Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по обучению финансовой грамотности детей старшего возраста «Школа высшей экономики»

Валентина Щипцова
Конспект образовательной деятельности по обучению финансовой грамотности детей старшего возраста «Школа высшей экономики»

Конспект образовательной деятельности по обучению финансовой грамотности старшего возраста

«Школа высшей экономики»

Щипцова В. Н., воспитатель первой

квалификационной категории

МБДОУ №20 «Сказка» г. Елабуга

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению финансовой грамотности детей старшего возраста „Школа высшей экономики“» размещена в разделах

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности

Задачи:

Образовательные :

• Расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

• Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

• Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

• Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

• Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

• Закреплять умение выполнять математические вычисления.

• Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

• Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Интегрируемые образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации – познавательно – исследовательская деятельность.

Метод организации обучения детей финансовой, экономической грамотности : накопление у детей конкретных представлений о деньгах и экономике.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.

Средства: ноутбук, проектор

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы : презентация «История денег»

Форма работы: подгрупповая, групповая

Организация образовательной среды : копилка, надписи на стол «Ателье», «Стройка», листы бумаги по кол-ву девочек, цветные карандаши, трафареты платьев из картона по кол-ву девочек, полидрон, дощечки для записей, фломастеры, купюры разных стран, ракушки, банковская карточка, 2 списка за покупками в магазин, сюрприз, овощи, фрукты, карточки с жизненными потребностями, тазики с водой, кошельки, пакеты для покупок, касса, тележка в магазин, бейджики по кол-ву детей

Планируемый результат:

Дети будут знать: как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, что товар в магазине - это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег, а цена - это количество денег, которое надо отдать.

Дети будут уметь: следовать полученной инструкции, проявлять инициативу, договариваться. Задавать вопросы, искать ответы. Выдвигать гипотезы и проверять их. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.

Словарная работа: экономика, экономный, потребности, цена, деньги (купюры и монеты, бережливость.

Предварительная работа: Сюжетно ролевая - игра «Магазин», рассматривание валюты разных стран.

Ход ОД:

1. Вводная часть. организационный момент

Дети проходят в группу и образуют круг

Воспитатель.

- Ребята я хочу прочитать вам стихотворение. Которое называется. «Три копейки на покупку».

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки он ей даё т: «Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

И на сдачу, можешь даже,

И свистульку мне купить…»

- Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды, на продукты для семьи. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята вы знаете, что такое Экономика? — это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.

- А что значит быть экономным?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю вам поступить в «Школу высшей экономики» (детям вручают бейджики с эмблемой школы»

2. Основная часть.

Воспитатель демонстрирует копилку.

Воспитатель:

- Ребята, что это такое?

- Для чего нужна копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?

Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Все верно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги.

Ответы детей (Для покупки продуктов питаная

Для оплаты коммунальных услуг

Для оплаты развлечений

Для покупки одежды

Для оплаты проезда в транспорте

Для покупки подарков

На благотворительность

Воспитатель: Что такое потребности?

Дети: ответы (потребность в еде, в сладком, потребность в развлечениях и приключениях, потребность в в дружбе, в заботе о друге)

Воспитатель: Потребности – это то, что нам нужно, без чего мы не можем обойтись.

(Дети проходят за столы)

Воспитатель: Ребята, обведите карточки с изображением жизненно важных потребностей.

Человек нуждается в солнце, без него человек бы погиб от холода и темноты

Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет

Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток

Человек нуждается в отдыхе, без сна он не может долго жить.

Человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонных людей.

Дети проходят на ковер

. Воспитатель: Ребята, каким образом в семье появляются деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?

Ответы детей

Воспитатель поясняет: Зарплата — это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день. Кроме родителей, кто является членом семьи?

Ответы детей

Воспитатель: Вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги, если они живут вместе с нами? Пенсия – это деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет. Кто ещё живёт в семье?

Ответы детей

Воспитатель: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?

Воспитатель обобщает ответы детей. Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию.

Воспитатель: Зарплата, пенсия, стипендия, пособия. А как одним словом назвать все эти деньги? (семейный бюджет) Сегодня вы будите тоже зарабатывать монеты, за правильные ответы. Заработанные монеты будите складывать в свои кошельки. Будет команда мальчиков и команда девочек

Игра «Выполни работу качественно»

Сейчас мы отправляемся на работу, девочки будут работать в ателье, мальчики на стройке строителями.

Девочки которые работают в ателье, у вас у каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка платья, вам нужно выкроить как можно больше платьев.

Мальчики, которые работают на стройке, должны построить из полидронов объект, который принесет больше прибыли

(команды получают по две монете в копилки)

Первое Практическое задание. «Подсчитайте семейный бюджет»

Воспитатель: Папа зарабатывает 2рубля. Мама зарабатывает 1 рубль. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Сестра стипендию 1 рубль.

Какое число получается? (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 6)

(За правильный ответ команды получают монету)

Второе Практическое задание. «Найди российские деньги».

Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием. Ребята вы, когда-нибудь, делали покупки самостоятельно?

Ответы детей

Воспитатель: А за покупками, в магазин, с чем ходят?

- Посмотрите сколько у меня разных денег. Помогите мне определить с какими мне деньгами можно идти в наши магазины. (2 команды)

Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)

- Как называются наши деньги? (Рубль).

Воспитатель: Ой, почему среди денег оказалась ракушка?

Ответы детей

Просмотр презинтации «История денег»

Воспитатель: Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно они называют монетами. А бумажные деньги называются? (купюрами). А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?

Ответы детей

Воспитатель: А может мы это проверим? Давайте пройдем в мини лабораторию. Напомните мне Правило – как надо вести себя в лаборатории? Встаньте так, чтобы было удобно всем. Зачем мы пришли сюда? чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.

- как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится на доске.

- Посмотрите на оборудование. Что же мы возьмем вместо настоящей купюры, для эксперимента?

Ответы детей

1. Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета нет.)

ВЫВОД

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества. 2. Эксперимент:

Воспитатель: Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Ответы детей

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Ответы детей

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? отметьте в нашей карте.

ВЫВОД плюс монетке.

3 Эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Ответы детей

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?

- Может, подуем?

- Что происходит с монетой?

- А что происходит с купюрой?

- Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик.

4 Эксперимент

Воспитатель: Положите купюру и монету в кошельки. (купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети: Проверяют. ВЫВОД.

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Ответы детей

Воспитатель: А что значит ничья?

Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Ответы детей

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры. Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?

Ответы детей

Воспитатель: Спросим гостей, а удобно ли пользоваться картой?

(Дети спрашиваю гостей удобно ли им пользоваться картой.)

Воспитатель: Молодцы! За проделанную работу все получаете по монетке.

Воспитатель: Давайте подсчитаем, сколько вы заработали монет за сегодняшний день.

Деловая игра «Варим борщ»

Каждой каманде выдается список с продуктами которые нужно купить для борща. Одна команда отправляется на рынок, вторая в магазин. Дети покупают мпродукты и подсчитывают сколько они потратили, а сколько у них осталось, Делают вывод где продукты обошлись дешевле

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, за что садик платит деньги?

Ответы детей (За воду, свет, телефон, вывоз мусора).

Воспитатель: Какой вклад мы можем внести в экономику детского сада?

Ответы детей (Нужно экономно расходовать воду, свет, беречь имущество, одежду, книги, мебель).

Воспитатель: Правильно, а как это сделать?

Ответы детей (Выключать свет, когда он не нужен, не включать быстро воду, не ломать игрушки, не рвать книги).

Воспитатель: Если вы это будите делать, то вам удается сэкономить деньги детского сада.

3. Итог. Рефлексия.

Вам понравилось в «Школе Высшей экономики»? Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу копилку, и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…».

Воспитатель: Ребята, а что нельзя купить за деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Молодцы! Мы сегодня хорошо работали, и у меня для вас сюрприз. (Достаю из копилки медали в форме денежки»)

Публикации по теме:

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина»Конспект ОД по формированию предпосылок финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты для овощного магазина» Тема: «Монеты для овощного магазина» с использованием РИВ. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа»Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности «Лесная школа» Конспект совместной игровой деятельности по ФЭМП с добавлением элементов финансовой грамотности для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать социально – коммуникативное общение, внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению финансовой грамотности детей старшего возраста «Школа высшей экономики»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 15:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД