Лучший педагог года

Консультация «Развитие детей 6–7 лет»

Юлия Коджо
Консультация «Развитие детей 6–7 лет»

Шестой—седьмой год жизни - старший

дошкольный возраст.

Дети стали на год старше. Они более самостоятельны, расширился их жизненный опыт, благодаря оздоровительным мероприятиям, они стали крепче, движения их более развиты и разнообразны.

Подвижные игры в этой группе, как и в предыдущих, являются важным средством физического развития ребенка. Однако содержание игр усложняется и по видам движений (включаются более сложные движения, и по сюжетному содержанию (вводятся игры с большим количеством ролей).

Публикация «Консультация „Развитие детей 6–7 лет“» размещена в разделах

Творчество детей в подвижных играх развивается и в этом возрасте. Для этого выбираются специальные игры, в которых дети должны придумать позу, в которой останавливается движение (типа «Море волнуется», «Сделай фигуру», придумать развитие сюжета и т. д.

В утренние часы и на прогулках родители и воспитатель должены стимулировать самостоятельные подвижные игры детей с предметами (мячами, прыгалками, кеглями, обручами и др.). В процессе подвижных игр решаются различные воспитательные задачи: нравственные (вы-полнение правил, доброжелательное отношение к участникам игры, справедливость и т. п.); умственного развития (запоминание сюжетов игр и игровых действий, правил, придумывание вариантов игр, движений и др., эстетического воспитания (четкость, изящество, красота движений, создание образов героев игрового сюжета). И, конечно, подвижные игры позволяют решать различные задачи физического воспитания.

У детей шестого года жизни продолжают формироваться навыки вежливого поведения: их учат вежливо, приветливо здороваться и прощаться, обращаться с вопросами, просьбами, учат предлагать помощь, уступать место и т. д. В этом процессе большое значение имеет пример взрослых, поэтому важно единство позиций педагогов детского сада и родителей.

У детей этого возраста необходимо воспитывать интерес к труду взрос-лых, уважение к нему и связанное с этим бережное отношение ко всему, что создано руками человека. Детей, прежде всего, знакомят с трудом близких людей: сотрудников детского сада (их труд дети видят каждый день, например, няни, медсестры и др., родителей. Позднее дети знакомятся с людьми, производящими продукты питания, изготовляющими мебель, одежду. Для этого используется непосредственное наблюдение, чтение произведений литературы, беседы. Систематично обогащаются знания и представления детей о природе, о разнообразии ее явлений, дети подводятся к пониманию причинно-следственных связей. Дети старшей группы активно включаются в трудовые процессы по уходу за расте-ниями и животными, в труд на огороде по выращиванию овощей, в цветнике.

Особое значение в старшем дошкольном возрасте имеет работа по развитию речи, в частности, по обучение детей грамоте. Дети учатся правильному, литературному произношению слов, правильному ударению. Вся работа по ознакомлению с окружающим, чтению и рассказыванию, изобразительной деятельности, музыке способствует обогащению словаря детей, развитию связной речи. Разучивание стихотворений, чтение сказок, рассказов, пересказ их детьми подводит к самостоятельному сочинению сказок, рассказов, к творчеству.

Движения детей седьмого года жизни характеризуется осознанностью, координированностью, точностью, уверенностью, более высоким уровнем трудности. Поэтому требования родителей и воспитателей должно быть направлено на дальнейшее развитие у детей умения понимать, принимать и выполнять учебную задачу, стремления добиваться хорошего качества движений. В этом возрасте детей интересует, как они выполняют то или иное движение. Поэтому следует вводить повторение движений, чтобы дети могли корректировать их, добиваться большей точности, легкости исполнения.

Целесообразно включать в занятия соревновательные элементы, в процессе которых не только отрабатываются качества движений, но и формируются качества личности: смелость, выносливость, чувство товарищества, доброжелательность и др.

На специальных занятиях дети усваивают общественно-исторический опыт предшествующих поколений. Ознакомление с окру-жающим позволяет дать им знания и представления о природе, о деятельности человека по ее охране, о жизни людей, их труде, обы-чаях, традициях, взаимоотношениях. Занятия по развитию речи обогащают словарь детей, развивают связную речь, формируют речевое творчество. Занятия по рисованию, лепке, аппликации и конструированию способствуют овладению художественно-творческими видами деятельности, в процессе которых у детей развиваются эстетические представления, формируются специальные навыки и умения, развивается эстетический вкус, худо-жественные способности. Занятия по формированию элементарных математических представлений способствуют развитию мышления детей.

На всех этих занятиях осуществляется подготовка детей к школе. Сюда входит психологическая подготовка (формирование психологических качеств, необходимых ребенку для последующего обучения в школе: развитие памяти, внимания, сосредоточенности, умения спокойно переключаться с игры на занятия и др., предметная подготовка по математике, чтению, письму, рисованию, ручному труду и т. д., формирование компонентов учебной деятельности (умения понимать и принимать учебную задачу, освоение способов учебной деятельности, овладение действиями контроля и оценки).

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей» Около ста лет назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи, и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей» Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Музыкальное развитие детей с рождения и до 6 лет. Консультация для родителей Музыкальное развитие детей с рождения и до 6 летМузыкальное развитие детей дошкольного возраста-это важная составляющая в воспитании ребёнка.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Автор публикации:
Консультация «Развитие детей 6–7 лет»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 23:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД