Ирина Сапраненко
Рекомендации для молодого педагога ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Анкета для начинающих педагогов
Уважаемые педагоги, для определения выбора тем занятий Школы молодого воспитателя ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. С какими законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими вопросы образования, Вы хотели бы ознакомиться
2. Какую(-ие) образовательную(-ые) программу(-ы) дошкольного образования Вы хотели бы изучить более подробно?
3. Какие трудности Вы испытываете при составлении плана (перспективного, календарного, занятия, воспитательно-образовательного мероприятия и др.
Публикация «Рекомендации для молодого педагога ДОО» размещена в разделах
4. С какими сложностями Вы сталкиваетесь в образовательном процессе (укажите направления воспитательно-образовательной деятельности, вызывающие у Вас наибольшие затруднения?
5. Какие проблемы возникают у Вас при установлении контакта с ребенком, общении с группой воспитанников, разрешении детских конфликтов?
6. Какими педагогическими методами и приемами, способами воспитания Вы хотели бы овладеть?
7. Какие проблемы возникают у Вас в работе с семьями воспитанников?
8. Какие затруднения вызывает у Вас создание предметно-развивающей среды?
План работы «Школы молодого воспитателя» на 2020-2021 учебный год
Цель: Повышение профессионального мастерства молодых педагогов по вопросу организации психолого-педагогической работы с воспитанниками.
Задачи:
1. Обеспечить наиболее легкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.
2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения ими профессиональными знаниями;
3. Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Прогнозируемые результаты:
По итогам данной работы воспитатели приобретут ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
- умение применять психолого-педагогические знания в воспитательнообразовательной работе с ребенком;
- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
-
План-график работы с молодыми воспитателями
на 2020 -2021 учебный год
Содержание деятельности Ответственный
Август
Организационные мероприятия: собеседование с молодыми специалистами; анкетирование;
выбор и назначение наставников ст. воспитатель
Разработка и утверждение плана работы «Школы молодого воспитателя» на 2020-2021 учебный год ст. воспитатель
Составление памятки для молодых специалистов ст. воспитатель
Практикум на тему: «Педагогические технологии, используемых в ДОУ»
Последний вторник месяца встречи: «Творческий педагог» и консультации по запросу ст. воспитатель
Сентябрь
Консультация: "Организация режимных моментов в разных возрастных группах» ст. воспитатель
Круглый стол на тему: «С утра до вечера» (планирование разных видов деятельности в течение дня) ст. воспитатель
Тренинг «Я педагог ДОУ» (на развитие умения анализировать подготовку и организацию различных видов образовательной деятельности») ст. воспитатель
Октябрь
Консультация: «Планирование образовательной деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО» ст. воспитатель
Консультация «Особенности старшего дошкольного возраста» ст. воспитатель
Выбор темы по самообразованию ст. воспитатель
Тренинговые занятия для снятия тревожности Педагог-психолог
Ноябрь
Изучение методических разработок «Алгоритм написания методической разработки» ст. воспитатель
Участие в семинаре - практикуме, помощь в подготовке выступлений ст. воспитатель
Изучение методических разработок «Методика проведения родительского собрания» ст. воспитатель
Тренинг «Искусство воспитывать» Учитель-логопед
Декабрь
Консультация «Подготовка к аттестации педагога» ст. воспитатель
Консультация: «Особенности и формы организации работы с родителями» ст. воспитатель
Взаимопосещение новогодних утренников, анализ мероприятий Муз. руководитель
Январь
Консультация «Взаимодействие с родителями в ДОО» ст. воспитатель
Изучение памяток «Самоанализ занятия», «Виды самоанализа» ст. воспитатель
Февраль
Практикум на тему: «Утренний и вечерний круг» ст. воспитатель
Лекция «Педагогическое портфолио» ст. воспитатель
Участие в педагогическом совете «Аукцион педагогических идей» по требованиям к предметно-пространственной среде ДОУ в соответствии с ФГОС ДО ст. воспитатель
Март
Посещение и анализ НОД ст. воспитатель
Презентация по теме самообразования ст. воспитатель
Апрель
Дискуссия «Трудная ситуация в общении с детьми» ст. воспитатель
Тренинг «Профессионал своего дела» Наставники
Май
Практикум «Проведение педагогической диагностики» ст. воспитатель, наставники
Подведение итогов работы «Школы молодого воспитателя» ст. воспитатель, наставники