МААМ-картинки

Схема анализа НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая»

Валентина Шевцова
Схема анализа НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая»

Схема анализа НОД. Схема анализа НОД.

Образовательная областьПознавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Осень золотая»

Место проведения:групповая комната

Возрастная группа: средняя

Воспитатель: Шевцова В. Е.

Дата: 14.109.2017г.

Публикация «Схема анализа НОД по ознакомлению с окружающим миром „Осень золотая“» размещена в разделах

Цель занятияпознакомить детей на занятии с красотой природных явлений осенью, устанавливать причинные связи изменения в природе. Развивать наблюдательность, память, зрительное и слуховое внимание детей; словарная работа: развивать речевую активность детей через подбор прилагательных и глаголов, характеризующих внешние данные; воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, и ко всему нас окружающему.

Этап НОД АНАЛИЗ

Мотивация

На данном этапе был проведен организационный момент в целях снятия эмоционального напряжения у воспитанников. Далее были созданы необходимые условия мотивирования детей на активное включение в игровую деятельность. Рационально использовала разнообразные приемы для поддержания положительной мотивации к предстоящей деятельности: сюрпризный момент, проблемная ситуация, поисковые и проблемные вопросы, ИКТ-технология, введение сказочного персонажа, а также воспитанникам была предложена позиция исследователей. Считаю, что выбор данных средств способствовал поддержанию мотивации детей к деятельности на протяжении всей НОД. Дети проявляли познавательный интерес и активность.

Постановка цели

Важно отметить, что цель НОД была поставлена детьми совместно с педагогом посредством использования диалоговых форм общения. Для всех детей поставленная цель оказалась привлекательной: воспитанники проявили интерес к организованной деятельности и захотели играть (вместе с лесовичкомотправиться в путешествие по осеннему лесу). Дети поняли, что должно стать результатом их предстоящей деятельности (путешествие в осенний лес и сезонные изменения поздней осенью в природе, жизни диких животных и птиц). Этому способствовало активное совместное обсуждение.

Совместная работа по нахождению способов деятельности

Был предложен выбор идей и способов действий, неоднократно при выполнении заданий адресовала воспитанникам вопрос: «Какие зуки леса? Какие птицы есть в лесу? Какие дикие животные обитают в лесу?». При подборке заданий опиралась на имеющийся опыт детей, их потенциальные возможности, которые были ориентированы на выполнение заданий. Таким образом, все задания были тщательно продуманы и имели логичную направленность, исходя из игрового сюжета (дыхательная гимнастика, физкультминутка «Ветерок», загадывание загадок, имитация голосов животных). Реализуя здоровьесберегающие принципы на занятии (обеспечение двигательной активности детей, смена деятельности, использовала в течение НОД всё групповое помещение. Исходя из поставленной цели НОД, обучение детей внимательно слушать и наблюдать, формирование умения к диалогической речи, а также обогащение и активирование словаря детей, сочетала с такими  видами детской деятельности: как двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. При этом помогло использование таких форм и методов организации детской деятельности, как: игровая ситуация, художественное слово, методы активизирующего общения (беседы из личного опыта детей). На данном этапе НОД преобладал диалог, что способствовало проявлению открытости в общении у детей, их умению взаимодействовать посредством активизации речи.

Самостоятельная работа детей по адаптации способов деятельности

На данном этапе использовала загадывание загадок и имитации голосов животных, пение птиц, звуки леса. В ходе самостоятельной работы осуществлялась педагогическая поддержка через подсказку, похвалу, тактильный контакт, подбадривание. Таким образом, создалась ситуация успеха и психологический комфорт для детей.

Рефлексия

(подведение итогов, обсуждение результатов)

На заключительном этапе подвела итог НОД, используя коллективную и собственную рефлексию. Так как цель НОД заключалась в обучении детей внимательно слушать и наблюдать, формировании умения к диалогической речи, а также обогащении и активировании словаря детей, то целесообразным было обсудить сюжет путешествия, каких животных встретили, как пели птицы, какие звуки леса запомнили. В процессе всей НОД фиксировалось внимание на речевой деятельности детей. Также проведена рефлексия настроения и эмоционального состояния детей

Выводы:

Тема, содержание НОД, формы организации полностью соответствовали поставленным целям и задачам, а также возрасту воспитанников. При разработке НОД опиралась на основные принципы развивающего обучения, особенности личностно-ориентированного взаимодействия, концепцию системно-деятельностного подхода, психофизиологические особенности и возможности детей своей группы.

Предложения:

Воспитатель: В. Е. Шевцова

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей «Составление рассказа «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень» для старшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Осень» (старшая группа) Цель занятия: • Систематизировать знания детей об осени и осенних.

Конспект НОД по ознакомлению с природой и окружающим миром «Поздняя осень» (старшая группа) Конспект НОД «Поздняя осень» Старшая группа Чернуха Наталья Валериевна, воспитатель в МБДОУ № 40 «Катюша», АР Крым, г. Симферополь. Образовательные.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осень у реки» Задачи ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень. Путешествие в осенний лес» Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: Осень. «Путешествие в осенний лес» Цель: Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень золото роняет» Тема: «Осень золото роняет» Цель: Формировать знания и представления детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять умение самостоятельно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы «Осень» Конспект занятия в подготовительной группе «Осень» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Расширять знания детей об осени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Золотая мама» в младшей группе Цель: развивать экспериментальную деятельность, активизировать и обогащать словарный запас. Познакомить детей со свойствами ткани. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кошки» НОД по окружающему миру «Кошки» Цель: Привитие интереса у детей раннего возраста к познанию животных - кошка Задачи: Рассказать детям о.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром ООД в средней группе «Осень» ООД в средней группе. Ознакомление с окружающим. Тема «Осень». Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Схема анализа НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 15:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД