Шарафутдинова Регина Гаязовна
Конспект итогового НОД во второй младшей группе «Спешим на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины ми-ра, «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература»,
«Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель: выявить уровень знаний, полученных детьми за год
Задачи:
Образовательные:
- выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
Публикация «Конспект итогового НОД во второй младшей группе „Спешим на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- закрепить умение в составлении целого из частей; знание геометри-ческих фигур – круга и квадрата, треугольника; закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя, умение различать грустное и веселое настроение;
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность; мелкую моторику.
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; до-мик; игрушки – заяц; полотенце; макеты деревьев; геометрические фигуры – круг, квадрат; мягкие игрушки; зайцы из бумаги; угощение – «грибоч-ки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними по-здороваемся. Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости.
(в группе появляется игрушечная собачка)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у собачки письмо, давайте его прочита-ем:
ПИСЬМО.
(Дорогие ребята, пишет вам бабушка Забавушка из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята, помочь им.)
Воспитатель. – Поможем, ребята? (Да)
Воспитатель: Только для начала, дети, мы должны вспомнить, как назы-ваются животные, которые живут в деревне? (Домашние)
Воспитатель: А, которые живут в лесу? (Дикие)
Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в дет-ский сад вместе с собачкой. У них тоже проблема. Они никак не могут по-нять, кто где должен жить. Ребята, сначала надо ведь им помочь… Подой-дите и возьмите каждый по одному животному и внимательно посмотрит, кто где должен жить. Кто рядом с домиком, с человеком, а кто в лесу. И отнесите их конечно же соответственно. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом.
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Те-перь нам пора ехать к бабушке Забавушке и помочь нашим бедным ма-мочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся? Какие виды транспорта вы знаете?
Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. Заметьте, ребята, билетики у нас тоже не простые. У кого-то она круглой формы, у кого-то треугольной, и есть даже квадрат-ной. Нужно занять на поезде места, соответствующие вашему билету. Если же вы сядете неправильно, то поезд просто не тронется. Приготовились, поехали.
(звучит музыка)
Дети повторяют :
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Музыка меняется. Слышится звук дождя, грома.
Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали! Но послушайте…слышится звук дождя, грома! Дождик начинается. Мы с вами не смоем пока выйти с поез-да. А ребята, чтобы мы с вами не грустили сидя здесь, и чтобы дождик быстрее прошел, давайте споем песенку вместе мы.
Дети произносят:
Дождик, дождик, посильней
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На кругленьком лужочке.
Воспитатель: Ну, вот дождик и прошел. Можем выходить с поезда. По-стойте, кто это плачет там? (Зайка)
Воспитатель: Да, зайчик. Смотрите, ребята, да он весь мокрый. Помогите зайке, оботрите его полотенцем. Он все равно совсем грустный почему-то… Кто хочет утешить зайку, рассказать ему стихотворение? (Два сти-хотворения про зайчика)
Воспитатель: Смотрите ребята, зайке так понравилось с вами, что он по-звал своих друзей – зайчат. А давайте, мы с вами угостим их всех-всех вкусняшками. Но что же любят есть зайчики, кто знает? (Морковки)
Воспитатель: Ну конечно, морковки. А какого же цвета у нас морковки то? (Оранжевый)
Воспитатель: Молодцы. Мы сейчас с вами, ребята, для каждого зайчика сделаем морковку. Смотрите, у вас на столах, для каждого есть листочки, фигурой похожие на морковки. Надо покрасит их так, чтоб они преврати-лись в морковки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Вот сколько морковок у нас получилось. Пусть морковки наши остаются пока на столах, а мы тем временем поиграем с зайчиками. Встали в круг, ребя-та…
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто- то зайку напугал,
Зайка прыг – и ускакал.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли мы! Садитесь на стульчики свои. Теперь, ребята, нам пора прощаться с зайчиками. Попро-щались дружненько. (До свидания, зайчики)
Воспитатель: Ну а наше путешествие продолжается. Бабушка Забавушка заждалась, наверное. Закрываем ребята глазки ладошками, а я скажу вам волшебные слова, чтобы мы как можно быстрее добрались до деревни.
Один два три четыре
Пять шесть семь
Восемь девять десять.
Выплывает белый месяц.
Кто до месяца дойдет,
То в деревню попадет
Воспитатель: (СЛАЙД 1)
-Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмот-рим, кто же здесь живет (Раздается голос собаки СЛАЙД 2)
Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы) (СЛАЙД3)
Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малы-ша? А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно это щенок (СЛАЙД 4). Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.
(СЛАЙД 5) А это кто? (ответы детей) (СЛАЙД 6) Правильно, корова! А у нее кто детеныш? Умнички, ребята. (СЛАЙД 7).
Слушаем дальше. (СЛАЙД 8) Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза (СЛАЙД 9). Кто у нее ребеночек? (ответы де-тей). (СЛАЙД 10). Молодцы, это козленок. Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать про-павших малышей? Хорошо.
(СЛАЙД 11). Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, лошадка! (СЛАЙД 12) А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята, (СЛАЙД 13) ее малыш - жеребенок.
Давайте послушаем кому еще нужна наша помощь! (СЛАЙД 14). Кто это плачет? (ответы детей (СЛАЙД 15). Молодцы, она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее ребеночек. (ответы детей.) (СЛАЙД 16) Умнички.
(СЛАЙД 17). А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей) (СЛАЙД 18). Правильно, это мама-свинка. А кто у нее ребеночек? (отве-ты детей) (СЛАЙД 19).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить. А теперь нам пора прощаться с нашими милыми животными и конечно же с бабушкой Заба-вушкой!
А бабушка ведь хочет вас, ребята, поблагодарить! Она вчера в лес ходила, и грибочков для вас собрала! Как в группу возвратимся, вместе с чаем угостимся!Ну что, детки, поехали обратно в детский сад. На этот раз мы с вами вернемся волшебным образом. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки и произнести волшебные слова. Повторяем вместе со мной, ребята!
Лады, лады, ладушки.
Где были?
– У бабушки!
Нас бабуся привечала,
Всех ребяток угощала
До свиданья, бабушка,
Бабушка-Забавушка
Итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да)
Воспитатель: Кому мы помогли? (Зайчику, всем домашним животным живущих на ферме).
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам? (Понравилось).
Воспитатель: А за то, что вы помогли зверюшкам, бабушка Забавушка подарила вам корзинку с фруктами и угощение – печенье «Грибочки» (Спасибо).