка» (вторая младшая группа) Тема «Новые приключения Колобка» (интегрированное занятие по развитию речи и правилам пожарной безопасности ля детей второй младшей группы.

Проект по безопасности жизнедеятельности «Я знаю правила безопасности дома» для старшей группы Представляю вашему вниманию проект, по безопасности жизнедеятельности. Внизу можно увидеть презентацию; «Я знаю правила безопасности дома".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по правилам безопасного поведения дома «Часы безопасности» подготовительная группа
Опубликовано: 20 марта 2017 в 09:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД