старицина наталья
Ширмы как средство индивидуализации детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«ШИРМЫ – средство индивидуализации детей в ДОУ»
Воспитатель Старицина Наталья Васильевна
В последнее время предлагается множество вариантов ширм: разный функционал, материал для изготовления и т. д. Ширмы помогают организовать развивающую среду в группе.
Я делаю ширмы из обычного гофрированного картона (в основном из упаковок от мебели или бытовой техники, украшаю их и обклеиваю скотчем, чтобы дольше служили.
Публикация «Ширмы как средство индивидуализации детей в ДОУ» размещена в разделах
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
Детям очень нравится использовать эти ширмы, так как они могут самостоятельно легко перенести их, поставить туда, куда им нужно.
Если ширма упадет, то никогда никого не травмирует, потому что очень легкая.
В группе они занимают очень мало место, так как ширмы при необходимости легко сложить и поставить к стене.
И что немаловажно, такие ширмы очень просто сделать, не затрачивая много средств и времени.
Можно, по желанию, дополнить ширмы крючками, липучкой для того, чтобы расширить их назначение: использовать для дидактических игр или как основу для макета (например, улица города) и т. д.
Задачи, которые помогают решить мои ширмы:
- Дают возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов детей;
- Дают детям возможность уединения, личного пространства;
- Используются как средства обучения ребенка.
Мои ширмы отвечают требованиям:
- безопасности;
- вариативности использования;
- трансформируемости;
- зонирования пространства.
Ситуация, когда каждый ребенок в группе занят своим делом — это и есть индивидуализация, возникающая естественным образом. Для того, чтобы естественная индивидуализация могла состоятся, от взрослого требуется умение создавать развивающую среду, стимулирующую активность детей.
Для раздевания
Для игр, общения
Легко превращаются в палатку, если добавить крышу и дверь из ткани (штора, платок, присоединив их прищепками.
Используются во время занятия, если ребенок не хочет, чтобы его видели, подсматривали и т. д.
А это наши домики, которые девочки тоже используют очень активно. Изготовлены из обычных картонных коробок.
Все очень просто! А как интересно детям!