Получи документы

Школа-практикум для молодых родителей «Как организовать свободное время ребенка»

Кузьмичева Варвара
Школа-практикум для молодых родителей «Как организовать свободное время ребенка»

ТЕМА: «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ РЕБЕНКА»

ЦЕЛЬ: Создать условия для развития детско-родительских отношений на основе их содержательного игрового взаимодействия посредством психолого-педагогического просвещения, социально-психологического обучения и консультирования родителей.

ЗАДАЧИ:

- Способствовать повышению уровня психолого-педагогической компетенции родителей по данной теме.

Публикация «Школа-практикум для молодых родителей „Как организовать свободное время ребенка“» размещена в разделах

- Помочь родителям найти пути решения возникших перед ними сложностей в воспитании, развитии детей младшего дошкольного возраста.

- Оказать практическую помощь семье в овладении различными умениями и необходимыми навыками в воспитании детей.

- Формировать между родителями, участвующие в проекте, взаимной поддержке и позитивного настроения.

Участники встречи: воспитатель, родители

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Вводная часть – игровые мини-тренинги.

2. Основная часть:

- беседа с родителями по теме;

- деловая игра «Виды совместной деятельности взрослого и ребенка»

- упражнение для родителей «Так не может развиваться ребенок»

3. Практическая часть:

- творческие игры родителей с детьми

4. Консультирование родителей :

- Памятки для родителей «Как организовать свободное время ребенка

- Игры для родителей «Чем занять ребенка дома» (печатный вариант)

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий с мячом в руках начинает фразы «Вы еще не знаете обо мне…» (Я люблю придумывать разные развлечения - передаем мяч соседу и т. д. по кругу)

ИГРА «В ДЕТСВЕ МОЖНО….» (бегать, слушать сказки, ходить по лужам и т. д.)

УПРАЖНЕНИЕ «КАКОЙ МОЙ РЕБЕНОК» (родителям предлагается назвать имя своего ребенка, охарактеризовать его с помощью прилагательного и добавить ласковое обращение к нему. Например: у меня мальчик Женя – жизнерадостный, солнышко мое)

2 часть. Уважаемые родители, предлагаю взяться за руки и почувствовать, как мы связаны друг с другом. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, ведь это здорово, что мы вместе!

Поводом нашего разговора явилась тема «Как организовать свободное время ребенка»

В детском саду с этим нет проблем. Образовательно-воспитательная работа планируется в течение всего дня – это специально-организованные занятия, различные игры, прогулки, совместная, самостоятельная деятельность детей и другие мероприятия.

Уважаемые родители, вы можете поделиться с присутствующими как организовать свободное время вашего ребенка, какие мероприятия, игры, другие виды деятельности вы проводите с ним?

(родители делятся своими впечатлениями о том, как проводят свободное время их дети дома)

Статистические исследования психологов, социологов, педагогов показали: на воспитание ребенка влияет :

15% - наследственность,

82% - родители, социум,

3% - образовательное учреждение.

Эпиграфам к нашей теме станут слова К. Д. Ушинского «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка принадлежит детскому саду. Гораздо большее влияние оказывает природа и семейная жизнь»

Как вы думаете, почему? Только родители знают все тонкости характера ребенка, его способности и то, как их использовать.

- Вот такая ситуация: мама – на кухне, папа – на диване, а ребенок предоставлен самому себе. Как вы считаете это и есть для ребенка свободное время? (ответы родителей)

- Свободное время ребенок проводит за компьютером, что отрицательно сказывается на его здоровье. (ответы детей)

Проблема как организовать свободное время ребенка дома все таки есть!

Традиционно выделяют 5 видов совместной деятельности для ребенка :

- Трудовая деятельность (уход з растениями, помощь в уборке квартиры, посадка растений, овощей, работа в саду, на огороде и др.)

- Игровая деятельность (игры с игрушками, сюжено-ролевые, театрализованные, дидактические и др.)

- Творческая (театрализованные игры, придумывание сказок, оформление квартиры к праздникам, рисунки, открытки к праздникам, к дню рождениям и др)

- Спортивная (лыжные, пешие прогулки, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, и др.)

- Интеллектуальная деятельность (чтение художественной литературы, стихов, потешек, беседы с детьми, рассматривание картинок, наблюдение за изменениями в природе, за живой и неживой природе и др).

И это еще не весь перечень совместной деятельности взрослого и ребенка, но чтобы это организовать необходимо … Как вы думаете что? (ответы родителей см. выше)

- Создать условия (подбор игрушек, игр по возрасту)

- Свободный и безопасный доступ к материалам

- Организовать совместную деятельность детей и взрослых!

Именно последнее условие способствует тому, что ребенок при взаимодействии со взрослым учится, осваивает новые способы, далее модифицирует и использует в жизни.

Обучая ребенка в совместной деятельности, важно несколько раз возвращаться к ней же, обсуждать, стимулировать ребенка похвалой.

УПРАЖНЕНИЕ «ТАК НЕ МОЖЕТ РАЗВИВАТЬСЯ РЕБЕНОК» :

Воспитатель. Для этого упражнения нужен «доброволец», который будет играть роль ребенка. А сейчас мы вспомним как мы общаемся с детьми:

- Если ребенок капризничает, мы ему говорим?. (не плачь, не кричи) т. е. не позволяем ему свободно проявлять свои чувства - воспитатель обвязывает «ребенку» бинтом область сердца;

- Если ребенок берет вещи, которые ему нельзя брать, мы говорим… (не трогай) – связывают руки;

- Если ребенок разбегался, мешает взрослым, мы говорим… (не бегай… - связывают ноги;

- Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим (не кричи… завязывает рот.

Как вы думаете, ему хорошо? Давайте спросим нашего «ребенка», как он себя чувствует? Что нужно освободить в первую очередь? Как вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии? (ответы родителей) Что же делать? Если нельзя, то подскажите, научите как надо.

ТВОРЧЕСКАЯ (ПРАКТИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ.

А сейчас совместно с детьми мы поиграем с вами:

- Игры детей с водой «Перелей воду в воронку»; «Поймай сачком рыбку»;

- Игры с манкой «Нарисуй с мамой картинку на манке»;

- Игра «Нарисуй красивый узор шнуровкой»;

- «Придумай поделку из камешков и пластилина и назови ее»;

- «Закрась рисунок лодочки пластилином».

(С водой дети играют одновременно вместе с родителями; творческие работы - один родитель с ребенком делает одну работу, другой – другую).

РЕЛАКСАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.

Воспитатель раздает родителям памятки;

разработки игр «Чем занять ребенка дома».

ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ.

Наша встреча завершилась, я благодарю родителей за активность, пожелать, чтобы в ваших семьях так же держались за руки, ведь время, потраченное на общение с ребенком, вознаградит вас, взрослых, глубокой детской привязанностью. А это дорогого стоит!

Материал: мячик, бинт – ножницы, тарелочки 6-7 штук, манка, ложки; воронки, тазики с водой, ведерки; основа для шнуровки, разноцветная шнурки, образцы; силуэт лодочки на бумаге, стека, пластилин; камешки разные по размеру, цвету; памятки; игры для родителей в печатном варианте.

Публикации по теме:

Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП в свободное время Логико-математические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач. Место этим.

Фотоотчет «Мое хобби. Люблю вязать в свободное от работы время»Фотоотчет «Мое хобби. Люблю вязать в свободное от работы время» Очень люблю вязать в свободное от работы время. Вяжу и спицами и крючком. Данные мои работы связала для своего сына и для уюта в доме.

Консультация для родителей «Как организовать для ребенка «развивающую среду» дома» Под средой понимаются все те игры и игрушки, которые находятся в приделах досягаемости ребенка и подходят ему по возрасту либо чуть опережают.

Консультация для родителей «Как организовать досуг ребенка на новогодних каникулах?» Совсем скоро наступит долгожданный, самый волшебный праздник - Новый год! А с ним и время зимних каникул. Как здорово, что целых десять.

Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время» Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время» Обучение математике детей дошкольного.

Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное времяМое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время Рукоделие не от безделия, а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень,очень мало, но и все же очень люблю.

Семинар-практикум для родителей «Школа волшебников»Семинар-практикум для родителей «Школа волшебников» Цель семинара – практикума: осознание значимости развития воображения у детей старшего дошкольного возраста. Авторы: Мужикова С. С., Никитина.

Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов Психологическое сопровождение молодого специалиста – это формирование будущего профессионала педагогической деятельности. Очень важно помочь.

Клуб «Школа молодых родителей» Протокол № ___ заседания клуба "Школа молодых родителей" Место проведения: МАОУ Богандинская СОШ № 2 СПДО Время проведения: 21.12.2018.

Фотоотчет «В свободное время мы любим творить»Фотоотчет «В свободное время мы любим творить» - Невозможно творить, делать что-то своими руками, не думая о процессе и результате. По этой причине, занимаясь любимым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Школа-практикум для молодых родителей «Как организовать свободное время ребенка»
Опубликовано: 4 июля 2019 в 22:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД