МААМ-картинки

Инновационные подходы к формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

наталья борисова
Инновационные подходы к формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационные подходы к формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. За 6 месяцев 2016 года в Курской области зафиксировано 74 дорожно-транспортных происшествия с участием детей и подростков до 16 лет. При этом один ребенок погиб, еще 77 получили травмы. [2]

Публикация «Инновационные подходы к формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста с ОНР,» размещена в разделах

Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.

В отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах :

Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной, Н. Л. Князевой, А. В. Гостюшиным,

Н. И. Клочановым, О. А. Скоролуповой, Т. А. Шорыгиной и других авторов. Работая с детьми с общим недоразвитием речи (далее ОНР, я пришла

к выводу, что невозможно приспособить поведение этих детей к условиям дорожного движения только в рамках традиционной программы, здесь должна вестись систематическая работа по всем направлениям

не изолированно друг от друга и идти в ногу с работой логопеда и совместной деятельностью с родителями. Так как эти дети находятся в равных жизненных условиях, с детьми, развивающимися в норме. Придет время, когда им будет необходимо самостоятельно посещать школу и что делать, если путь лежит через дорогу? Поэтому одним

из направлений своей работы я выбрала долгосрочную проектную деятельность по формированию у детей старшего дошкольного возраста с ОНР навыков безопасного поведения на улице города «Дорога без опасности».

В современных методических и психологических исследованиях отмечается, что несформированность всех компонентов речи у детей

с общим недоразвитием речи ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности, препятствует усвоению знаний. Наличие у этих детей вторичных отклонений в развитии психических процессов создает дополнительные трудности в овладении знаниями в целом (Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и др.).[6]

В своей практике я столкнулась с проблемами. Объем усвоения и понимания нового материала снижен практически вдвое по сравнению с детьми, чья речь развивается в норме. Это является следствием особенности их развития. Так же отмечается разрыв между наглядным и словесным компонентами пространственного анализа, трудности в запоздалом формировании схемы собственного тела и дальнейшей ориентировки тела

в пространстве (не могут правильно показать правую руку, левое ухо, не могут правой рукой достать левое ухо и т. д.). Трудности в понимании предлогов, наречий, которые отражают пространственные отношения и передающие направления движения. [1] Поэтому планируя свою работу с детьми с ОНР, необходимо учитывать уровень развития по восприятию пространства и ориентировки в нем, так как, если данный навык не сформирован понимание материала по ориентации на дороге не может быть доступным. Важно не просто перейти дорогу, а правильно оценить обстановку и ее опасность, что опирается на основные понятия и представления.

На занятиях по ФЭМП и развитию речи дети получают первые представления о тех или иных пространственных связях и отношениях, знакомятся с пространственными наречиями и предлогами. А их усвоение у детей происходит в различных видах деятельности. В развитии пространственных представлений особую роль играют конструирование и изобразительная деятельность, путем включения адекватных действиям детей словесных обозначений в экспрессивную речь. А так же эта работа должна закрепляться во время прогулки, экскурсий, игр, на физкультурных и музыкальных занятиях и в практической ориентировке в групповой комнате и других помещениях детского сада.

Овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой повышает результативность и качество овладения навыками безопасного поведения на дороге. Формируя пространственную ориентировку у детей с ОНР старшего дошкольного возраста важно учитывать индивидуальный уровень развития детей, и в соответствии с возможностями ребенка подбирать материал и дидактические игры разной сложности.

А. В. Семенович была разработана структура пространственных представлений, в которой можно выделить четыре основных уровня, каждый из которых, в свою очередь состоит из нескольких подуровней. В основе выделения уровней в структуре пространственных представлений лежит последовательность овладения ребенком пространственными представлениями в онтогенезе.

Первый уровень. Пространственные представления о собственном теле.

Второй уровень. Пространственные представления о взаимоотношении внешних объектов и тела. Развитие пространственных представлений подчиняется закону основной оси: сначала формируются представления вертикали, затем представления горизонтали, представления о правой и левой стороне.

Третий уровень характеризуется вербализацией пространственных представлений. Предлоги, обозначающие представления об относительном расположении объектов, как по отношению к телу, так и по отношению друг к другу появляются в речи ребенка позднее.

Четвертый уровень несет в себе лингвистические представления. Этот уровень является наиболее сложным и поздно формирующимся.

Таким образом, перечисленные уровни пространственно временных представлений формируются в онтогенезе постепенно, надстраиваясь один над другим. При подготовке ребенка к школе необходимо специально позаботится о своевременном развитии у него пространственных представлений. Без этого он неизбежно столкнется с большими трудностями. [5]

Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе всей проделанной работы, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. Представления о пространстве складываются у ребенка постепенно. Основополагающим этапом в структуре формирования пространственных представлений является восприятие ребенком собственного тела, которое начинается с ощущения мышц, ощущения от взаимодействия тела с внешним пространством, а также от взаимодействия ребенка с взрослыми.

В свою очередь систематическая совместная деятельность по формированию у детей с ОНР навыков безопасного поведения на улице способствует развитию внимания, мышления, всех компонентов речи, моторики, ориентировки в пространстве.

Публикации по теме:

Инновационные подходы к организации дополнительного музыкального образования детей старшего дошкольного возраста " Инновационные подходы к организации дополнительного музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ". На современном.

Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста. «Везде, где есть жизнь, есть и опасность» Эмерсон Безопасность.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Улица полна Неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Проблема обеспечения.

Формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения Формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улице, дороге, в транспорте. Уважаемые коллеги! Мы.

Метод проектов в формировании основ безопасного поведения на дороге у детей младшего дошкольного возраста Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребёнка, выдвигает постоянно.

Отчет по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Актуальность: Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от стихийных бедствий, от экологических катаклизмов,.

План мероприятий по формированию навыков безопасного поведения на улице и дороге с детьмиПлан мероприятий по формированию навыков безопасного поведения на улице и дороге с детьми План проведения мероприятий и фото отчет,направленный на привитие навыков безопасного поведения на улице и дороге с детьми второй группы.

Проект «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» Автор проекта:.

Роль театрализованной игры в формировании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения О. В. Сидорова воспитатель МАДОУ «МАЯЧОК» дс «Капитошка Нижний Тагил Аннотация: В статье раскрывается проблема формирования навыков безопасного.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста Статья о правилах дорожного движения Отто Н. А. Статья о правилах дорожного движения «Формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные подходы к формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Опубликовано: 13 июня 2017 в 19:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные подходы к формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.» (включая файлы) размещена пользователем наталья борисова (УИ 302571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД