МААМ-картинки

Формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения

Альбина Борзова
Формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения

Формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного

поведения на улице, дороге, в транспорте.

Уважаемые коллеги! Мы с вами живем в 21 веке, веке всеобщей автомобилизации. Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах нашего города стремительно увеличиваются, создавая опасность людям. И нашим детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность на дороге. По статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребёнок. В России число пострадавших детей в дорожно-транспортных происшествиях в расчёте на сто тысяч человек населения в два раза больше, чем во Франции и Германии, три раза больше, чем в Италии. Количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет на 10 тысяч единиц транспорта в 10 раз больше, чем в Англии, и в 30 раз больше, чем в Италии.

Публикация «Формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения» размещена в разделах

На дорогах Чувашии за последние 7 лет погибло 86 детей в возрасте до 16 лет, было ранено 1674 детей. (Слайды 3-4)

Чаще всего страдают дети-пешеходы. Они составляют более половины пострадавших в ДТП детей. Факторами возникновения ДТП с участием детей-дошкольников являются чаще всего несоблюдение детьми Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге и, конечно, особенности психофизиологического развития детей дошкольного возраста. (Слайд 5).

Не допустить подобной беспечности, сохранить и укреплять их здоровье, воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения – одна из приоритетных задач общества, требующая решения при всеобщим участии и самыми эффективными методами.

Особенно важна работа в данном направлении с детьми с ОВЗ в силу их особенностей развития, т. к. знания, а тем более, умения и навыки, у этих детей формируются значительно позже, чем у нормально развивающихся дошкольников. И начать эту работу необходимо уже с дошкольного возраста, т. к. знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного обучения культуре безопасного поведения на улице, я в тесном сотрудничестве с родителями, педагогами и социальными институтами города целенаправленно начала работать по проблеме обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ навыкам осознанного безопасного поведения на дороге.

Наш детский сад расположен в районе с интенсивным движением, поэтому необходимость обучения детей правилам дорожного движения подсказана самой жизнью.

Работа по формированию безопасного поведения на дороге проводится в три этапа: подготовительный, практический и итоговый.

На подготовительном этапе мною была изучена литература и передовой педагогический опыт педагогов-новаторов по данной проблеме, проанализирована программно-методическое обеспечение и внутренняя среда ДОУ.

Один из главных пунктов данного этапа - глубокое изучение семьи, ее запросов, потребностей, взглядов на рассматриваемую проблему. Для этого я использовала анкетирование «Дорога и безопасность ваших детей» как одну из неформальных форм взаимодействия. Проведённое анкетирование родителей на тему безопасности дорожного движения показало, что 60% опрошенных не уделяют особого внимания важности и необходимости обучения детей правилам дорожного движения, считают, что учить ребенка ПДД должны педагоги ДОУ, 20% говорят о ПДД «время от времени» и иногда нарушают правила движения, 20% постоянно говорят с ребенком о ПДД, стараются быть примером.

Большинство родителей возлагают большие надежды на детский сад, что в дошкольном учреждении детей обязательно всему научат. Хотя далеко не все родители представляют чему учить ребенка в определенном возрасте.

На данном этапе также был проведен мониторинг знаний детей правил дорожного движения и правил поведения на дороге. Результаты мониторинга показали, что детей с высоким уровнем знаний нет ни одного, со средним – 20%, с низким – 80%.

Получив такие данные, проанализировав их, мною для работы с детьми был разработан авторский долгосрочный проект «Азбука безопасного поведения, где разработана система работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ навыков безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. При составлении системы работы придерживалась принципа наглядности, последовательности, преемственности, возрастной адресованности, дифференцированного подхода, индивидуализации, интеграции образовательных областей и опиралась на три аспекта взаимодействия ребё нка с транспортной системой города:

• Ребёнок - пешеход;

• Ребёнок - пассажир;

• Ребёнок - водитель детских транспортных средств.

Также была составлена программа кружка с детьми «Юный пешеход».

Хочу отметить, что работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на дороге ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада

Главной целью моего проекта была формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах города. Где ключевым - является слово «осознанного».

Для решения этой цели поставила следующие задачи:

• Обучать дошкольников правилам безопасного поведения на дороге и правилах безопасного поведения на улице, в транспорте на уровне стойких навыков;

Сформировать умения применять полученные знания в жизни;

• Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся дорожной ситуации и построению адекватного осознанного безопасного поведения.

• Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Для реализации данных задач в группе создала необходимые условия: оформила уголок по правилам дорожного движения «Светофорик», куда вошли:

• Макет микрорайона. На макете, прежде всего мы с детьми изучаем свои микрорайон, составляем его план - схему: детский сад, близлежащие улицы и дороги (их названия, жилые дома и общественные здания. Работу на макете усложняю по содержанию в соответствии с возрастом. На макете микрорайона дети знакомятся с окружающей обстановкой, также на макете провожу игры на подиуме такие как: «Наша улица», цель которой расширять знания детей о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы, научить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, «Улица города» цель которой - уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств. Кроме этого в уголке имеются настольный и напольный макетамы дороги с дорожными знаками, светофором и мелкими транспортными средствами, напольной разметкой «Перекресток» с макетами домов и дорожными знаками, с набором транспортных средств различного функционального назначения разной величины, с набором настольных и напольных дорожных знаков всех групп;

• Уголок творчества «Умники» со строительным материалом для свободного моделирования различного вида транспортных средств, набором конструктора «Lego», металлическим конструктором, с различным изобразительным материал для творческой работы детей в данном направлении;

• Театрально-игровой центр «Мальвина» с пальчиковыми куклами, куклами-петрушками, плоскостным театром для инсценировки стихов, сказок, с атрибутами к сюжетно-ролевым играм: разноцветные рули, фуражка и полицейский жезл инспектора ГИБДД, жилеты, накидки с изображением дорожных знаков, свисток и т. д;

• Мини-библиотека «Школа светофорных наук» с различными плакатами, энциклопедическим материалом, детскими иллюстрированными книгами, разукрасками, дисками, компьютерными играми. (Слайды 17-219).

Исходя из психологических особенностей дошкольников, для поддержания интереса и качественного усвоения материала на НОД вводился кукольный персонаж Торопыжка и серьезный, строгий учитель- Светофор Светофорыч. Светофор Светофорыч вместе с детьми обучает Торопыжкау безопасности дорожного движения, так как он в своей кукольной стране ходит в детский сад, вечно торопится и не знает Правила дорожного движения. (Слайд 20).

Чтобы разнообразить работу по этой теме, я использовала инновационные методы,

позволяющие организовывать разнообразные виды детской деятельности в яркой, увлекательной форме и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению Правил дорожного движения. (Слайд 21)

1. Интерактивный метод обучения.

Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.

В одной китайская притче говорится: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму». В этих словах находит свое отражение суть интерактивного обучения.

1). К методам активного интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний:

«Мозговой штурм» - поиск нетрадиционных путей решения проблем.

Работа в группах: игра «Дорожный бой» -это соревнование двух команд. Сначала команды получают задание и определенное время на его решение. По истечении этого времени начинается собственно бой, когда команды в соответствии с правилами рассказывают друг другу решения задачи. Если одна команда рассказывает решение, то другая оппонирует его, т. е. ищет в нем недостатки.

Ролевая игра;

Разработка детского проекта;

Решение ситуационных задач;

Инсценировка;

Проигрывание ситуаций;

Выступление в роли обучающего;

Творческие задания и т. д.

2). С огромной пользой использую в своей работе и пассивные формы интерактивного обучения - ИКТ- технологии:

Мультфильмы

Ни один взрослый не сможет отрицать пристрастия детей к мультфильмам. Для систематизации знаний о правилах дорожного движения я с помощью программы Windows Media я демонстрирую детям обучающие мультфильмы: «Смешарики изучают Правила дорожного движения», «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения», «Уроки тетушки Совы», который в доступной форме открывает юным пешеходам и велосипедистам секреты такого знакомого, и в то же время и очень непредсказуемого для них мира дорожного движения; «По дороге со Смешариками», где гуляя по городу с персонажами любимого мультсериала, ребята узнают, что означают сигналы светофора, изучат виды городского транспорта, дорожные знаки и правила перехода через улицу. Каждый урок сопровождается мини-игрой, в которой ребенок закрепляет полученные знания и учится применять их на практике; «Правила дорожного движения» – ребенку предлагается найти выход из разнообразных дорожных ситуаций, изображенных на красочных картинках; «Нескучные уроки: ПДД для детей» - который расскажет ребенку, почему нельзя перебегать дорогу на красный свет или кататься на санках вблизи проезжей части. Веселые и красочные герои объяснят ребенку, как вести себя на дороге, и разберут все на конкретных примерах, а материал, преподнесенный в виде смешных мультиков, поможет ребенку представлять себя на месте главных героев! «Лунтик учит правила» - где герои популярного мультфильма приглашают малышей изучить правила дорожного движения и этикета; «Дракоша и ПДД» – серия обучающих игровых приложений, которые будут интересны детям и взрослым любого возраста. В игре найдете 4 локации, 8 миниигр, 40 тестов и большое количество озвученного теоретического материала с иллюстрациями.

Выбор очень огромный.

Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности.

Для обобщения знаний дошкольников правил дорожного движения я, начиная со старшей группы, применяю разнообразные дидактические игры, используя программыMicrosoft Word и PowerPoint : «Группируй дорожные знаки», «Продолжи ряд», «Найди отличия», «Азбука города «и т. д.

Программа Windows Media для восприятие музыки, прослушивания стихотворений и сказок.

Обогащению знаний о поведении на дороге способствует и восприятие музыки. В своей работе с детьми использую проигрыватель Windows Media для разучивания стихотворений о безопасном поведении на дороге, для прослушивания детских песен о правилах дорожного движения. Дети слушают стихотворения современных авторов, песни из музыкального сборника «Уроки о дороге», «Велосипед», «Из автобуса», «Запрещается-разрешается», Светофор», «Переход дороги», «Остановка», «Дорожный знак», «Огоньки машины», «Санки» и другие.

Информационно-коммуникационные технологии в работе с загадками и ребусами

При организации совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе я применяю информационно-коммуникационные технологии в работе с загадками и ребусами. Разгадывание ребусов способствует систематизации знаний о правилах дорожного движения; развивает нестандартное мышление; дарит детям прекрасное настроение.

Часто мы с детьми играем в on-line игры и тем самим закрепляем полученные знания, решаем различные дорожные ситуации. Детям это очень интересно, т. к. сразу же после решения той или иной ситуации дети узнают правильность своего решения.

2. Организация простейшего экспериментирования и моделирование ситуаций.

С этой целью проводились сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации во время кружковой работы. Ребята не только выразительно декламировали стихотворения на дорожную тематику, но и разыгрывали настоящие уличные сценки и этюды, показывая типичные ошибки пешеходов.

3. Игровые технологии.

Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. При обучении детей правилам дорожной безопасности широко можно использовать самые разнообразные игры:

с элементами физических упражнений и спорта: для закрепления пройденного материала, например, тема «Дорожные знаки», команды, участвуя в эстафетах с преодолением препятствий (бег, прыжки в обруч, перепрыгивание, перешагивание предметов, метание мячей, выполняют в конечном результате различные задания, называют дорожные знаки. Можно проводить игры-эстафеты с использованием физического оборудования: «Дорожный баскетбол», «Кто быстрее соберёт дорожный знак», «Кто больше назовёт дорожных знаков» и другие.

• ролевые и ситуативные игры;ри-ЭТО форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям: «Пешеходы и водители», «Мы – пассажиры», «Регулируемый перекрёсток» и др.

• минутка безопасности, которые способствуют закреплению полученных знаний.

• театрализованные и игры-драматизации;

• дидактические;

• с использованием макетов;

• компьютерные, которые развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала: «Раскраска дорожных знаков», «Викторины», «В городке дорожных знаков», «Пешеходная прогулка», «Путешествие в новогоднем экспрессе», «Самый умный на дороге», «Знатоки дорожных правил», «Звёздочки дорожной безопасности», «Дороги зовут», «Безопасная прогулка в автогородке», «Я знаю дорожные знаки».

• интеллектуально-познавательные.

пальчиковые игры: дети с удовольствием играют в пальчиковый театр «Давайте познакомимся», рассказывают о дорожных знаках в определё нной последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (геометрическая форма, цвет, символ). У детей развивается речь, моторика, эмоциональное восприятие.

Игровые технологии обеспечивают детям психологический комфорт, укрепляют здоровье, создают устойчивое настроение, доставляют удовольствие.

4. Использование мнемотаблиц.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Овладения приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образные модели, коллажи. Например, Мнемотаблицу: «Красный, желтый, зеленый» я использую для закрепления знаний о сигналах светофора (почему выбраны именно эти цвета, на что похожи сигналы светофора).

Мнемотаблицу «Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов» использую для ознакомления с дорожными знаками (действиями пешеходов и водителей согласно знакам).

5. Алгоритмические игры,, которые я провожу на макете.

В этих играх дети учатся размышлять, рассуждать, преодолевать трудности, использовать на практике свои знания. Целью алгоритмических игр является не только закрепление правил дорожного движения, но и обучение ориентировке в пространстве, развитие монологической речи, развитие логического мышления. В работе с детьми использую такие алгоритмические игры: «Переход улицы без светофора», «Переход улицы со светофором». Цель этих игр - обучить детей правилам перехода улицы, не нарушая правил дорожного движения, перейти улицу, дойти до дома с опорой на схемы-алгоритмы. Детям предлагаю такие игры как «Дорога домой», «Морфологическая дорожка», «Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов» и т. д.

Хочу отметить, что наравне с инновационными методами необходимо проводить

и традиционные формы работы. Будет большой ошибкой использовать в работе только словесные методами работы. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения : наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, за ошибками пешеходов, обсуждают эти ошибки, закрепляют ранее полученные знания. Поэтому мною разработан цикл целевых прогулок к проезжей части дороги, к перекрёстку, к троллейбусной остановке, к светофору и т. д.

В две неделю один раз мы выходим за пределы детского сада на такие целевые

прогулки. Проводя целевые прогулки и экскурсии с детьми по улицам в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы и транспорт, как работают светофоры, я всегда обращаю внимание детей на такие важные моменты для безопасности движения : как освещение, погодные условия, состояние дороги, количество пешеходов, их двигательная активность (гуляют, или спешат, перебегают дорогу или спокойно идут по переходу, объясняю, что такое "закрытый обзор". После таких экскурсий и прогулок я предлагаю детям нарисовать рисунки. При рассказе о своем рисунке дети объясняют, что в этой ситуации опасно на дороге.

Два раза в год мы с детьми проводим акции «Письмо водителю», «Берегите жизнь ваших детей». Это событие получило имеет большое воспитательное значение для детей, они чувствуют свою причастность к улучшению дорожной обстановки в своем городе и гордятся этим. Свою деятельность мы освещаем на сайте детского сада.

Деятельность по воспитанию культуры дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна носить многоплановый характер, ее нельзя ограничить рамками детского сада. Важная роль в формировании у детей правильного поведения на улице, дорогах, в транспорте принадлежит родителям, дедушкам и бабушкам, старшим детям в семье, поэтому я тесно сотрудничаю с ними по данному вопросу. Для этого я регулярно провожу с родителями консультации и беседы на тему «Взрослые! Вам подражают!», «О значении обучения детей правилам дорожного движения», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов» и т. д., организуют различные конкурсы: «Мой дом – детский сад», «Мой друг – Светофор» с привлечением родителей, организовываю «круглый стол», на заседании которого обсуждают проблемы дорожно – транспортного травматизма с участием детей, его профилактика и возможные способы его снижения путем организации совместных усилий детского сада, родителей и сотрудников ГИБДД в данном направлении. (Слайд 35)

Все выше перечисленные мероприятия способствуют формированию у детей и взрослых навыков безопасного поведения на дорогах, а что самое главное – совместной деятельности родителей и детей и как следствие – их сближению.

Для активизации родителей использую различные инновационные методы (слайд 36) : обсуждение разных точек зрения, решение семейных проблем семейного воспитания, ролевые проигрывания различных ситуаций, тренинговые игровые упражнения и задания, совместный анализ педагогов и родителей поведения ребенка и взрослых на дороге, круглые строля по обмену опытом по данной проблеме с чаепитием, творческие мастерские для подготовки к праздникам, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, организовыаю встречу с сотрудниками ГИБДД, совместные мероприятия с детьми, такие, как музыкальный праздник «Счастливый случай», спортивный праздник «Посвящение в пешеходы», выставки плакатов для родителей «Знай! Помни! Соблюдай!» и т. д. Только благодаря такой совместной деятельности ДОУ и семьи по вопросам обучения дошкольников ПДД, мы добиваемся у детей совершенствование навыков безопасного поведения в окружающем дорожной среде ради сохранения их жизни и здоровья.

Большую помощь оказывает в воспитании у детей культуры поведения на дороге сотрудничество с социальными институтами города. Наш детский сад тесно сотрудничает с отделом пропаганды УГИБДД по Чувашской Республике, с библиотекой им. А. С. Пушкина. Мы часто встречаемся с представителями ГИБДД, которые проводят с детьми интересные беседы, рассказывают различные ситуации, происходившие с детьми на дороге, вместе с детьми обсуждают дорожные ситуации. Наши дети –частые гости в библиотеке им. А. С. Пушкина. Совместно с сотрудниками библиотеки мы проводим «Уроки безопасности», конкурсы и выставки рисунков, поделок, викторины, «час чтения» по профилактике ДТП.

Вся проделанная работа в конце года дала положительные результаты. Повторное анкетирование родителей показало, что уже 100% родителей понимают, что работа по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге эффективно только при совместной работе семьи и ДОУ, 90% - постоянно напоминают своим детям о необходимости соблюдения правил дорожного движения, сами не нарушает правила дорожного движения, осознают степень ответственности за жизнь ребёнка, 10% родителей пока надеются, что «жизнь сама научит».

Итоговое диагностирование детей выявила эффективность реализации проекта и всей проделанной работы: 50% детей показали высокий уровень знаний правил дорожного движения и правил поведения на дороге, на улице, в транспорте, 50% - средний уровень, с низким уровнем не оказалось ни одного ребёнка.

И в заключении мне бы хотелось сказать, что будущее наших детей, их жизнь, здоровье и безопасность в большей мере зависит от нас. Если мы с вами будем действовать сообща, если будет непрерывное взаимодействие, взаимосвязь между педагогами и родителями, и мы сможем подать своим примером, поведением как нужно вести себя на дороге, будь ты пешеход или водитель, то все полученные знания, ребенок обязательно и в настоящем и в будущем будет применять, в целях как своей безопасности, так и в целях безопасности других людей.

Хотелось бы мне закончить свое выступление поговоркой, которою часто мы слышим: «Если предупрежден, значит вооружен!» Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по ПДД и будем соблюдать их.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города За безопасность необходимо платить, а за её отсутствие расплачиваться. Уинстон Черчилль Современный мир таит в себе большое количество разных.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Актуальность проекта Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей.

Игра как средство формирования навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Улица полна Неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Проблема обеспечения.

Игровая программа «Я — пешеход» по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицеИгровая программа «Я — пешеход» по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице Цель: закрепление знаний по основным правилам дорожного движения. Воспитание социально-нравственных качеств личности. Оборудование: карта.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту» Консультация для воспитателей. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в быту. Человеческая жизнь сложна.

Проект «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» Автор проекта:.

Роль театрализованной игры в формировании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения О. В. Сидорова воспитатель МАДОУ «МАЯЧОК» дс «Капитошка Нижний Тагил Аннотация: В статье раскрывается проблема формирования навыков безопасного.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста Статья о правилах дорожного движения Отто Н. А. Статья о правилах дорожного движения «Формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения
Опубликовано: 24 марта 2017 в 08:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД