Лучший педагог года

Конспект занятия для учащихся 7 лет «Симметричное вырезание на примере изготовления самолета из бумаги»

Муханова Юлия
Конспект занятия для учащихся 7 лет «Симметричное вырезание на примере изготовления самолета из бумаги»

Конспект занятия по нтм.

Педагог дополнительного образования: Муханова Юлия Петровна.

Объединение: «Основы Дизайна».

Состав: учащиеся в возрасте7 лет, 1 года обучения

Тема: Линия симметрии. Изготовление симметричной модели (самолет из бумаги). Склеивание методом «книжка».

Публикация «Конспект занятия для учащихся 7 лет „Симметричное вырезание на примере изготовления самолета из бумаги“» размещена в разделах

Цель: Ознакомление с особенностями изготовления симметричных моделей (самолет из бумаги, склеивание способом «книжка».

Задачи:

1. Знакомство с понятием «линия симметрии».

2. Отработка приемов изготовления симметричных моделей на примере изготовления самолета из бумаги.

3. Овладение умением находить оси симметрии.

4. Отработка приемов склеивания способом «книжка»

5. Развитие пространственного и образного мышления, чувства цвета.

6 Воспитание усидчивости, аккуратности, художественного вкуса, бережного отношения к результатам своего труда.

7. Формирование умений планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

8. Закрепление знаний по технике безопасности и приемов работы ножницами.

Тип занятия : комбинированный.

Оборудование и материалы: дидактический и раздаточный материал, наглядный материал (картинки, поделки,

Чертежные принадлежности, клей, ножницы, цветная бумага, картон, булавка.

Этапы работы. Содержание этапа.

1 Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной).

• определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) Цель для педагога: Подготовка учащихся к началу работы на занятии.

Цель для учащихся : включение в работу.

Задачи педагога: - проверка готовности учащихся к занятию - проверка готовности наглядного и дидактического материала.

Задачи учащегося : Проверить свою готовность к занятию.

Критерий достижения цели: Полная готовность группы, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Педагог:

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие будет состоять из нескольких частей: проверка пройденного материала, объяснение нового материала, закрепление изученного материала в виде практической работы по теме «Симметричное вырезание)».

Проверьте, готовы ли вы к занятию, все ли принадлежности есть на столе? У вас должны быть чертежные принадлежности, клей, ножницы, цветная бумага, картон, булавка.

Поднимите руки, у кого не хватает какого –либо предмета?

Методы организации работы учащихся :

Словесный (беседа).

Характеристика группы учащихся : учащиеся 1 года обучения среднего уровня обученности, проявляют интерес и креативность на занятиях, организованны и самостоятельны при выполнении заданий.

2 Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

• определение целей, которые педагог ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

• определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе урока;

• описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

• определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

• описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

• описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

• описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. Цель для педагога: Проверка ранее изученного материала.

Задачи педагога:

1. Проверка, закрепление знаний по ранее изученному материалу (первоначальные приемы обработки бумаги).

2. Выявление пробелов и их коррекция.

Метод (прим) : Фронтальная беседа.

Цель для учащихся : закрепление полученных ранее знаний.

Задачи учащихся : - Закрепить основные понятия «шаблон», «линия сгиба», способы перевода деталей на картон, бумагу при помощи шаблонов, название чертежных принадлежностей, повторять и закреплять приемы разметки бумаги сгибанием, резания по следу сгиба; обучать умению работать с предметно-операционным планом работы;

закреплять приемы размещения на листе бумаги шаблонов, смазывания деталей поделки клеем и наклеивание деталей;

Правила ТБ при работе с клеем, ножницами. Давайте повторим технику безопасности на занятии. С какими предметами нужно обращаться осторожно?

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу не передавай

-А как обращаться с клеем?

Прежде, чем преступить к изучению новой темы, давайте вспомним, что вы знаете о первоначальных приемах обработки бумаги.

Какие инструменты и материалы нужны вам в работе? Дети поднимают руку и отвечают на вопросы. Педагог выслушивает ответы детей, поправляет их.

Критерии достижения целей: - активность включения в работу - правильность ответов учащихся.

Возможные действия: - помощь учителя

- работа с наглядным материалом.

Совместной деятельности учащихся на данном этапе нет.

Методы организации работы учащихся : словесный (опрос)

Методы мотивирования:

-метод поощрения (похвала педагогом ученика)

- метод взаимной проверки (один ученик отвечает, другой его проверяет)

Критерии оценивания:

- полный ответ.

- наличие ошибок в ответе учащихся.

3 Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе урока;

• изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

• описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

• описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

• описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала; Цель для педагога: формирование знаний о симметричном вырезании.

Цель для учащихся : усвоение новых знаний по теме «Симметрия» .

Задачи для учащихся : - осмысление и первичное запоминание основных понятий: симметрия, линия симметрии, виды симметрии.

Задачи для педагога:

- изучение понятия «линия симметрии»;

- сравнительный анализ симметричных и несимметричных предметов.

Педагог: Итак. Ребята, мы с вами вспомнили основные понятия, способы обработки бумаги. Итак, тема сегодняшнего занятия «Симметричное вырезание». Сейчас, для того, чтобы продолжить урок, вы должны отгадать загадки. (Педагог загадывает загадки про бабочку).

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком уютным машет.

Молодцы. угадали правильно, это бабочка. Бабочка непосредственно связана с темой нашего занятия. Посмотрите на рисунок (Половина бабочки). Чего не хватает на рисунке? Что нужно сделать? Как дорисовать? Будут ли части рисунка совпадать?

Как это можно сделать?

- Прикладывают зеркало,

- Складывают пополам и обводят.

Это свойство называется симметрия.

Симметрия-это соразмерность, одинаковость частей чего-либо.

Симметрия? Что это?-Это не прозвище, это не имя, не злая болезнь,

Это не птица, не зверь,не чудовище.

Нельзя его выпить, нельзя это съесть,

В симметрии множество тайн и загадок,

В ней красота открывается нам.

Симметрия-то,что рождает порядок

Об этом, дружок, ты задумайся сам.

Игра. Продолжить вторую половинку картинки из палочек Кюизенера.

Симметричные фигуры состоят из половинок, совпадающих друг с другом при сложении (по оси, ее называют ось симметрии. (линия симметрии).

Детям предложены различные фигурки из бумаги. Их нужно сложить пополам и посмотреть, какие из них совпадают,а какие нет. Те, что не совпадают- несимметричные. Найдите в окружающем вас мире симметричные и несимметричные предметы.

Ученики называют предметы. Педагог поправляет ответы.

Из предложенных деталей составить симметричный и несимметричный орнамент.

А сейчас немного разомнемся.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся (руки вверх, посмотреть на пальцы)

Больше спать не захотел. (руки вниз).

Шевельнулся. потянулся (приседают)

Взвился вверх и полетел. (встают)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется. (полет бабочки).

Методы изложения нового материала:

- объяснительно-наглядный (рассказ - объяснение нового материала, демонстрация – показ картинок и образцов готовых изделий) .

Методы организации деятельности учащихся : Частично-поисковый, объяснительно-наглядный.

Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к материалу :

1. Активное участие на занятии, ответы на вопросы, приведение примеров.

2. Максимальное использование мышления при формулировке утверждений.

Критерии определения уровня внимания:

- высокий (дети активны).

- средний (дети отвлекаются).

- низкий (дети не заинтересованы).

Методы мотивирования:

- метод поощрения (похвала педагогом учащихся).

4 Закрепление учебного материала, предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе урока;

• описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

• Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. Цель для педагога: Установление осознанности учащимися нового материала при отработке навыков симметричного вырезания.

Задачи для педагога: - проверка полноты, глубин и осознанности усвоения новых знаний. - установить выявленные пробелы.

Цель для учащихся : освоение навыков симметричного вырезания.

Задачи для учащихся : отработка на практике приемов симметричного вырезания, повторить и закрепить приемы разметки бумаги сгибанием, резания по следу сгиба.

Педагог: Ребята. Давайте подумаем, а что еще умеет летать, симметричное, но не бабочка?.

Учащиеся : Самолет.

Педагог: правильно, его то мы сегодня и будем делать. Симметричные детали также можно получить, вырезав их.

Приступаем к практике-изготовлению самолета из бумаги способом «книжка». Как вы думаете, почему этот способ вырезания так называется. Мы уже делали таким способом елочку.

Дети: Раскрытая книга симметрична.

(Педагог раздает недостающие материалы).

Педагог: Итак, порядок выполнения работы следующий:

1. Выбрать 2 листа бумаги нужного цвета и методом сложения пополам по ширине разделить каждый на 2 прямоугольника. (всего 4)

2. Сложить эти прямоугольники пополам по ширине.

3. Склеить 3 из них между собой способом книжка, совмещая сгибы.

4. Обвести на готовую «книжку» половину шаблона самолета (половина корпуса скрылом и хвостом).

5. Вырезать по контуру все странички вместе.

6. Склеить крайние странички.

7. Отрезать на центральной страничке крыло. (оставляем только 2 боковых., а на нижней крыло и хвост.

8. Вырезать пропеллер.

9. Прикрепить пропеллер с помощью булавки.

Работа готова!

Этой поделкой вы сможете украсить свою комнату или подарить другу, а также поучаствовать в конкурсе.

(Объяснение сопровождается наглядным примером изготовления изделия).

По ходу практической работы педагог дополнительно инструктирует индивидуально каждого учащегося.

Формы и методы достижения поставленной цели:

- учебный диалог.

- индивидуальная практическая работа.

Критерии степени усвоения нового материала:

- знание о линии симметрии.

- применение на практике полученных знаний (правильность выполнения этапов практической работы);

- результат (качество работы).

Методы реагирования:

- повторное объяснение педагога.

- помощь педагога.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Усвоение детьми языка на примере взрослых» "Усвоение детьми языка на примере взрослых" Подражание имеет огромное значение в усвоении детьми языка. Образование новых условных связей.

Значение исследовательских работ учащихся в экологии на примере учебно-исследовательской работы «Родник — источник жизни»Значение исследовательских работ учащихся в экологии на примере учебно-исследовательской работы «Родник — источник жизни» Значение исследовательских работ в экологии, на примере учебно - исследовательской работы «Родник- источник жизни» Автор: Пинигина Гульназ.

Детский мастер-класс изготовления рыбки из бумагиДетский мастер-класс изготовления рыбки из бумаги Необходимые материалы и инструменты: • лист бумаги • клей • ножницы • гуашь • кисточка [/i] Половину листа белой бумаги сложим.

Конспект занятия «Конструирование самолета» Цели: Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Ввести в активный словарь детей слова: воздушный.

Лепка, вырезание узоров из бумаги и складывание бумажных фигур развивает творческие задатки ребенка раннего возраста Оглянитесь вокруг - вы будете поражены, сколько существуют простых игрушек, которые использовались веками. Это глина, бумага для вырезания,.

Мастер-класс изготовления поделки из бумаги ко Дню смеха «Весёлый клоун Стёпа»Мастер-класс изготовления поделки из бумаги ко Дню смеха «Весёлый клоун Стёпа» Поделку изготовили дети подготовительной к школе группе Ярослава К. и Настя Х. к 1 апреля-Дню смеха. Цель:Продолжать знакомить детей с полу.

Мастер-класс изготовления поделки из цветной бумаги «Кленовый лист»Мастер-класс изготовления поделки из цветной бумаги «Кленовый лист» За окном осенняя пора. Воздух становится совсем прозрачным и холодным, а листья с деревьев почти опали. Солнечных дней стало вовсе мало.

Конспект занятия «Наука в Подмосковье. Конструирование самолета» для детей 5–6 лет Достопримечательности родного города, посвященные Великой Отечественной войне. Конструирование самолета ИЛ-2 Цель: продолжить формирование.

Патриотическое воспитание учащихся на примере Великой Отечественной войныПатриотическое воспитание учащихся на примере Великой Отечественной войны Победа в Великой Отечественной войне является одной из немногих абсолютных ценностей, объединяющих граждан СНГ. Именно эта тема стала для.

Проект «Технология развития детского творчества путём изготовления поделок из мятой бумаги» Проект «Технология развития детского творчества путём изготовления поделок из мятой бумаги» Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для учащихся 7 лет «Симметричное вырезание на примере изготовления самолета из бумаги»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 10:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД