Серия занятий по правилам дорожного движения «В гостях у светофорика» в средней группе

Анна Хайрулина
Серия занятий по правилам дорожного движения «В гостях у светофорика» в средней группе

Досуг в средней группе «В гостях у светофорика»

Цель досуга: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Совершенствовать знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Оборудование: пешеходная дорожка «Зебра»; муляж светофора; атрибутика регулировщика; дорожные знаки.

Ход досуга:

Воспитатель: Сегодня у нас гость. «Кто не знает Дядю Стёпу?» Дядя Стёпа всем знаком!»

Дядя Стёпа:

«Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу

Потому, что службу эту

Очень важной нахожу!»

Воспитатель: Почему эта служба так важна? (ответы детей)

Дядя стёпа: А вы бы хотели поступить в школу юных пешеходов? Для этого вы должны показать знаете ли вы правила дорожного движения. Как должен вести себя пешеход на дороге? (ответы детей)

Дядя Стёпа: Как вы думаете, что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (светофор)

Воспитатель: Вот и нам с вами безопасно двигаться по дороге поможет СВЕТОФОР. Светофор для пешеходов двухцветный. Красный – стой и подожди, а зелёный цвет – иди. Если на светофоре будет гореть красный свет, мы с вами будем выполнять задание или отвечать на вопросы Дяди Стёпы. А зелёный свет – проход открыт. Итак, начинаем своё путешествие. Посмотрите, что у нас за знак нарисован? (ответы детей) Правильно, знак показывает, что мы можем двигаться только направо. Идём направо.

Подходим к светофору.

Д/И «Светофор»

Дядя Стёпа: Какой свет горит? Правильно, красный. Ответьте на мой вопрос и продолжим движение.

-При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?

-Что такое «зебра»?

-Кого называют «пешеход»?

Вы ответили на все вопросы правильно, на светофоре загорелся зеленый свет. Можно идти дальше.

Воспитатель: Продолжаем идти.

Воспитатель: Мы подошли к следующему знаку. Что он означает? Правильно, это автобусная остановка. Прокатимся на автобусе? Но сначала расскажите, как нужно садиться в автобус и как себя нужно вести в транспорте. (ответы детей)

Садимся в автобус.

Д/И «Автобус».

Воспитатель: Мы с вами проехали в автобусе, а до следующего знака пойдём пешком.

Дядя Стёпа: На светофоре горит красный свет. Отгадайте загадки, и светофор нас пропустит дальше.

Загадки:

Я глазищами мигаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор)

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Дядя Стёпа: Загадки отгадали правильно. Путь открыт.

Воспитатель: Дядя Стёпа, а ребята выучили стихотворения о правилах дорожного движения и мы их сейчас расскажем.

Кто знает правила,

Для тех они не ребусы:

Вагон трамвая – впереди

На остановке обходи, по переходу обходи

Автобус и троллейбус.

В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

Дядя Стёпа: Я рад, что вы прошли все испытания. Вы доказали что знаете как должен вести себя пешеход не только на улице, но и в транспорте. Я вручаю вам удостоверения пешеходов и надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения. До свидания ребята.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Правила дорожного движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения через игровую деятельность.

Оборудование: рули по количеству детей; два грузовика; кубики, две пазлы машин; музыка для танца.

Ход развлечения.

Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игры и вспомним правила дорожного движения.

Кто может сказать, зачем нужны эти правила? Давайте попробуем отгадать загадки, всё о чем загадки можно встретить на дороге.

Я глазищами мигаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор)

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

А теперь давайте, мы с вами тоже побудем водителями, которые очень внимательные на дороге. Подвижная игра «Ехали, ехали и приехали» дети берут рули - заводят мотор произнося звук «р-р-р» - топают на месте, это закрутились колеса – преодолевают препятствия на дороге т. е. тропинка, кочки, мост – останавливаются в нужном месте и говорят «Ехали, ехали и приехали».

Ребята, мы с вами приехали на поляну, но здесь почему-то машины без кабины, без колес. Давайте их соберем. Пазлы «Машины».

Какие красивые у вас получились машины. Сейчас предлагаю вам на грузовиках перевести груз из магазина на стройку. «Перевези груз» (дети в двух командах не на скорость выполняют задание.)

Молодцы. Справились со всеми заданиями, теперь давайте с вами в месте по танцуем. Танец «Би-би-ка».

НОД по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Мы – водители»

Программное содержание:

совершенствовать знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;

формировать адекватное представление о транспорте, его видах и назначении, о сигналах светофора и некоторых правилах уличного движения;

развивать логическое мышление, тактильную память, внимание и ассоциативное мышление.

Предварительная работа: рассматривание транспорта на прогулке, обследование игрушечного транспорта, с/р игра «Автопарк».

Оборудование: чудесный мешочек: легковой автомобиль, грузовик, спец. техника, автобус; дорожные знаки, 3 круга (красный, зелёный, желтый); ситуативные картинки на А4,листочки со схемами, удостоверения юных водителей.

Ход НОД.

(Внимание детей привлекает звуковой сигнал, исходящий из ноутбука, лежащего на столе, на экране знак электронного письма)

- Ребята, нам пришло электронное письмо от инспектора ГИБДД.

Читаем на 1 слайде: «Уважаемые дети МБДОУ Детский сад № 31 «Подснежник» приглашаем вас пройти обучение на курсах юного водителя, но для этого нам нужно выполнить все задания. После успешного прохождения всех заданий вы получите удостоверение юного водителя»

(Предлагаем детям присесть на стульчики, расставленные полукругом)

1задание: «Узнай машину на ощупь»

В чудесном мешочке набор машин по количеству детей. Надо достать, узнать, назвать машину.

- Как назвать одним словом? (транспорт)

- Какой это транспорт? (наземный). Все машины выполняют разную работу, на какие виды их можно поделить? (грузовые, пассажирские и специализированный транспорт) Нужно разместить транспорт в 3 гаража (3 подгруппы в 3 импровизированных гаража: грузовые, пассажирские, спец. Техника).

2 задание «Картинная галерея»

- Приглашаю вас посетить картинную галерею. Если вы шоферы, то хорошо должны знать правила дорожного движения. Сейчас мы это проверим. (Вся группа перемещается к столам: на 1опасные ситуации на дороге (изображение дороги с тротуаром, перекрестком, светофором).

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по проезжей части? (когда станем взрослыми, старшими школьниками)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины, аварийная)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

- Ребята, если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить? Какие бывают переходы? (рассматривание 2 слайда на втором столе: изображение видов перехода: надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый)

(Дети присаживаются на стульчики)

- Отгадайте, кто наш первый помощник на дороге?

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглавое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути –

Помогает улицу детям перейти.

- Правильно. Светофор. Для чего он нужен? (ответы детей).

А теперь игра «Светофор» (на ковре). У меня в руках три круга: красный, желтый, зелёный. Давайте, придумаем новое значение для цветов светофора: например красный – нужно стоять на месте, желтый – прыгать, зелёный – бегать по кругу.

3 задание: (за столом) Играй да смекай! Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах. В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихотворения) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

***

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

***

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»

***

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

***

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

***

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Итоговое задание. Как вы знаете, чтобы получить права нужно сдать экзамен по вождению.

«Вождение» по 2 человека. Ориентировка в пространстве (детям раздается схема движения по группе, в конце пути по схеме дети находят удостоверение.

Итог: Уточняют благодаря чему они получили «удостоверение юного водителя».

Занятие - прогулка «Помни правила ГАИ. Это правила твои»

Цель: расширить знания о правилах поведения на улице; научить различать и понимать, что обозначают дорожные знаки.

Форма проведения: целевая прогулка.

Ход прогулки.

Воспитатель. Ребята, когда вы приходите в детский сад, вы становитесь воспитанниками детского сада. Дома, для своих родителей, вы – дети. А попав на улицу, вы становитесь пешеходами. Вот и сейчас, когда мы с вами идем по улице, мы – пешеходы. На улице все – и взрослые, и пожилые люди, и дети – пешеходы. А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Эти правила дорожного движения нам знакомы, мы изучали их в группе, играли в игры, а сейчас давайте их вспомним.

- как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

- как называется часть дороги, по которой идем мы с вами?

Идти по тротуару нужно только по правой стороне. Где пассажиры ждут свой транспорт?

- как выглядит знак, обозначающий остановку?

Переходить дорогу можно только в определённом месте. Кто поможет нам перейти дорогу?

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (воспитатель с детьми наблюдают за работой светофора)

- Ребята, как светофор помогает пешеходам? Почему в то время, когда пешеходы переходят улицу, транспорт стоит? (воспитатель подводит детей к переходу)

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, как вы определили, где можно переходить улицу?

Белые полосы на «зебре» потому, что хорошо видно издалека и пешеходам и водителям. Обратите внимание, что по обе стороны улицы стоят два светофора, которые дают нам команды: «стой», «приготовься», «иди».

Посмотрите, как на зелёный свет пешеходы переходят улицу.

На желтый свет не идут ни пешеходы, ни машины. Это правило дороги. Посмотрите внимательно: на улице имеет одностороннее или двухстороннее движение? Если улица имеет двустороннее движение, даже если стоит знак «Пешеходный переход», прежде чем начать сове движение, должны посмотреть сначала налево и убедиться, что транспорт остановился. Дойдя до середины, нужно посмотреть направо и, если ещё горит зелёный свет, двигаться дальше.

Но вы, должны помнить, что переходить улицу вы можете только со взрослыми. А где ещё можно переходить улицу?

Надземные и подземные переходы располагаются в больших городах, чтобы обезопасить движение пешехода. А где нельзя переходить улицу?

Если круг увидишь красный

Обязательно запрет,

И подумав, ты поймешь,

Что «Дороги дальше нет».

- Ребята, вы должны хорошо усвоить:

На дороге будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По приходу в группу, для закрепления знаний дети выполняют коллективную работу – аппликацию «Мой помощник светофор».

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Он бежит себе в волнах…»

Задачи

1. Расширять знания детей о видах водного транспорта, о профессиях людей, управляющих этими средствами передвижения.

2. Уточнять представления детей о кораблестроительных профессиях (инженер-конструктор, сборщик, сварщик, токарь и др.); о трудовых действиях, характерных для этих специальностей; инструментах; о роли современной техники в трудовой деятельности.

3. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнеров.

4. Способствовать развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения, образности мышления.

5. Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте; подвести к осознанию общественной значимости труда корабелов.

Материалы: Мультимедийная установка, изобразительные ряды: различные суда (индейские пироги, славянские ладьи, галеры, парусные корабли, современные теплоходы, подводные лодки); кораблестроительные профессии (инженер-конструктор, сварщик, токарь, сборщики на стапелях, рабочие на заводском конвейере); члены экипажа корабля (капитан, боцман, матрос, врач, радист, кок). Магнитная доска с закрепленной на ней "рекой времени", силуэтное изображение водных транспортных средств.

Ход деятельности.

Ситуация-проблема «Как переплыть реку?»

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением первобытного человека, помещает её на магнитную доску у истоков "реки времени".

Вопросы к детям:

• Как мог перебраться первобытный человек на другой берег реки?

• А если он не умеет плавать или река очень широкая?

Виртуальная экскурсия в "Морской музей"

Воспитатель берет на себя роль экскурсовода.

Зал "История водного транспорта".

Беседа об истории изобретения человеком различных видов водного транспорта. Беседа сопровождается показом изобразительного ряда (мультимедиа): плот, чёлн, индейские пироги, славянские ладьи, галеры, парусные корабли, современные теплоходы, подводные лодки. По ходу рассказа воспитатель приглашает детей к «реке времени», чтобы поместить вдоль неё силуэты водных транспортных средств.

Динамическая пауза "Корабль"

Руки вытяни вперёд (вытягивают руки вперёд, прижимают их к груди).

Это наш корабль плывет (маршируют на месте).

Сядем на корабль, друзья (свободные махи руками от груди вниз и за спину,

Поплывем и ты, и я.

"Плывут" (переходят) в зал "Корабельных дел мастера".

Рассказ воспитателя о трудовых династиях, характерных для той или иной профессии, об инструментах, о роли современной техники в трудовой деятельности.

Изобразительные ряды (мультимедиа):

Инженер чертежи, компьютер.

Сварщик сварочный аппарат, сварочный щиток.

Сборщик чертеж, подъёмный кран, кувалда, отвертка, клещи.

Токарь – чертеж, станок, заготовки деталей.

Маляр краскопульт, малярная кисть, малярный валик.

Чтение отрывка из книги Д. Дефо "Робинзон Крузо"

На экране мультипликационный Робинзон Крузо, подзорная труба, компас, бинокль.

Голос за кадром: "С самого раннего детства я больше всего на свете любил море. Часами я стоял на морском берегу и, не отрывая глаз, рассматривал корабли, проходившие мимо. Я мечтал о морских путешествиях. Мне стали сниться мачты, волны, чайки, неизвестные страны, огни маяков. Мне так хочется увидеть чужие края, побывать и в Африке, и в Азии!"

Вопросы к детям:

• Вы хотите отправиться в морское путешествие? Но для этого надо построить корабль!

• Кто будет строить корабль? (Кораблестроители, корабелы).

Конструирование из бумаги в технике оригами "Корабль"

Дидактическое игра «Потому что…»

а) «На корабле объявляется тревога, потому что…»

корабль сел на мель;

обнаружилась серьёзная поломка;

приближается буря.

б) «Корабль сел на мель, потому что…»

был сильный туман, и моряки не увидели мель;

мель не обозначена на карте;

морская буря вышвырнула корабль;

рулевой заснул на вахте.

Физкультминутка «Попутного ветра» Дети выполняют команды, имитируя движения: «Поднять якорь!», «Отдать швартовые!», «Поднять паруса!». Затем дети бегают в разном темпе. Темп бега изменяется после сигналов:

Штиль – все стоят на месте;

Лёгкий ветер – медленный бег;

Сильный ветер – средний бег;

Шторм – быстрый бег зигзагом.

Логоритмическое упражнение «Смелый капитан»

Дети объединяются в две команды: одна выполняет движения, а другая произносит текст, затем они меняются ролями.

Я на мостике стою (ноги на ширине плеч, «бинокль», повороты туловища влево, вправо)

И бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка (волнообразные движения руками,

Качка тихая пока (покачивания головой влево, вправо).

Волны тихими вдруг стали (волнообразные движения руками,

И от качки все упали (приседания).

За канат держусь я крепко (имитация движений пожеланию детей,

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить рукою стал, чуть с мосточка не упал.

Игровая образовательная ситуация «Корабль отправляется в плавание»

Организационный момент. Дети объединяются в три команды.

На столе «синей» команды лежат следующие картинки: медицинское оборудование, компьютер, оружие, морские навигационные инструменты.

На картинках «зелёных» изображены: продукты, предметы одежды, обуви, посуды, специальной одежды водолазных скафандров, аквалангов и т. п.

На столе команды «красных» лежат картинки с изображениями: капитан у штурвала или с биноклем, боцман, корабельный врач, радист у рации, кок на камбузе и др.

Задание детям: рассмотреть картинки и рассказать, люди каких профессий необходимы в команде корабля для морского путешествия.

Дети, ответившие на вопросы, получают «пропуск» на корабль. Возглавляет корабль тот, кому достанется картинка с изображением капитана. Остальные роли дети выполняют в соответствии с рисунками или по желанию.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Кенгурята» детского сада №90 Провела воспитатель: Костылева.

Викторина по правилам дорожного движения «В гостях у Светофора Светофорыча» для средней группы Цель. Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи. Образовательные: • Закрепить.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие по станциям дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие по станциям дорожного движения».

Проект по правилам дорожного движения в средней группе «Дети и дорога» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА» Проект по правилам дорожного движения в средней.

Презентация проекта по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Правила дорожного движения» Актуальность проекта: Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с.

Развлечение по правилам дорожного движения для старшей группы «В гостях у Светофорика» Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В гостях у «Светофорика» Цель: - создать условия для работы с воспитанниками,.

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения.

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу-ягу правилам дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Как дети научили Бабу Ягу правилам дорожного движения» Ведущая – Рассаживайтесь,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Серия занятий по правилам дорожного движения «В гостях у светофорика» в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 16:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
История праздника и поздравления к Дню Воспитателя
Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с днем воспитателя и дошкольного работни ка! 27 сентября в России отмечается новый общенациональный праздник — День...
Поздравление коллегам в день дошкольного работника
Очень праздников много бывает на свете. Дни рожденья и свадьбы и много других Этот праздник не главный, но все же применен. Ведь он родом из детства, об...
Конспект занятия по рисованию «Виноград»
Программные задачи: Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость, доброту. Демонстрационный...
Фотоотчет «Поделки из природного материала в детском саду»
С приходом осени в детских образовательных учреждениях родители с детьми начинают мастерить забавные поделки из природного материала. Природный материал,...
Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения»
Занятие №2 Задачи: Учить детей писать латинские буквы по вертикали шахматной доски а - а, Ь - бэ, с - цэ, d - де, e - е, f - эф, g - жэ, h- аш; писать...